реклама на сайте
подробности

 
 
> Аппаратное дублирование, избыточность, отказоустойчивые системы, горячая замена, Где почитать?
syoma
сообщение Oct 7 2011, 14:40
Сообщение #1


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 817
Регистрация: 14-02-07
Из: наших, которые работают за бугром
Пользователь №: 25 368



Привет.
Подскажите пожалуйста существует ли литература по сабжу? Интересует как делать по уму апппаратную избыточность для повышения надежности системы управления.
В моем случае - система управляет силовой электроникой в системах энергоснабжения. И ее отказ приведет к отключению света во многих городах. Пока решаем так - система управления (Процессоры и FPGA) полностью продублирована, включая датчики и разнесена физически, вплоть до того, что в разные здания. Обмен данными между системами только по оптике.
Выходы задублированных систем в виде оптики приходят в один контрольный блок, а с него в виде одного сигнала к исполнительным устройствам - тиристорам. Каждая система имеет встроенную самодиагностику, и блок, основываясь на этих данных решает, данные с какой системы посылать на выход. Контрольный блок сделан очень надежным с минимумом компонентов.
Конечно не самое лучшее решение и оно не всегда работает, поэтому хочется сделать как-то лучше и по уму.
Хочется, чтобы вообще не было Single Point Failure - то есть узлов, отказ которых приводит к выходу из строя всей системы. Горячая замена - тоже интересно как по уму делается.

Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
haker_fox
сообщение May 17 2018, 02:17
Сообщение #2


Познающий...
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 963
Регистрация: 1-09-05
Из: г. Иркутск
Пользователь №: 8 125



QUOTE (Ильдус @ May 16 2018, 13:53) *
"не убиваемыми" судьями.

Уважаемый Ильдус, как я понял вы "в теме" rolleyes.gif Расскажите, пожалуйста, как делается "судья"? Ведь от него зависит будет ли отключен неисправный элемент. А если даст сбой сам судья? В чём его соль и надёжность? прост как тапок? Или просто считаем, что он не может дать сбой?

QUOTE (Ильдус @ May 16 2018, 13:53) *
Если один вычислитель противоречит двум, то "судья" его исключает.

Были случаи в гражданской авиации, когда из трёх приёмников воздушного давления два выходили из строя (или обмерзали) и каким-то образом выдавали "левые", но одинаковые значения. Судья отключал третьего, который выдавал значения не совпадающие ни с кем, но зато правильные! Вот и нюанс)))

QUOTE (Моисей Самуилович @ May 17 2018, 01:05) *
Поэтому не слушайте дураков

В-первую очередь на этом форуме исчезает желание слушать вас, и ваших многочисленных клонов. Страдающих манией величия и уникальными знаниями, недоступными простым людям.


QUOTE (Моисей Самуилович @ May 17 2018, 01:05) *
Но когда Вы сгорите, Вам вряд ли будет легче от понимания, что по расчётам получалось, что вероятность отказа дублированной системы даже меньше, чем троированной.

А станет легче от того, что какой-то "умник" с форума призывал не читать книжек, а слушать его советы, не привязанные к жизни?

Вы тут говорили, что разработали таких устройств около десятка. Я даже не прошу показать, т.к. они секретные. Назовите их по пунктам.

QUOTE (Моисей Самуилович @ May 11 2018, 23:23) *
Как правило книжки пишут ДУРАКИ, графоманы, которые сами НИЧЕГО крупного в жизни не проектировали.

И откуда такие умники как вы знание-то получаете? В беседах под деревом? Собираетесь в научный кружок, и передаёте знания только избранным?


