|
Прибор для проверки CAN шины, Выявление неисправностей CAN шины |
|
|
|
Nov 26 2017, 15:29
|

Группа: Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 26-11-17
Пользователь №: 100 371

|
Здравствуйте, хочется собрать несложный прибор, для проверки CAN линии на обрыв и замыкание, это основные требования. Если можно будет, как-нибудь, определять ещё скорость передачи, то вообще супер. Не знаю с чего начать. Разработкой только начинаю заниматься, поэтому прошу сильно не пинать, а помочь или направить на путь истинный. Вдруг кто-то делал, или есть у кого-то наработки. Заранее спасибо
|
|
|
|
|
 |
Ответов
|
Nov 27 2017, 13:34
|

Группа: Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 26-11-17
Пользователь №: 100 371

|
Цитата(novikovfb @ Nov 26 2017, 19:48)  Омметр подойдет? Встречались веселее ситуации: - перепутанная полярность на одном или нескольких абонентах - неправильно выставленная скорость передачи у одного или нескольких абонентов - глючный абонент (выдает жуткие сигналы при включении питания и т.п. ситуациях) ИМХО, больше толка от банального омметра, осциллографа и логического анализатора, например от saleae logic или его китайского клона https://ru.aliexpress.com/item/New-USB-SALE...mStoreLevelAB=5Омметр, не совсем подойдет. И наверно задача упрощается, пусть показывает только замыкания, хотя бы. Прибор создается для тех, кто не совсем понимает что такое кан линия и как она работает. Суть такого тестера в том, чтобы выявить элементарные и частые неисправности, а не прям вот точно показать в чем дело. Цитата(x893 @ Nov 26 2017, 19:48)  http://www.microchip.com/DevelopmentTools/...PartNO=apgdt002купить или сделать самому В гугле еще 100500 проектов готовых Согласен, но они не такие уж простые, и не дешевые, чаще всего. А хотелось бы самому попробовать собрать, своё.  И ещё, можете подсказать, что будет на CAN H, если замкнуть CAN L сначала на "+", а потом на "-", и наоборот, что будет на CAN L, если замыкать CAN H. Таких графиков нигде не нашел.
Сообщение отредактировал Bonch - Nov 27 2017, 13:35
|
|
|
|
|
Nov 27 2017, 13:40
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 518
Регистрация: 29-09-11
Пользователь №: 67 450

|
Цитата(Bonch @ Nov 27 2017, 17:34)  И ещё, можете подсказать, что будет на CAN H, если замкнуть CAN L сначала на "+", а потом на "-", и наоборот, что будет на CAN L, если замыкать CAN H. Таких графиков нигде не нашел. В рецессивном состоянии на CAN_H CAN_L одинаковое напряжение. В доминантном CAN_H подтягивается к + источника питания 5 В, CAN_L - к общему проводу. Падение напряжения на ключах изрядное, т.к. с ограничением тока. Если подавать больше 5 В или меньше 0 - подтяжка этими ключами работать не будет. Если превысить допустимое напряжение - выгорит драйвер.
|
|
|
|
|
Nov 27 2017, 15:47
|

Группа: Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 26-11-17
Пользователь №: 100 371

|
Цитата(novikovfb @ Nov 27 2017, 16:40)  В рецессивном состоянии на CAN_H CAN_L одинаковое напряжение. В доминантном CAN_H подтягивается к + источника питания 5 В, CAN_L - к общему проводу. Падение напряжения на ключах изрядное, т.к. с ограничением тока. Если подавать больше 5 В или меньше 0 - подтяжка этими ключами работать не будет. Если превысить допустимое напряжение - выгорит драйвер. Угу, в рецессивном состоянии по CAN H идут импульсы от 2.5В до 3.5В, в то же самое время по CAN L от 1.5В до 2.5В. Но мне интересно, что будет с ними происходить, если замкнуть CAN H на +5В, то по CAN L будут идти те же импульсы от 1.5-2.5В ? Или это не так работает ?
|
|
|
|
|
Nov 28 2017, 14:43
|

Electrical Engineer
     
Группа: СуперМодераторы
Сообщений: 2 163
Регистрация: 4-10-04
Пользователь №: 778

|
на самом деле это иная категория приборов и в связи с интересом к CAN широкого круга разработчиков последнее время (т.н. "хакеров") назрела необходимость в появлении на рынке этого класса приборов, разработанных с оптимизацией стоимости, вот примерный список функционала: - возможность инжекции произвольных ошибок, возможность работы не выдерживая InterFrame Gape, etc.. - при наличии ошибок на шине возможность детектировать в какой фазе (вплоть до бита) она произошла: например, на каком бите арбитража отвалился узел (проиграл арбитраж) - возможность диагностики "вразрыв": определение обрыва/КЗ каждой из дата-линии, возможность определения проблемного сегмента (включившись вразрыв одной из дата-линии), контроль целостности сигнала (в т.ч. для подстройки sampling point) Цитата(Bonch @ Nov 27 2017, 16:34)  И ещё, можете подсказать, что будет на CAN H, если замкнуть CAN L сначала на "+", а потом на "-", и наоборот, что будет на CAN L, если замыкать CAN H. Таких графиков нигде не нашел. на +3.3В, на +5В или на +12В ? через сопротивление какого номинала замыкать на +/- ? Цитата(novikovfb @ Nov 27 2017, 18:55)  это что за рецессивное состояние, при котором между линиями 1 В? Кто туда это подает? вангую, что подразумевалось, что на линиях в рецессиве либо 2.5В (на обоих), либо 3.5В на обоих, либо что-то между ними, но одинаковое на обоих концах
--------------------
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
Bonch Прибор для проверки CAN шины Nov 26 2017, 15:29 novikovfb Омметр подойдет?
Встречались веселее ситуации:
- п... Nov 26 2017, 16:48 x893 http://www.microchip.com/DevelopmentTools/...PartN... Nov 26 2017, 16:48 Bonch Цитата(novikovfb @ Nov 27 2017, 18:55) эт... Nov 29 2017, 15:49 AlexandrY Цитата(Bonch @ Nov 29 2017, 17:49) По иде... Nov 29 2017, 18:33 adnega Цитата(Bonch @ Nov 29 2017, 18:49) Я дума... Nov 30 2017, 13:46 AlexandrY Цитата(Bonch @ Nov 26 2017, 17:29) Здравс... Nov 30 2017, 09:55
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|