Подобные задачи решают с помощью пары микрофонов, расположенных рядом, скажем, 10...20 см. В один говорят/поют, т.е. он воспринимает полезный сигнал и сигнал помехи. Второй мик принимает в основном только мешающий сигнал. Микрофоны включены в противофазе. Т.е. сигнал помехи подавляется, а полезный проходит без ослабления. Такой трюк иногда применяют для подавления фидбека (свиста из-за обратной акустической связи) на сцене. Также, такое было применено в каком-то старом вокодере. Тут есть два нюанса: 1) Желательно, чтобы оба микрофона были направленными - кардиоидными, суперкардиоидными. Это необходимо для того, чтобы полезный сигнал попадал в макс. степени на основной мик и "не доходил" до вспомогательного. Если они всенаправленные (omni), то это ухудшит подавление помехи. Впрочем, всё будет зависеть от типа источника (см. п.2), расстояния до источникаа помехи, акустики помещения и т.п. 2) Не совсе понятно, как и для чего ТС применяет микрофон. Если для речи или пения, то всё будет работать, т.к. в таких случаях имеет место т.н. близкий съём. Если надо снимать нечто "протяжённое", например группу инструментов, то это уже другой случай, тут надо экспериментировать.
Сообщение отредактировал Tuvalu - Nov 15 2017, 18:06
|