реклама на сайте
подробности

 
 
> Щеточные двигатели на низких оборотах, ДПР
Bakradze
сообщение Nov 24 2017, 12:38
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 432
Регистрация: 17-12-09
Пользователь №: 54 306



Возможно ли добиться ПИ-регулятором плавного движения коллекторного мотора типа ДПР на низких оборотах, 0.2-1 Гц под нагрузкой? Что там практика говорит?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
@Ark
сообщение Nov 24 2017, 13:48
Сообщение #2


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 688
Регистрация: 13-05-16
Пользователь №: 91 710



Цитата(Bakradze @ Nov 24 2017, 15:38) *
Возможно ли добиться ПИ-регулятором плавного движения коллекторного мотора типа ДПР на низких оборотах, 0.2-1 Гц под нагрузкой? Что там практика говорит?

Да возможно.
Вот в этом изделии это реализовано: http://ellab.ru/serijnaya-produkcziya/blok...yami/awd17.html , http://ellab.su/catalog/bukd/bukdpt/awd17-12.html
Причем без специальных датчиков скорости - по противо-ЭДС.
Однако, ПИ-регулятор устройства придется настроить на работу именно при низких оборотах, и ограничить максимальную скорость вращения. Иначе, на высоких оборотах регулирование может происходить не корректно...

Сообщение отредактировал @Ark - Nov 24 2017, 13:51
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Bakradze
сообщение Nov 24 2017, 13:57
Сообщение #3


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 432
Регистрация: 17-12-09
Пользователь №: 54 306



Цитата(@Ark @ Nov 24 2017, 16:48) *
Да возможно.
Вот в этом изделии это реализовано: http://ellab.ru/serijnaya-produkcziya/blok...yami/awd17.html , http://ellab.su/catalog/bukd/bukdpt/awd17-12.html
Причем без специальных датчиков скорости - по противо-ЭДС.
Однако, ПИ-регулятор устройства придется настроить на работу именно при низких оборотах, и ограничить максимальную скорость вращения. Иначе, на высоких оборотах регулирование может происходить не корректно...


1. А какая минимальная скорость движка при этом возможна?
2. А как оценивается противоЭДС? Периодически отключается питание?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
@Ark
сообщение Nov 24 2017, 14:05
Сообщение #4


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 688
Регистрация: 13-05-16
Пользователь №: 91 710



Цитата(Bakradze @ Nov 24 2017, 16:57) *
1. А какая минимальная скорость движка при этом возможна?
2. А как оценивается противоЭДС? Периодически отключается питание?

1. От вашего двигателя зависит. И от состояния щеток. Меньше одного оборота в секунду можно получить.
Точно можно выяснить только опытным путем.
2. Да. Только не питание отключается, а ШИМ. Примерно 16 раз в секунду, на несколько миллисекунд.

Go to the top of the page
 
+Quote Post
Bakradze
сообщение Nov 25 2017, 10:18
Сообщение #5


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 432
Регистрация: 17-12-09
Пользователь №: 54 306



Цитата(@Ark @ Nov 24 2017, 17:05) *
1. От вашего двигателя зависит. И от состояния щеток. Меньше одного оборота в секунду можно получить.
Точно можно выяснить только опытным путем.
2. Да. Только не питание отключается, а ШИМ. Примерно 16 раз в секунду, на несколько миллисекунд.


Что-то я не нашел данных...А какая в этих модулях частота измерения скорости и коррекции ШИМа? Сотни герц, килогерц?

Цитата(k155la3 @ Nov 25 2017, 11:44) *
Судя по такому факту применения.
-----------
Плоттер (перьевой) HP DraftPro DXL
Привод в виде DC двигателя, без редуктора, заводится 2 провода питания.
На немже, на оси двигателя напрямую, без редкутора - энкодер.
----------
Управление скорее всего ШИМ - слышен слабый свист при работе.
Букоффки вырисовывает на очень низкой скорости, и очень старательно, и очень точно
(думаю 0.1 мм точно есть).
----------
Так что судя по этому, природа девайс с такой точностью работы допускает.
Правда мотрочик-то немецкий. Gebr. Buhler Nachf. GmbH и нагрузка на двигатель практически нулевая.


Да, мне рассказывал коллега что у него в старинном матричном принтере коллекторный движок. Странно...Чего не шаговый?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
@Ark
сообщение Nov 25 2017, 10:39
Сообщение #6


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 688
Регистрация: 13-05-16
Пользователь №: 91 710



Цитата(Bakradze @ Nov 25 2017, 13:18) *
Что-то я не нашел данных...А какая в этих модулях частота измерения скорости и коррекции ШИМа? Сотни герц, килогерц?

Я же Вам написал - 16Гц.
В документации этого нет.

Go to the top of the page
 
+Quote Post
Bakradze
сообщение Nov 25 2017, 11:31
Сообщение #7


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 432
Регистрация: 17-12-09
Пользователь №: 54 306



Цитата(@Ark @ Nov 25 2017, 13:39) *
Я же Вам написал - 16Гц.
В документации этого нет.


