|
Модель ДПТ, Расчет параметров ДПТ |
|
|
|
Dec 5 2017, 15:46
|

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 17
Регистрация: 26-07-13
Пользователь №: 77 694

|
Приветствую. Мало смыслю в электроприводах и теории управления, но стоит задача спроектировать систему управления, где объектом управления является двигатель IM9081 ( http://ooomel.ru/nomenklatura/new/55/agat.pdf ) с подключенной через редуктор нагрузкой. Управлять необходимо как скоростью так и положением нагрузки. Решил начать с построения модели ДПТ по схеме на картинке из этой книги (стр 38): http://robsim.dynsoft.ru/design2.pdf. И сразу же возникли вопросы: 1. Как определить тип возбуждения двигателя? В паспорте об этом ничего не говорится. 2. Или же эта схема подходит для любого ДПТ. 3. Как изменится схема из-за введения редукторов. В принципе, если свернуть схему не учитывая внешний момент инерции и нагрузки, то передаточная функция по скорости вырождается в апериодическое звено первого порядка. У меня получилось: W = 43.63 / (0.005p + 1). Теперь если построить переходную характеристику, установившееся значение равно 43.63. Но разве оно не должно быть равно частоте вращения ротора на холостых оборотах, т.е. 837 рад/сек, двигатель ведь не нагружен?
Сообщение отредактировал EfesX - Dec 5 2017, 15:48
|
|
|
|
|
 |
Ответов
|
Dec 5 2017, 16:46
|

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 17
Регистрация: 26-07-13
Пользователь №: 77 694

|
Цитата(AlexandrY @ Dec 5 2017, 19:26)  Это немного бессмысленное занятие, поскольку динамика нагрузки здесь будет определяющей вещью. А динамикой двигателя можно пренебречь , и его модель того и гляди превратится в пропорциональное звено. Лучший метод - идентифицировать модель на стенде. Ну хорошо. В системе присутствует тахогенератор для измерения скорости нагрузки двигателя. Таким образом если подавать на двигатель ступенчатое воздействие и рассматривать модель все же как апериодическое звено первого порядка, можно измерить время за которое скорость доходит до установившегося значения. Делим на 5 (или нет?), получаем постоянную времени. Но как получить числитель передаточной функции (интуиция подсказывает, что он должен быть равен скорости холостого хода ДПТ)? И какой величины необходимо подавать воздействие? Или вообще все не так? Да к тому же это на начальном этапе нагрузку можно принять за константу, но в условиях эксплуатации нагрузка возможно будет изменяться, поэтому хотелось бы в дальнейшем исследовать поведение системы при различных нагрузках. Поэтому я сомневаюсь в целесообразности идентификации модели на стенде.
Сообщение отредактировал EfesX - Dec 5 2017, 17:49
|
|
|
|
|
Dec 5 2017, 17:04
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883

|
Цитата(EfesX @ Dec 5 2017, 19:46)  Ну хорошо. В системе присутствует тахогенератор для измерения скорости нагрузки двигателя. . ... Поэтому я сомневаюсь в целесообразности идентификации модели на стенде. Сразу видно, что до стенда нужно читать книжки. Или нанять кого-нибудь. Может, Вам поможет... В первом приближении двигатель можно представить в виде конденсатора, заряжаемого через резистор. к конденсатору с резистором нужно параллельно включить управляемый резистор или генератор тока, которые имитируют нагрузку и трение.
|
|
|
|
|
Dec 5 2017, 17:35
|

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 17
Регистрация: 26-07-13
Пользователь №: 77 694

|
Цитата(Tanya @ Dec 5 2017, 20:04)  Сразу видно, что до стенда нужно читать книжки. Или нанять кого-нибудь. Может, Вам поможет... Цитата из википедии: "Тахогенера́тор (от др.-греч. τάχος — быстрейший, скорость и генератор) — измерительный генератор постоянного или переменного тока, предназначенный для преобразования мгновенного значения частоты (угловой скорости) вращения вала в пропорциональный электрический сигнал. Величина (ЭДС), а в некоторых типах ТГ и частота, сигнала прямо пропорциональны частоте вращения." В моей системе ротор ДПТ через редукторы соединен с ротором тахогенератора и вращающейся вокруг одной оси нагрузкой. Следовательно, зная передаточные числа редукторов и крутизну тахогенератора, можем измерить скорость вращения нагрузки, и скорость вращения ротора ДПТ. Что Вам не понравилось в моей формулировке? Цитата(Tanya @ Dec 5 2017, 20:04)  В первом приближении двигатель можно представить в виде конденсатора, заряжаемого через резистор. к конденсатору с резистором нужно параллельно включить управляемый резистор или генератор тока, которые имитируют нагрузку и трение. Верно. В этом случае я смогу оценить влияние изменяющейся нагрузки. Но ведь система начнет разрастаться, появятся регуляторы (по скорости, по положению), еще бог знает что... Все это мне тоже переводить в схемотехническое приближение? Не хотелось бы.
Сообщение отредактировал EfesX - Dec 5 2017, 17:47
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
EfesX Модель ДПТ Dec 5 2017, 15:46    Tanya Цитата(EfesX @ Dec 5 2017, 20:35) Цитата ... Dec 6 2017, 09:07     AlexandrY Цитата(Tanya @ Dec 6 2017, 11:07) Что там... Dec 6 2017, 10:27      Tanya Цитата(AlexandrY @ Dec 6 2017, 13:27) Тан... Dec 6 2017, 10:50       AlexandrY Цитата(Tanya @ Dec 6 2017, 12:50) Использ... Dec 6 2017, 11:10        EfesX Цитата(AlexandrY @ Dec 6 2017, 14:10) Это... Dec 7 2017, 17:17         AlexandrY Цитата(EfesX @ Dec 7 2017, 19:17) А могли... Dec 7 2017, 19:38          EfesX Цитата(AlexandrY @ Dec 7 2017, 22:38) Хм,... Dec 8 2017, 18:22        Tanya Цитата(AlexandrY @ Dec 6 2017, 14:10) А т... Dec 7 2017, 17:26
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|