|
Модель ДПТ, Расчет параметров ДПТ |
|
|
|
Dec 5 2017, 15:46
|

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 17
Регистрация: 26-07-13
Пользователь №: 77 694

|
Приветствую. Мало смыслю в электроприводах и теории управления, но стоит задача спроектировать систему управления, где объектом управления является двигатель IM9081 ( http://ooomel.ru/nomenklatura/new/55/agat.pdf ) с подключенной через редуктор нагрузкой. Управлять необходимо как скоростью так и положением нагрузки. Решил начать с построения модели ДПТ по схеме на картинке из этой книги (стр 38): http://robsim.dynsoft.ru/design2.pdf. И сразу же возникли вопросы: 1. Как определить тип возбуждения двигателя? В паспорте об этом ничего не говорится. 2. Или же эта схема подходит для любого ДПТ. 3. Как изменится схема из-за введения редукторов. В принципе, если свернуть схему не учитывая внешний момент инерции и нагрузки, то передаточная функция по скорости вырождается в апериодическое звено первого порядка. У меня получилось: W = 43.63 / (0.005p + 1). Теперь если построить переходную характеристику, установившееся значение равно 43.63. Но разве оно не должно быть равно частоте вращения ротора на холостых оборотах, т.е. 837 рад/сек, двигатель ведь не нагружен?
Сообщение отредактировал EfesX - Dec 5 2017, 15:48
|
|
|
|
|
 |
Ответов
|
Dec 5 2017, 16:46
|

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 17
Регистрация: 26-07-13
Пользователь №: 77 694

|
Цитата(AlexandrY @ Dec 5 2017, 19:26)  Это немного бессмысленное занятие, поскольку динамика нагрузки здесь будет определяющей вещью. А динамикой двигателя можно пренебречь , и его модель того и гляди превратится в пропорциональное звено. Лучший метод - идентифицировать модель на стенде. Ну хорошо. В системе присутствует тахогенератор для измерения скорости нагрузки двигателя. Таким образом если подавать на двигатель ступенчатое воздействие и рассматривать модель все же как апериодическое звено первого порядка, можно измерить время за которое скорость доходит до установившегося значения. Делим на 5 (или нет?), получаем постоянную времени. Но как получить числитель передаточной функции (интуиция подсказывает, что он должен быть равен скорости холостого хода ДПТ)? И какой величины необходимо подавать воздействие? Или вообще все не так? Да к тому же это на начальном этапе нагрузку можно принять за константу, но в условиях эксплуатации нагрузка возможно будет изменяться, поэтому хотелось бы в дальнейшем исследовать поведение системы при различных нагрузках. Поэтому я сомневаюсь в целесообразности идентификации модели на стенде.
Сообщение отредактировал EfesX - Dec 5 2017, 17:49
|
|
|
|
|
Dec 5 2017, 17:04
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883

|
Цитата(EfesX @ Dec 5 2017, 19:46)  Ну хорошо. В системе присутствует тахогенератор для измерения скорости нагрузки двигателя. . ... Поэтому я сомневаюсь в целесообразности идентификации модели на стенде. Сразу видно, что до стенда нужно читать книжки. Или нанять кого-нибудь. Может, Вам поможет... В первом приближении двигатель можно представить в виде конденсатора, заряжаемого через резистор. к конденсатору с резистором нужно параллельно включить управляемый резистор или генератор тока, которые имитируют нагрузку и трение.
|
|
|
|
|
Dec 5 2017, 17:35
|

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 17
Регистрация: 26-07-13
Пользователь №: 77 694

|
Цитата(Tanya @ Dec 5 2017, 20:04)  Сразу видно, что до стенда нужно читать книжки. Или нанять кого-нибудь. Может, Вам поможет... Цитата из википедии: "Тахогенера́тор (от др.-греч. τάχος — быстрейший, скорость и генератор) — измерительный генератор постоянного или переменного тока, предназначенный для преобразования мгновенного значения частоты (угловой скорости) вращения вала в пропорциональный электрический сигнал. Величина (ЭДС), а в некоторых типах ТГ и частота, сигнала прямо пропорциональны частоте вращения." В моей системе ротор ДПТ через редукторы соединен с ротором тахогенератора и вращающейся вокруг одной оси нагрузкой. Следовательно, зная передаточные числа редукторов и крутизну тахогенератора, можем измерить скорость вращения нагрузки, и скорость вращения ротора ДПТ. Что Вам не понравилось в моей формулировке? Цитата(Tanya @ Dec 5 2017, 20:04)  В первом приближении двигатель можно представить в виде конденсатора, заряжаемого через резистор. к конденсатору с резистором нужно параллельно включить управляемый резистор или генератор тока, которые имитируют нагрузку и трение. Верно. В этом случае я смогу оценить влияние изменяющейся нагрузки. Но ведь система начнет разрастаться, появятся регуляторы (по скорости, по положению), еще бог знает что... Все это мне тоже переводить в схемотехническое приближение? Не хотелось бы.
Сообщение отредактировал EfesX - Dec 5 2017, 17:47
|
|
|
|
|
Dec 6 2017, 10:27
|

Ally
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050

|
Цитата(Tanya @ Dec 6 2017, 11:07)  Что там должно разрастаться? Таню послушать, то проблем управления вообще нет. Главное сделать регулятор тока, и какая бы нагрузка ни была мы всегда сделаем нулевую ошибку регулирования. Цитата(Tanya @ Dec 6 2017, 11:07)  Нагрузкой двигателя обычно называют механический момент, а не устройство, которое этот момент создает. Эт постулат из учебников. А в жизни нагрузка - механизм, и его обязательно надо учитывать в модели
|
|
|
|
|
Dec 6 2017, 11:10
|

Ally
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050

|
Цитата(Tanya @ Dec 6 2017, 12:50)  Использование регулятора тока решает проблему управления двигателем - его моментом, но только эту. Проблема управления тем, что приделано к двигателю остается. Просто задачи разделяются. А теперь вопрос. Почему вы решили разделить задачи? Где обоснование что задачу именно так надо разделять? Это к тому что в детских учебниках, где приняты такие дикие упрощения отдельно регулятор момента уже не нужен. Ставят PI регулятор скрости и на бумаге все отлично получается с ним одним.
|
|
|
|
|
Dec 7 2017, 17:17
|

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 17
Регистрация: 26-07-13
Пользователь №: 77 694

|
Цитата(AlexandrY @ Dec 6 2017, 14:10)  Это к тому что в детских учебниках, где приняты такие дикие упрощения отдельно регулятор момента уже не нужен. Ставят PI регулятор скрости и на бумаге все отлично получается с ним одним. А могли бы Вы посоветовать хорошие "недетсткие учебники" по системам управления? желательно ориентированные на практику. А то я встречал много способов синтеза регуляторов, но нигде не видел даже статейки о реализации их на практике (если не считать ручной подбор коэффициентов ПИД-регулятора).
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|