Верно, я эту фразу пропустил что-то, спасибо. А "тахосигнал" при этом как-то сглаживается? Он же пульсирующий...Оценивается уровень или частота пульсаций?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
@Ark
сообщение Nov 25 2017, 12:20
Сообщение #8


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 688
Регистрация: 13-05-16
Пользователь №: 91 710



Цитата(Bakradze @ Nov 25 2017, 14:31) *
Верно, я эту фразу пропустил что-то, спасибо. А "тахосигнал" при этом как-то сглаживается? Он же пульсирующий...Оценивается уровень или частота пульсаций?

Конечно. Во время измерительной паузы выполняется порядка 30 измерений противо-ЭДС. Результат усредняется.
Но если щеточный узел сильно изношен, то это, все равно, может повлиять на качество регулирования.

Go to the top of the page
 
+Quote Post
Bakradze
сообщение Nov 25 2017, 12:36
Сообщение #9


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 432
Регистрация: 17-12-09
Пользователь №: 54 306



Цитата(@Ark @ Nov 25 2017, 15:20) *
Конечно. Во время измерительной паузы выполняется порядка 30 измерений противо-ЭДС. Результат усредняется.
Но если щеточный узел сильно изношен, то это, все равно, может повлиять на качество регулирования.


Т.е. он сглаживается как бы так...программно? Железного фильтра нету?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
@Ark
сообщение Nov 25 2017, 12:45
Сообщение #10


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 688
Регистрация: 13-05-16
Пользователь №: 91 710



Цитата(Bakradze @ Nov 25 2017, 15:36) *
Т.е. он сглаживается как бы так...программно? Железного фильтра нету?

Программно.
Есть причины не ставить "железный".
Чисто технологические.

Go to the top of the page
 
+Quote Post
Bakradze
сообщение Nov 25 2017, 12:47
Сообщение #11


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 432
Регистрация: 17-12-09
Пользователь №: 54 306



Цитата(@Ark @ Nov 25 2017, 15:45) *
Программно.
Есть причины не ставить "железный".
Чисто технологические.


Какие, если не военная тайна конечно

И второй вопрос, там в некоторых блоках у вас есть полноценный ПИД. А что на практике при управлении коллекторным приводом дает Д-компонента?

Ну и третий вопр. А какую минимальную частоту удалось достичь вообще?

Сообщение отредактировал Bakradze - Nov 25 2017, 12:53
Go to the top of the page
 
+Quote Post
@Ark
сообщение Nov 25 2017, 13:09
Сообщение #12


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 688
Регистрация: 13-05-16
Пользователь №: 91 710



Цитата(Bakradze @ Nov 25 2017, 15:47) *
Какие, если не военная тайна конечно

Угу, "военная тайна". sm.gif
Точнее, коммерческий секрет.

Цитата(Bakradze @ Nov 25 2017, 15:47) *
И второй вопрос, там в некоторых блоках у вас есть полноценный ПИД. А что на практике при управлении коллекторным приводом дает Д-компонента?

Тот блок, что я вам порекомендовал - AWD17. Это упрощенная, бюджетная версия, достаточная для большинства простых применений.
Есть еще блок AWD10 - с полноценным ПИД и множеством дополнительных настроек. Но он дороже и сложнее в использовании. Можете его попробовать.
Д-компонента для коллекторных движков, обычно, не требуется. Поэтому ее нет в упрощенной версии. Но блок AWD10 можно и для других целей приспособить, не только движки крутить. Там Д-компонента может потребоваться...

Цитата(Bakradze @ Nov 25 2017, 15:47) *
Ну и третий вопр. А какую минимальную частоту удалось достичь вообще?

На AWD17 для некоторых движков мне удавалось получить 0,1 Гц, приблизительно...

Сообщение отредактировал @Ark - Nov 25 2017, 13:10
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Bakradze
сообщение Nov 25 2017, 13:18
Сообщение #13


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 432
Регистрация: 17-12-09
Пользователь №: 54 306



Цитата(@Ark @ Nov 25 2017, 16:09) *
Угу, "военная тайна". sm.gif
Точнее, коммерческий секрет.


Тот блок, что я вам порекомендовал - AWD17. Это упрощенная, бюджетная версия, достаточная для большинства простых применений.
Есть еще блок AWD10 - с полноценным ПИД и множеством дополнительных настроек. Но он дороже и сложнее в использовании. Можете его попробовать.
Д-компонента для коллекторных движков, обычно, не требуется. Поэтому ее нет в упрощенной версии. Но блок AWD10 можно и для других целей приспособить, не только движки крутить. Там Д-компонента может потребоваться...


На AWD17 для некоторых движков мне удавалось получить 0,1 Гц, приблизительно...


