реклама на сайте
подробности

 
 
> Управление моментным двигателем, Вопрос к практикующим инженерам
Stepanich
сообщение Dec 21 2017, 18:50
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 232
Регистрация: 8-06-05
Из: Москва
Пользователь №: 5 847



Здравствуйте.

Имеется моментный двигатель (коммутация звезда) UTH-76 от Celera Motion (в девичестве Applimotion).

Были сняты осциллограммы линейных напряжений при принудительном вращении ротора (считай, Back EMF):
Прикрепленное изображение


и фазных токов при закорачивании всех фаз опять-таки при принудительном вращении ротора (тока 3-й фазы нет, т. к. нет третьего щупа):
Прикрепленное изображение


Задача (эксперимент): обеспечить плавное перемещение ротора со скоростью примерно 0,1 град./с. Управление разомкнутое (датчик на основе магнитного кольца имеется, но в этом эксперименте не используется), т. е. в первом приближении - как шаговик.

Коммутацией трёх полумостов достигаем такой формы токах в фазах (чтобы повторить форму Back EMF, полученную при эксперименте с принудительным вращением ротора):
Прикрепленное изображение


или такой (чтобы повторить форму токов, полученную при эксперименте с принудительным вращением ротора):
Прикрепленное изображение



Итог один - зависимость момента от угла поворота: в точке максимума (по модулю) двух токов момент максимален, а в точке пересечения любых двух токов (когда третий максимален по модулю) момент минимален, причём не просто минимален, а практически исчезает (будто двигатель обесточен, хотя ток потребеления от источника при этом почти не уменьшается), что вызывает резкий перескок на следующий полюс, когда соотношение токов немного качнётся дальше; разумеется, всё это повторяется циклично (напомню, вращение очень медленное - 0,1 град./с и меньше). Правильней сказать, что сам эффект есть всегда, только вот он максимален в одном месте, а минимален в другом.

Это похоже на известное явление cogging torque, при котором происходит изменение момента от угла, но этот эффект в худшем случае должен составлять 15%, а не приводить полной потере момента.

Вопрос: как обеспечить сохранение момента (свести к минимуму его флуктуации) на всех углах, т. е. в чём ошибка в создании формы токов в фазах?
Ещё раз отмечу:
- обратная связь сейчас не используется намеренно, т. к. скорость вращения очень мала;
- цель эксперимента не само вращение, а обеспечение сохранности момента на всех углах.

Литературы по управлению электроприводом имеется достаточно (в т. ч. по по векторному), но вся она сводится к вращению двигателя на скоростях с максимальной эффективностью, не решая задачу точного позиционирования и удержания угла.

Спасибо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Burner
сообщение Jan 8 2018, 00:55
Сообщение #2


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 068
Регистрация: 14-01-08
Из: Винница
Пользователь №: 34 083



В орщем, автор захотел поиметь равномерно движущийся угол фиксации ротора.
"обеспечить плавное перемещение ротора со скоростью примерно 0,1 град./с" Это считай статика, а не динамика(ибо инерция здесь уже не играет) - удержание ротора в фиксированном положении, просто положение это потихоньку должно ехать. Сталбыть, для конкретного движка возникает вопрос 1 - можно ли поиметь одинаковую "жесткость"(тот самый градиент, НМ/град) на всех 360 град? Скорее всего да, имхо. Просто если там есть глубокие "провалы", в них придется вкачивать тока сильно больше среднего, чтобы заполнить.
Вопрос 2 - какие токи в фазы нужно давать в зависимости от угла, чтобы этого добиться? Отвечаю со всей ответственностью: А хрен его знает.
Это зависит от формы полюсов и намотки обмоток.
Как просто определить этот закон изменения - тоже открытый вопрос.
Если теоретизировать - момент дает изменение интеграла магнитного потока, умноженного на напряженность поля в зазоре, на каждый градус отклонения ротора. А напряжение с фаз(если крутишь ротор) показывает только поток, безотносительно к напряженности поля.
По идее, дело как раз в градиенте энергии на градус.

! Вы вот чего.. Попробуйте посмотреть напряжение(оно же - ток) на оптимально нагруженных фазах(т. е. сопротивление подбираешь приблизительно так, чтобы получить максю мощность при тех же оборотах. Сильно точно, наверно, не надо - зато фазы нужно грузить все три.).
Причем желательно крутить с маховиком, чтобы ротор крутился плавно.
Быстрое вращение, как понимаете, тоже не нужно. Поэтому маховик желателен помассивнее.
Забыл - наверное, при оценке мощности в резисторах нужно учитывать(добавлять) и мощность в обмотках.