--------------------
Выбор.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Моисей Самуилови...
сообщение May 17 2018, 03:38
Сообщение #3


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 94
Регистрация: 31-03-18
Пользователь №: 102 799



Цитата(haker_fox @ May 17 2018, 05:17) *
Были случаи в гражданской авиации, когда из трёх приёмников воздушного давления два выходили из строя (или обмерзали) и каким-то образом выдавали "левые", но одинаковые значения. Судья отключал третьего, который выдавал значения не совпадающие ни с кем, но зато правильные! Вот и нюанс)))

Учите матчасть на предмет того, от чего защищают троированные системы.
А троированные системы гарантированно защищают от отказа ОДНОГО канала резервирования.
ОДНОГО, Карл

Поэтому всякие инсинуации на тему "а что будет если откажут два канала из трёх" от того, что человек не в теме. "Будет" всё что угодно. Троированные системы и не должны гарантировать правильную работу при отказе более чем одного канала резервирования

Цитата(haker_fox @ May 17 2018, 05:17) *
В-первую очередь на этом форуме исчезает желание слушать вас, и ваших многочисленных клонов. Страдающих манией величия и уникальными знаниями, недоступными простым людям.
А станет легче от того, что какой-то "умник" с форума призывал не читать книжек, а слушать его советы, не привязанные к жизни?

Я не призываю не читать книжки "теоретиков" и математиков. Я призываю не верить им слепо. Относится к инфе в книжках критически и включать голову. И больше слушать "практиков". Т.е. инженеров, которые сами, лично, проектировали троированные системы

Вот взять хотя бы утверждение Шеннона из-за которого и разгорелся весь "сыр-бор" в данной теме.

Я про то, что "из не надёжных компонентов можно сделать устройство с как угодно высокой степенью надёжности".

Сказать можно всё что угодно.
А ты мне сделай из гавна систему с надёжностью 9 девяток после запятой.
Замучаешься пыль глотать.

Потому что "теория" имеет дело с абстрактными, идеальными обобщенными моделями.
А в жизни всегда есть куча нюансов



Сообщение отредактировал Моисей Самуилович - May 17 2018, 03:28
Go to the top of the page
 
+Quote Post
тау
сообщение May 17 2018, 06:44
Сообщение #4


.
******

Группа: Участник
Сообщений: 2 424
Регистрация: 25-12-08
Пользователь №: 42 757



Цитата(Моисей Самуилович @ May 17 2018, 07:38) *
Учите матчасть на предмет того, от чего защищают троированные системы.
А троированные системы гарантированно защищают от отказа ОДНОГО канала резервирования.
ОДНОГО, Карл


возможно ли гарантированно защитить от единичного необратимого отказа (компонента/канала) систему , в которой 90% ( весу/количеству элементов) только дублированные подсистемы а остальные как придется - троированные и т.д ?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ильдус
сообщение May 17 2018, 09:40
Сообщение #5


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 230
Регистрация: 5-07-05
Пользователь №: 6 552



Цитата(тау @ May 17 2018, 09:44) *
возможно ли гарантированно защитить от единичного необратимого отказа (компонента/канала) систему , в которой 90% ( весу/количеству элементов) только дублированные подсистемы а остальные как придется - троированные и т.д ?

Напридумывать можно без проблем, например, на реальном самолёте тормозные щитки (ТЩ) дублируётся методом секционирования.
Каждая секция выпускается / убирается подачей питания на электрогидроклапан по двух-проводной схеме.
- Если любой транзистор станет "гвоздиком", то ложного перемещения не будет.
- Если любой транзистор станет изолятором, то сработает одна из секций ТЩ (с пониженной эффективностью).

При проектировании надёжных систем всегда приходится выбирать между "плохо" и "очень плохо"
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  _________.doc ( 298 килобайт ) Кол-во скачиваний: 20
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
haker_fox
сообщение May 17 2018, 10:16
Сообщение #6


Познающий...
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 963
Регистрация: 1-09-05
Из: г. Иркутск
Пользователь №: 8 125



QUOTE (Ильдус @ May 17 2018, 17:40) *
При проектировании надёжных систем всегда приходится выбирать между "плохо" и "очень плохо"

Не подскажете, есть ли какие-либо книги, по проектированию (ну или хотя бы подробно описывающие) ЭДСУ, её особенности? Есть, конечно, в сети отрывочные документы для Airbus, но на книги не похоже.


