реклама на сайте
подробности

 
 
> CANонизируемся,, или все что нужно для CAN
KiV
сообщение Sep 4 2006, 16:04
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 165
Регистрация: 18-06-04
Пользователь №: 56



Вот возникла задача внедрить CAN в одно старое устройство. Естественно с переделкой платы и
всеми вытекающими...

Итак, что есть - интерфейс SPI и 8/16 бит немультиплексированная параллельная шина.
Правда с точки зрения минимизации переделок лучше использовать SPI - меньше тащить проводов, да и
шина данных идет совсем в другой части платы.

Что надо - один CAN контроллер (а в перспективе два). Соответственно с приемопередатчиками и
всеми возможными защитами от помех и перенапряжений ( этого добра, то бишь помех планируется много sad.gif )

Возникло несколько вопросов:
1) собственно сам контроллер - какой? желательно минимальные габариты, цена и хорошая доставабельность
2) приемопередатчик - какой? нужна надежность и хорошая защита от помех ну и минимальная цена тоже
3) помехоподавляющие цепи - кто какие использует? видел варисторы, стабилитроны, трансзорбы... а что лучше/надежнее?


По первому пункту посмотрел микрочиповский контроллер - не понравился. У филипса контроллер без SPI.
Сейчас вот склоняюсь к мысли использовать ARM котроллер типа LPC2119 с двумя CAN на борту и SPI к
основному процессору. Заодно и стек CAN на нем-же обрабатывать (планирую J1939).

PS. Ответы типа "бери микруху X" без комментариев не приветствуются. Все это прочитал/перелопатил. Нужны реальные отзывы о реальном применении (теорию уже изучили).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
KiV
сообщение Sep 15 2006, 14:59
Сообщение #2


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 165
Регистрация: 18-06-04
Пользователь №: 56



Цитата(spf @ Sep 6 2006, 18:31) *
Мной цена приведена при штучной покупке, если у вас достойные объемы то думаю будет дешевле.
По поводу 5В - в автомобиле не рекомендовал бы применять меньше.
MB90 делают для применения в авто.

Цена также штучная.
Ездят несколько тысяч устройств с питанием 3,3 В - проблем нет.
Серия NEC 78K0 - также для авто.

Цитата(spf @ Sep 4 2006, 20:04) *
Тогда уж и опторазвязка не помешает.
Цитата
С моей точки зрения это только удорожает систему, но не дает большого выигрыша в плане помех (земля-то одна на машине). Вот для индустриальных применений самое то.
И помех по этой земле ходит неимоверное количество...
Этой земли сторониться надо. Ковырялся в легковом Nissan, общий провод CAN шел отдельным проводом. Поищите в инете инфу на эту тему, были заметки про CAN на тракторах и др. машинах, может там про опторазвязку будет словечко.

Цитата
Не знаю, что выбрать - варисторы, стабилитроны... Вот сейчас нашел в автомобильном блоке (Bosh) дроссель на линии CAN (common mode choke).
А что мне поставить пока не знаю. Может кто с опытом работы с CAN посоветует.

Дроссель обязательно. Среднюю точку нагрузки можно привязать к общему проводу шлейфа(CAN_GND) через емкость.

PS:
Не нашел в какой доке (давно находил в инете) была пара пример со всякими стабилитронами...
то ли дока на какой-то драйвер, то ли на контроллер, не получивший распространения...

Пока я склоняюсь к схеме без опторазвязки, тем более что в фирменных блоках ее нигде нет.
Общий провод CAN - это обычно экран, и он отвязан от земли через RC цепочку для исключения гуляния паразитных токов.
По-поводу дросселя - прикрепляю доку на тот, который нашел в нескольких фирменных блоках (конкретный тип - B82790S0513N201):

Прикрепленный файл  b82790.pdf ( 90.79 килобайт ) Кол-во скачиваний: 611


Цитата(Andy Mozzhevilov @ Sep 7 2006, 05:53) *
Назначение дросселя в том числе завалить фронты, чтобы пройти на ЭМС по излучениям.
А тип защиты зависит от... Нужно первым делом смотреть нормативные документы (ГОСТ и т.п.) по ЭМС
для устройств, размещаемых на автомобилях. Там должны быть определены виды воздействий. Вот от
них и нужно ставить защиту. В тоже время нужно иметь ввиду, что для CAN (как и других скоростных
протоколов) важно обращать внимание на паразитную емкость, которую добавляют элементы защиты.
Поэтому, если применять TVS, к примеру, то к ним для снижения емкости могут быть добавлены
последовательно диоды, обладающие малой емкостью перехода. Или можно использовать готовые
сборки, например от Semtech.

В другой разработке с интерфейсом RS-485 я использовал вот такую схему:
Прикрепленное изображение

А сейчас составил для себя маленькую табличку с характеристиками драйверов CAN:
Прикрепленное изображение

Глядя на нее я думаю - а нужна-ли вообще мне подобная защита (как нарисовано выше)? Если драйвер от Philips сам обеспечивает необходимые мне для сертификации параметры - DC Voltage range at bus -27...+36V и Transient voltage at bus 200V.
Atmel немного подкачал с Transient voltage sad.gif.
А по Semtech не подскажете конкретные типы защитных сборок?
Цитата(Andrew2000 @ Sep 7 2006, 13:41) *
У большегрузных машин может быть такая проблема - сварочные работы на корпусе при включенном зажигании smile.gif
А протоколом j1939 в ел. виде не поделитесь?
Кстати, ЭМС по излучениям важная весчь - если ваша железяка будет мешать водиле радио слушать - она в машине долго не протянет

От этой проблемы мы защитились бумажкой smile.gif - в докуентации записали "НИЗЗЯ!" (на всякий случай)
Увы сам-бы не отказался поиметь. Есть только отдельные печатные. Видел когда-то на Валле у Виноградова Алексея, но скачать не успел.
НЕ мешает! Все проверено и в скором времени (я надеюсь) будет сертифицировано.
Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 19th July 2025 - 09:23
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01364 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016