Вот эта вот форма тока Вам скорее всего и будет нужна.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Jan 8 2018, 08:35
Сообщение #3


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(Burner @ Jan 8 2018, 02:55) *
"обеспечить плавное перемещение ротора со скоростью примерно 0,1 град./с" Это считай статика, а не динамика(ибо инерция здесь уже не играет)

Началась борьба телепатов. biggrin.gif
Откуда вам знать какая там инерция? Фотки всей конструкции целиком не было.
Инерция определяется нагрузкой. Нагрузка в добавок может быть нелинейной. Представте себе многозвенное сочленение у робота.
Там момент инерции на первом приводе будет очень сложной функцией от положения всех последующих звеньев.

Тем более что уже несколько раз намекали на коггинг.
Еще на малых скоростях резко вырастает нелинейность трения. Особенно в приводах с редукторами. Начинает проявляться кулоновское трение и вариабельная по времени адгезия.
Тут и обсервер Люенбергера не поможет для качественного управления.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- Stepanich   Управление моментным двигателем   Dec 21 2017, 18:50
- - AlexandrY   Цитата(Stepanich @ Dec 21 2017, 20:50) Им...   Dec 22 2017, 06:20
- - kopterr   А как вы создаете управляющие напряжения в обмотки...   Dec 22 2017, 06:55
|- - AlexandrY   Цитата(kopterr @ Dec 22 2017, 08:55) А ка...   Dec 22 2017, 07:40
- - Stepanich   Спасибо за ответы. 1. AlexandrY, не соглашусь С В...   Dec 22 2017, 10:27
|- - AlexandrY   Цитата(Stepanich @ Dec 22 2017, 12:27) Ко...   Dec 22 2017, 10:54
- - Stepanich   RE: Управление моментным двигателем   Dec 22 2017, 11:37
|- - Tanya   Цитата(Stepanich @ Dec 22 2017, 14:37) З...   Dec 22 2017, 13:01
|- - AlexandrY   Цитата(Tanya @ Dec 22 2017, 15:01) Зачем ...   Dec 22 2017, 14:08
|- - Tanya   Цитата(AlexandrY @ Dec 22 2017, 17:08) Пр...   Dec 22 2017, 14:56
- - Stepanich   AlexandrY. спасибо за помощь. Решили проделать так...   Dec 22 2017, 16:34
|- - AlexandrY   Цитата(Stepanich @ Dec 22 2017, 18:34) Ка...   Dec 22 2017, 22:11
- - amaora   Интересно, я бы исходил из того, что если есть ЭДС...   Dec 23 2017, 10:04
|- - AlexandrY   Цитата(amaora @ Dec 23 2017, 12:04) Вы же...   Dec 23 2017, 10:52
|- - amaora   Цитата(AlexandrY @ Dec 23 2017, 13:52) Ст...   Dec 23 2017, 12:19
- - Stepanich   AlexandrY, эксперимент с тремя блоками питания не ...   Dec 23 2017, 14:59
|- - AlexandrY   Цитата(Stepanich @ Dec 23 2017, 16:59) Ес...   Dec 24 2017, 12:19
|- - варп   Цитата(Stepanich @ Dec 23 2017, 20:59) .....   Dec 24 2017, 14:00
- - Stepanich   AlexandrY, ток (сумму токов) стараемся поддерживат...   Dec 24 2017, 21:09
|- - AlexandrY   Цитата(Stepanich @ Dec 24 2017, 23:09) Ещ...   Dec 24 2017, 21:42
- - Stepanich   Попробовали составить модель в Sumulink (параметры...   Dec 25 2017, 16:49
|- - AlexandrY   Цитата(Stepanich @ Dec 25 2017, 18:49) Ви...   Dec 25 2017, 19:25
- - варп   Stepanich, я не знаю, что и где Вы моделируете...,...   Dec 25 2017, 17:57
- - Stepanich   варп, мы обсуждаем статический режим, т. е. режим,...   Dec 26 2017, 18:36
|- - AlexandrY   Цитата(Stepanich @ Dec 26 2017, 20:36) ва...   Dec 26 2017, 18:50
|- - Tanya   Цитата(Stepanich @ Dec 26 2017, 21:36) Al...   Dec 29 2017, 09:49