--------------------
Выбор.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Моисей Самуилови...
сообщение May 17 2018, 17:59
Сообщение #7


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 94
Регистрация: 31-03-18
Пользователь №: 102 799



Цитата(haker_fox @ May 17 2018, 13:16) *
Не подскажете, есть ли какие-либо книги, по проектированию (ну или хотя бы подробно описывающие) ЭДСУ, её особенности? Есть, конечно, в сети отрывочные документы для Airbus, но на книги не похоже.

Книг очень мало.
И причем у разных авторов зачастую прямо противоположный взгляд на методы резервирования и по разному идут расчеты надёжности.
Так что всё равно самому придётся головой думать

Кроме того, хочу заметить, что в ответственных системах кроме обеспечения низкой "вероятности отказа" не менее важно обеспечивать БЕЗОПАСНОСТЬ. А "надёжность" и "безопасность" - не тождественные понятия

Поэтому даже идут на уменьшение надежности если это приведет к большей безопасности.

Т.е. отказы бывают более критичные и менее критичные.

И зачастую чтобы снизить вероятность "опасного" отказа приходится увеличивать вероятность безопасных отказов

А что касается книг. То даташиты читайте на троированные системы.
Хороших книг по троированным системам управления практически нет.

Сообщение отредактировал Моисей Самуилович - May 17 2018, 18:06
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ильдус
сообщение May 20 2018, 08:34
Сообщение #8


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 230
Регистрация: 5-07-05
Пользователь №: 6 552



Цитата(Моисей Самуилович @ May 17 2018, 20:59) *
. . . . .
Кроме того, хочу заметить, что в ответственных системах кроме обеспечения низкой "вероятности отказа" не менее важно обеспечивать БЕЗОПАСНОСТЬ. А "надёжность" и "безопасность" - не тождественные понятия

Поэтому даже идут на уменьшение надежности если это приведет к большей безопасности.
. . . . .

То, что надёжность и безопасность — не одно и тоже, подтверждается хотя бы наличием стандартов по БНКТ — Безопасность, Надёжность, Контролепригодность и Технологичность, например ГОСТ Р 56079-2014 (в интернете легко найти).

А вот по поводу повышения безопасности за счёт надёжности — не согласен, они скорее дополняют друг друга. Точнее - надёжность является одной (только одной) из составляющих безопасности.

Интернет-коллеги, обратите внимание, что в одном ГОСТе находятся вместе с Безопасностью и Надёжностью ещё Контролепригодность и Технологичность.
- Если изделие не контролепригодно - качество его не возможно проконтролировать, то верить в безопасность и надёжность такого изделия могут только очень наивные.
- Если технология изготовления изделия требует золотые руки дяди Васи, то безопасность и надёжность изделия будут зависеть от того, как похмелился дядя Вася.

Цитата(Моисей Самуилович @ May 19 2018, 11:35) *
. . . . .
. . . сделайте из гамна систему с надёжностью 9 девяток после запятой.
. . . . .

Коллега, извините, зачем Вы так пугаете народ? Девять девяток после запятой — это 1*10 в минус девятой степени (мне так привычнее).

Например, выписка из реальных требований из реального Тех.задания на ЭДСУ для реального самолёта:

Вероятность пассивного отказа аппаратной части, при котором рулевые поверхности и механизация останавливаются или отрабатывают в нейтральное (исходное) положение, должна быть:
- не более 1*10 минус 9 на один час полета для управления РВ;
- не более 1*10 минус 9 на один час полета для управления РН;
- не более 1*10 минус 9 на один час полета для управления элеронами;
. . . . .
Вероятность отказа, приводящего к самопроизвольному перемещению любой управляемой поверхности за пределы зоны детекции отказа не должна превышать 0,5*10 минус 9 на один час полета.
* * * * *
Эти требования обеспечивают четыре работающих в параллель подканала. Расчётная вероятность отказа 10 минус 12 и меньше. Расчёт надёжности согласовывался с экспертами из ЛИИ им. Громова.