Интересные сведения, спасибо. А как быть с тем, что у разных движков как мне кажется разные тахогенерационные характеристики?...А кого-то больше милливольт у кого-то меньше при одной и той же скорости вращения
Go to the top of the page
 
+Quote Post
@Ark
сообщение Nov 25 2017, 13:50
Сообщение #14


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 688
Регистрация: 13-05-16
Пользователь №: 91 710



Цитата(Bakradze @ Nov 25 2017, 16:18) *
Интересные сведения, спасибо. А как быть с тем, что у разных движков как мне кажется разные тахогенерационные характеристики?...А кого-то больше милливольт у кого-то меньше при одной и той же скорости вращения

У разных, это у каких? У разных видов или у разных экземплярах одного вида? sm.gif Разброс, конечно, можно ожидать и у тех, и у других...
В упрощенной версии (AWD17) это не учитывается, фактически стабилизируется напряжение противо-ЭДС, которое выдает двигатель в режиме генерации.
Если Вам, вдруг, потребуется конкретное значение скорости знать, то нужен отдельный измеритель, по которому будете ориентироваться.
В полной версии (AWD10) есть возможность ввести калибровочные коэффициенты. Их придется подбирать в процессе настройки модуля под конкретный двигатель. Ну, а вообще, в первом, грубом, приближении, если двигатель рассчитан, к примеру, на номинальное напряжение 12В, то эти же 12В можно ожидать от него на номинальных оборотах в режиме генерации. И связь между напряжением и скоростью, также, будет линейной, в первом, грубом, приближении...

Go to the top of the page
 
+Quote Post
Bakradze
сообщение Nov 27 2017, 07:49
Сообщение #15


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 432
Регистрация: 17-12-09
Пользователь №: 54 306



Цитата(@Ark @ Nov 25 2017, 16:50) *
У разных, это у каких? У разных видов или у разных экземплярах одного вида? sm.gif Разброс, конечно, можно ожидать и у тех, и у других...
В упрощенной версии (AWD17) это не учитывается, фактически стабилизируется напряжение противо-ЭДС, которое выдает двигатель в режиме генерации.
Если Вам, вдруг, потребуется конкретное значение скорости знать, то нужен отдельный измеритель, по которому будете ориентироваться.
В полной версии (AWD10) есть возможность ввести калибровочные коэффициенты. Их придется подбирать в процессе настройки модуля под конкретный двигатель. Ну, а вообще, в первом, грубом, приближении, если двигатель рассчитан, к примеру, на номинальное напряжение 12В, то эти же 12В можно ожидать от него на номинальных оборотах в режиме генерации. И связь между напряжением и скоростью, также, будет линейной, в первом, грубом, приближении...


А на частоте долей герца - значение противоЭДС какого порядка? Единицы милливольт?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
@Ark
сообщение Nov 27 2017, 11:11
Сообщение #16


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 688
Регистрация: 13-05-16
Пользователь №: 91 710



Цитата(Bakradze @ Nov 27 2017, 10:49) *
А на частоте долей герца - значение противоЭДС какого порядка? Единицы милливольт?

Это от двигателя зависит. От номинального напряжения и номинальной частоты. Примерно так можно оценить - во сколько раз 0,1Гц меньше номинальной частоты, во столько же раз противо-ЭДС будет меньше номинального напряжения. Поэтому, для вашей задачи стоит выбрать двигатель с минимальной номинальной частотой вращения.

Цитата(muravei @ Nov 27 2017, 13:24) *
В "Схемотехнике" был еще способ - по импульсам потребляемого тока.

Там датчик тока нужен... Систем с датчиками полно, и эта не лучшая...
Регулирование по противо-ЭДС выгодно отличается тем, что никакой датчик не нужен.
Сам двигатель является датчиком.

Сообщение отредактировал @Ark - Nov 27 2017, 11:11
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- Bakradze   Щеточные двигатели на низких оборотах   Nov 24 2017, 12:38
- - AlexandrY   Цитата(Bakradze @ Nov 24 2017, 14:38) Воз...   Nov 24 2017, 12:50
|- - Dondob   Цитата(AlexandrY @ Nov 24 2017, 14:50) Пр...   Nov 24 2017, 13:16
|- - Bakradze   Цитата(Dondob @ Nov 24 2017, 16:16) И ещё...   Nov 24 2017, 13:17
- - khach   Старый добрый тахогенератор. Обычно интегрирован в...   Nov 24 2017, 13:12
|- - Bakradze   Цитата(khach @ Nov 24 2017, 16:12) Старый...   Nov 24 2017, 13:15
|- - khach   Цитата(Bakradze @ Nov 24 2017, 16:15) Тах...   Nov 24 2017, 13:29
|- - iliusmaster   На микромоторах с малым числом полюсов ротора могу...   Nov 24 2017, 13:34
|- - Bakradze   Цитата(khach @ Nov 24 2017, 16:29) Ну да,...   Nov 24 2017, 13:40
|- - khach   Цитата(Bakradze @ Nov 24 2017, 16:40) А с...   Nov 24 2017, 15:03
|- - muravei   Цитата(@Ark @ Nov 24 2017, 16:48) Причем ...   Nov 27 2017, 10:24
- - k155la3   Судя по такому факту применения. ----------- Плотт...   Nov 25 2017, 08:44
- - khach   По back EMF стабилизировать можно, но форма сигнал...   Nov 27 2017, 16:25
- - @Ark   Цитата(khach @ Nov 27 2017, 19:25) По bac...   Nov 27 2017, 17:27


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 22nd June 2025 - 20:35
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01529 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016