|- - AlexandrY   Цитата(Tanya @ Dec 29 2017, 11:49) Вот сл...   Dec 29 2017, 10:01
|- - варп   Цитата(Tanya @ Dec 29 2017, 15:49) ... Пр...   Dec 29 2017, 10:23
|- - Tanya   Цитата(варп @ Dec 29 2017, 13:23) Tanya, ...   Dec 29 2017, 10:37
|- - варп   Цитата(Tanya @ Dec 29 2017, 16:37) Нет, а...   Dec 29 2017, 11:15
|- - Tanya   Цитата(варп @ Dec 29 2017, 14:15) Вот я и...   Dec 29 2017, 11:32
|- - варп   Цитата(Tanya @ Dec 29 2017, 17:32) ....В ...   Dec 29 2017, 11:37
|- - Tanya   Цитата(варп @ Dec 29 2017, 14:37) ... а о...   Dec 29 2017, 11:46
||- - варп   Цитата(Tanya @ Dec 29 2017, 17:46) Этот д...   Dec 29 2017, 13:10
||- - AlexandrY   Цитата(Tanya @ Dec 29 2017, 13:46) Этот д...   Dec 29 2017, 13:16
||- - Tanya   Цитата(AlexandrY @ Dec 29 2017, 16:16) У ...   Dec 29 2017, 14:32
|||- - AlexandrY   Цитата(Tanya @ Dec 29 2017, 16:32) Но вед...   Dec 29 2017, 17:41
||- - quarz   Цитата(AlexandrY @ Dec 29 2017, 16:16) У ...   Dec 29 2017, 22:25
|- - Herz   Цитата(варп @ Dec 29 2017, 13:37) ... а о...   Dec 29 2017, 22:48
- - Stepanich   AlexandrY: 1. Вращению ротора ничто не препятствуе...   Dec 26 2017, 20:27
|- - AlexandrY   Цитата(Stepanich @ Dec 26 2017, 22:27) Ещ...   Dec 27 2017, 08:04
- - варп   Stepanich, ещё не понятно...., поясните - ... Все...   Dec 27 2017, 04:23
- - amaora   Stepanich 1. Ток который подаете на обмотки синхро...   Dec 27 2017, 12:45
- - Stepanich   варп, как я указывал ранее, у нас имеется магнитны...   Dec 27 2017, 13:14
|- - AlexandrY   Цитата(Stepanich @ Dec 27 2017, 15:14) Кт...   Dec 27 2017, 13:37
- - Stepanich   AlexandrY, спасибо за отклик. Думаю, подойдёт. Вы...   Dec 27 2017, 15:34
- - amaora   Попробовал на модели BLDC, вот от сюда. Задаю пост...   Dec 27 2017, 19:55
- - Stepanich   amaora, спасибо за участие. Хочу уточнить: 1. 0 э...   Dec 27 2017, 20:26
- - amaora   ЦитатаЭто тот самый ответ, который я ждал. Иными с...   Dec 28 2017, 14:57
- - Stepanich   amaora, в предыдущем посте я пропустил важную част...   Dec 28 2017, 15:48
- - Stepanich   AlexandrY, Вы абсолютно правильно поняли главную м...   Dec 29 2017, 15:38
|- - варп   Stepanich, я надеюсь, что Вы на меня не в обиде.....   Dec 30 2017, 03:00
|- - Herz   Цитата(варп @ Dec 30 2017, 05:00) Чтобы н...   Dec 30 2017, 18:25
- - Stepanich   варп, всё нормально. Думаю, что если в моторах гир...   Dec 30 2017, 22:11
- - варп   Stepanich, вот как я себе это представляю ( но име...   Dec 31 2017, 04:09
- - Impartial   "обеспечить плавное перемещение ротора со ско...   Jan 9 2018, 15:38
|- - quarz   Цитата(Impartial @ Jan 9 2018, 18:38) ...   Jan 9 2018, 15:55
- - Impartial   Модератор забанит за рекламу.   Jan 9 2018, 16:19
|- - quarz   Цитата(Impartial @ Jan 9 2018, 19:19) Мод...   Jan 9 2018, 17:47
|- - Vasily_   Цитата(Impartial @ Jan 9 2018, 18:19) Мод...   Jan 9 2018, 21:09
- - Stepanich   Благодарю за ответы. варп: если следовать вашей ф...   Jan 9 2018, 21:56
- - KatKat   Цитата(Stepanich @ Dec 21 2017, 21:50) Ко...   Jan 11 2018, 10:49
- - Burner   Полгода прошло, ТС, наверно, все уже решил . Напр....   May 20 2018, 22:12


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 18th August 2025 - 00:06
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01446 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016