Реализовано: на операционных усилителях 140УД6 и 1401УД2; самые маленькие транзисторы — 2Т3117 и 2Т3108; диоды — 2Д510 и матрицы 2Д906; резисторы С2-36 и С2-33Н не менее 0,125 Вт; логика собрана на 564 серии, внешние соединители — СНЦ23. Блоки вторичного электропитания — импульсные, с рабочей частотой 2400 Гц (не ошибка, именно 2,4 кГц).

Вся электроника расположена в двух шкафах по 30 кг, разнесённых по разным бортам. Потребление — 1 кВт.

Сообщение отредактировал Ильдус - May 20 2018, 11:36
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение May 23 2018, 08:52
Сообщение #9


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(Ильдус @ May 20 2018, 11:34) *
Интернет-коллеги, обратите внимание, что в одном ГОСТе находятся вместе с Безопасностью и Надёжностью ещё Контролепригодность и Технологичность.
- Если изделие не контролепригодно - качество его не возможно проконтролировать, то верить в безопасность и надёжность такого изделия могут только очень наивные.
- Если технология изготовления изделия требует золотые руки дяди Васи, то безопасность и надёжность изделия будут зависеть от того, как похмелился дядя Вася.

Например, выписка из реальных требований из реального Тех.задания на ЭДСУ для реального самолёта:

Вероятность пассивного отказа аппаратной части, при котором рулевые поверхности и механизация останавливаются или отрабатывают в нейтральное (исходное) положение, должна быть:
- не более 1*10 минус 9 на один час полета для управления РВ;
- не более 1*10 минус 9 на один час полета для управления РН;
- не более 1*10 минус 9 на один час полета для управления элеронами;

Вы неправильно интерпретируете стандарт.

Контролепригодность - это возможность контроля заданными средствами.
И там не про технологичность, а про ремонтную технологичность

А цифры 10-9 как-то выглядят нереально.
Т.е. их нельзя перепроверить на промежутке менее 100 лет. А именно такой горизонт принято считать предельным в промышленности.
У самого высокого уровня эффективности защиты в промышленности стоит цифра 10-7
И эта цифра применяется к рискам с катастрофическими последствиями.

Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ильдус
сообщение May 23 2018, 17:21
Сообщение #10


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 230
Регистрация: 5-07-05
Пользователь №: 6 552



Цитата(AlexandrY @ May 23 2018, 11:52) *
. . . . .
А цифры 10-9 как-то выглядят нереально.
Т.е. их нельзя перепроверить на промежутке менее 100 лет. А именно такой горизонт принято считать предельным в промышленности.
У самого высокого уровня эффективности защиты в промышленности стоит цифра 10-7
И эта цифра применяется к рискам с катастрофическими последствиями.

Вы о "промышленности", а я об авиации. Для примера выписка из "Библии" разработчиков авиационной техники:
4.7. Отказное состояние (функциональный
отказ, вид отказа системы) может быть отнесе-
но к событиям практически невероятным, если
выполняется одно из следующих условий:
(а) Указанное состояние возникает в резуль-
тате двух и более независимых последователь-
ных отказов различных элементов рассматри-
ваемой системы или взаимодействующих с ней
систем с вероятностью менее 10 в минус 9 на час полета
по типовому профилю;
"Авиационные правила. Часть 25. Нормы лётной годности самолётов транспортной категории"
(См. файл)
* * * * *
Кстати, это согласуется с "Вашими промышленными" 10 в минус 7.
Если мне не изменяет склероз, то в НЛГС (Нормы лётной годности гражданских самолётов СССР) было приведено обоснование этих требований:
– по экономическим соображением и экспертным оценкам для общества приемлема авиакатастрофа (гибель людей) не чаще, грубо говоря, чем один случай на 10 млн. часов полёта (вспоминаем исландский вулкан Э́йяфьядлайё̀кюдль, из-за которого авиационные власти Европы отменили авиарейсы 16—20 апреля 2010 года в его районе – сколько было недовольных пассажиров, а авиакомпании даже проводили опытные полёты без пассажиров для доказательства безопасности). Далее, по экспертным оценкам на абстрактном самолёте 100 критических систем (которые могут угробить пассажиров и экипаж) – отсюда требование 10 в минус 9 степени.
* * * * *
Поскольку эти цифры действительно нельзя проверить опытным путём, то эксперты по авиационной безопасности расчёты надёжности с результатом хуже 10 в минус 12 даже смотреть не будут.
* * * * *
В АП-25 на стр. 236 (электронной) приведены определения разных ситуаций на самолёте с соответствием показателей надёжности.

