реклама на сайте
подробности

 
 
> Подробный спидометр для мобильного приложения
Альварез
сообщение Jan 16 2018, 07:26
Сообщение #1





Группа: Участник
Сообщений: 6
Регистрация: 21-05-10
Из: Москва
Пользователь №: 57 440



Добрый день,
во время разработки мобильного приложения возникла сложность со спидометром.
Приложение не автомобильное, скорости планируются небольшие, возможно использование в закрытых пространствах, крайне важно точно измерять разгон и торможение в реальном времени, и самое главное - смартфон не обязательно будет зафиксирован в одном положении, так как, возможно, будет лежать в кармане или в сумке, например, велосипедиста.
Сейчас спидометр работает только на показателях GPS, но это очень грубое представление, которое годится больше для автомобилистов, перемещающихся по относительно ровным дорогам на больших скоростях.
Нужно подключить акселерометр, но пока не получается, потому что для его корректной работы смартфон нужно четко фиксировать креплением в одном положении, чтобы не сбивались оси X, Y и Z, только тогда он будет работать корректно.
В нашем же случае предполагаются небольшие погрешности в положении в пространстве, которые будут эти оси постоянно сбивать, значит нужен алгоритм, который будет учитывать эти погрешности и выдавать честный результат.
Вдруг кто то сталкивался с подобной проблемой, подскажите пожалуйста как быть?
Заранее спасибо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Rst7
сообщение Jan 27 2018, 20:07
Сообщение #2


Йа моск ;)
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610



QUOTE
В проектах мозгов для БПЛА комплексные многоканальные компасы используются, там все описанные проблемы решаются.


Все, что я видел в интернетах не содержит попыток интегрирования данных акселерометров.

QUOTE
На выходе получаются динамические коэффициенты точности для каждого из источников координаты, и собсно координаты объекта, причем они получаются на порядок точнее, чем точность составляющих компонентов компаса.


Компас - это компас. ИНС - это ИНС. У них задачи разные. Ну и не дает компас координат, только направление.

Ну пока что самый писк в самолетиках - это камера, смотрящая вниз, дальше считается optic flow, в пачке с GPS на выходе вполне уверенные координаты с хорошей динамикой.

А идеализировать Калмановский фильтр не надо. Всегда можно найти/придумать/сделать ситуацию, в которой он, например, станет неустойчивым. Я, естественно, про реальный объект типа самолетика, а не про упрощенные варианты из учебника.


--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
Go to the top of the page
 
+Quote Post
a123-flex
сообщение Jan 27 2018, 20:22
Сообщение #3


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 687
Регистрация: 11-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 884



Цитата(Rst7 @ Jan 28 2018, 00:07) *
Все, что я видел в интернетах не содержит попыток интегрирования данных акселерометров.
Точно не могу сейчас в архиве статейку найти. Но вот нашел конкретно по вашему вопросу: NASA-TM-74839 от 1977 года)
А вот что выпадает по поиску про NASA:
http://edge.rit.edu/edge/P07106/public/Doc...Kong_Thesis.pdf

Цитата(Rst7 @ Jan 28 2018, 00:07) *
Компас - это компас. ИНС - это ИНС. У них задачи разные. Ну и не дает компас координат, только направление.
Вы правы. Но ИНС трудное слово)

Цитата(Rst7 @ Jan 28 2018, 00:07) *
А идеализировать Калмановский фильтр не надо. Всегда можно найти/придумать/сделать ситуацию, в которой он, например, станет неустойчивым. Я, естественно, про реальный объект типа самолетика, а не про упрощенные варианты из учебника.
Всякий инструмент можно сломать неправильным использованием. Кальмановский фильтр сглаживает шумы основываясь на физической модели обьекта управления и процесса - сломайте модель или процесс, и разумеется, фильтр перестанет работать. Но в рамках заданных условий этот фильтр хорош.

Вопрос фильтрации совсем не двадцать пятый: шумы акселерометров действительно большие.


--------------------
Если хочешь узнать, что ждет тебя на дороге впереди, спроси у тех, кто возвращается по ней.
Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 30th July 2025 - 20:23
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01391 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016