Цитата(haker_fox @ May 23 2018, 10:48) *
Странно. В одном из постов вы сказали, что ничего не знали о микроконтроллерах, а о процессорах - только слышали. Вот я и сделал вывод, что сделали на том, что знали. Это не хорошо и не плохо. Если прибор выполняет то, что он него требуют.
. . . . .

Ничего странного! Я же сказал о себе, а не за всю авиацию.
В соседнем отделе разрабатывали (и разработали) систему автоматического управления (САУ-10) на процессоре на тот же Су-27. Но !!! САУ можно отключить. Из той же "Библии" АП-25:
8.2.7.12. При автоматическом управлении
полетом самолета с исправной САУ пилотам
должна быть обеспечена возможность взятия
управления на себя (вмешательства в управле-
ние самолетом) путем воздействия на основные
рычаги управления без каких-либо дополни-
тельных действий по отключению САУ.

На ручке управления самолётом даже есть (была) кнопка КБО - кнопка быстрого отключения САУ. Причём КБО располагалась так, что бы можно было быстро на неё нажать большим пальцем держащей ручку руки.

Т.е. в критических системах к вычислительной технике относились в то время с большой опаской.
К тому же на истребителе военному лётчику платят (или думают, что платят) за то, что он рискует жизнью.
В гражданской авиации пассажир платит, что бы его доставили из тчк. А в тчк. Б без повреждений.

Сообщение отредактировал Ильдус - May 23 2018, 19:59
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  AP_25.pdf ( 2.75 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 13
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение May 24 2018, 04:53
Сообщение #11


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(Ильдус @ May 23 2018, 20:21) *
Кстати, это согласуется с "Вашими промышленными" 10 в минус 7.

Далее, по экспертным оценкам на абстрактном самолёте 100 критических систем (которые могут угробить пассажиров и экипаж) – отсюда требование 10 в минус 9 степени.

Да нее...
Я думаю считается так -
Прикрепленное изображение


Т.е. берем самую обычную ненадежную электронику, хуже чем те же Safety контроллеры с фоток выше и резервируем каждую, т.е. далаем так чтобы поломка была только когда сбойнут обе вместе.
И тогда мы для 100 независимых таких систем и получим ту заветную десятку с 9-ю нулями после запятой.

Очевидный трюк.
В промышленности делается точно также - оговаривается обязательность дублирования функций безопасности.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- syoma   Аппаратное дублирование, избыточность, отказоустойчивые системы, горячая замена   Oct 7 2011, 14:40
- - ARMik   Почитайте Федоров Ю.Н. "Основы построения АСУ...   Oct 10 2011, 03:58
- - Andrew2000   или Федоров Ю.Н. - Справочник инженера по АСУ ТП: ...   Oct 10 2011, 06:34
- - syoma   Спасибо, почитаю   Oct 10 2011, 07:03
- - i-mir   Скорее всего то о чем вы говорите можно найти в об...   Oct 10 2011, 13:58
- - syoma   Почитал я этот справочник - более менее интересно ...   Oct 11 2011, 09:43
- - i-mir   Когда я в свое время столкнулся с аналогичной проб...   Oct 11 2011, 12:10
|- - sturi   Цитата(i-mir @ Oct 11 2011, 16:10) К...   Nov 1 2011, 05:18
|- - a123-flex   .   Apr 24 2018, 17:40
- - i-mir   Попробуйте здесь: https://rapidshare.com/files/339...   Nov 1 2011, 12:09
|- - sturi   Цитата(i-mir @ Nov 1 2011, 16:09) По...   Dec 22 2011, 06:23
||- - Ильдус   Цитата(sturi @ Dec 22 2011, 09:23) Да, бы...   May 8 2012, 06:13
||- - i-mir   Цитата(Ильдус @ May 8 2012, 09:13) Если д...   May 10 2012, 12:59
||- - Ильдус   Цитата(i-mir @ May 10 2012, 15:59) П...   May 10 2012, 16:37
||- - Ильдус   Цитата(Ильдус @ May 10 2012, 19:37) Нет п...   May 11 2012, 16:49
|- - Nix_86   Цитата(i-mir @ Nov 1 2011, 16:09) По...   Apr 2 2012, 19:35
- - phantom   Да, было бы интересно посмотреть на практические, ...   Apr 2 2012, 19:15
- - i-mir   Предлагаю не использовать термин "гарячее...   Apr 3 2012, 13:30
- - i-mir   "Освежаю" ссылки https://rapidshare.com...   Apr 6 2012, 06:25
- - syoma   Простите, что подымаю тему. Но вот не нахожу я пох...   Jun 3 2014, 05:18
|- - a123-flex   Цитата(syoma @ Jun 3 2014, 09:18) Простит...   Dec 2 2017, 16:27
- - bbb   Посоветуйте хорошую книжку (желательно американску...   Mar 23 2016, 18:02
- - hitch   На родном языке: Коваленко А.Е., Гула В.В. - Отказ...   May 14 2017, 20:13
- - Shivers   А есть какие то известные цифры, о связи между рез...   May 18 2017, 11:06
|- - hitch   Цитата(Shivers @ May 18 2017, 14:06) Я гд...   May 18 2017, 19:29
|- - novikovfb   Цитата(Shivers @ May 18 2017, 15:06) Я гд...   May 19 2017, 04:54
||- - Shivers   Цитата(novikovfb @ May 19 2017, 07:54) .....   May 19 2017, 06:48
||- - Arjun   Цитата(Shivers @ May 19 2017, 10:48) дубл...   Dec 2 2017, 17:12
|- - qwaszx   Цитата(Shivers @ May 18 2017, 14:06) А ес...   May 19 2017, 16:27
- - vladec   Посмотрите у Тексаса, как они делают резервировани...   May 19 2017, 07:42
- - hitch   Ещё 2 источника полностью отвечающие на вопрос о с...   May 22 2017, 15:09
- - Shivers   Спасибо большое! График интересен, но не понят...   May 23 2017, 07:34
- - Моисей Самуилович   Часто даже опытные электронщики говорят:"чем ...   Apr 29 2018, 07:30
|- - novikovfb   Цитата(Моисей Самуилович @ Apr 29 2018, 11...   Apr 29 2018, 07:35
|- - syoma   Цитата(Моисей Самуилович @ Apr 29 2018, 09...   May 1 2018, 16:41
|- - novikovfb   Цитата(syoma @ May 1 2018, 20:41) Ну поче...   May 2 2018, 15:40
|- - Моисей Самуилович   Цитата(syoma @ May 1 2018, 19:41) Это как...   May 2 2018, 18:33
|- - a123-flex   Цитата(Моисей Самуилович @ May 2 2018, 22...   May 2 2018, 21:23
|- - syoma   Цитата(Моисей Самуилович @ May 2 2018, 20...   May 8 2018, 08:32
|- - novikovfb   Цитата(syoma @ May 8 2018, 12:32) Да, но ...   May 8 2018, 09:47
|- - Моисей Самуилович   Цитата(syoma @ May 8 2018, 11:32) Да, но ...   May 8 2018, 15:44
- - Моисей Самуилович   Еще понятие "надёжность" можно трактоват...   Apr 29 2018, 07:39
- - one_eight_seven   ЦитатаА я объясню в чем дело. Я-то думал, сейчас в...   May 1 2018, 17:18
|- - a123-flex   Цитата(one_eight_seven @ May 1 2018, 21:1...   May 2 2018, 09:38
- - _Vova   ЦитатаПростой пример: усилитель можно сделать на о...   May 10 2018, 07:59
|- - Gorby   http://stu.scask.ru/book_info.php?id=33 Господа, ...   May 10 2018, 12:07
|- - Моисей Самуилович   Цитата(Gorby @ May 10 2018, 15:07) Господ...   May 10 2018, 19:38
|- - Gorby   Цитата(Моисей Самуилович @ May 10 2018, 21...   May 11 2018, 07:00
|- - a123-flex   Цитата(Gorby @ May 11 2018, 11:00) Эх, Ма...   May 11 2018, 09:59
|- - Моисей Самуилович   Цитата(Gorby @ May 11 2018, 10:00) Эх, Ма...   May 11 2018, 15:23
||- - Егоров   Цитата(Моисей Самуилович @ May 11 2018, 18...   May 14 2018, 12:00
||- - Моисей Самуилович   Цитата(Егоров @ May 14 2018, 15:00) Сумма...   May 15 2018, 03:22
|- - novikovfb   Цитата(Gorby @ May 11 2018, 11:00) В этой...   May 15 2018, 04:13
- - Kabdim   Точняк студент :D   May 11 2018, 15:27
- - Ильдус   Извините интернет-коллеги, но, спор об абстрактных...   May 16 2018, 05:53
|- - Моисей Самуилович   Цитата(Ильдус @ May 16 2018, 08:53) Извин...   May 16 2018, 17:05
- - one_eight_seven   ЦитатаЭто только в книжках всё идеально. Вы бы их ...   May 16 2018, 17:22
||- - haker_fox   QUOTE (Моисей Самуилович @ May 17 2018, 11...   May 17 2018, 05:05
|||- - Моисей Самуилович   Цитата(haker_fox @ May 17 2018, 08:05) Ну...   May 17 2018, 17:51
|||- - Gorby   Цитата(Моисей Самуилович @ May 17 2018, 19...   May 18 2018, 20:22
|||- - Моисей Самуилович   Цитата(Gorby @ May 18 2018, 23:22) Эээх ,...   May 19 2018, 08:35
||- - Ильдус   Цитата(haker_fox @ May 17 2018, 13:16) Не...   May 17 2018, 11:04
||- - Ильдус   Цитата(haker_fox @ May 17 2018, 13:16) Не...   May 17 2018, 17:54
||- - Егоров   Цитата(Моисей Самуилович @ May 17 2018, 20...   May 18 2018, 15:20
|||- - novikovfb   Цитата(Егоров @ May 18 2018, 19:20) Интер...   May 18 2018, 16:53
|||- - Моисей Самуилович   Цитата(Егоров @ May 18 2018, 18:20) Интер...   May 18 2018, 18:08
||- - haker_fox   QUOTE (Ильдус @ May 20 2018, 16:34) Вся э...   May 20 2018, 13:26
|||- - Ильдус   Цитата(haker_fox @ May 20 2018, 16:26) А ...   May 20 2018, 15:05
||- - haker_fox   QUOTE (Ильдус @ May 20 2018, 16:34) Реали...   May 21 2018, 04:24
|||- - Ильдус   Цитата(haker_fox @ May 21 2018, 07:24) Не...   May 21 2018, 05:12
|||- - haker_fox   QUOTE (Ильдус @ May 21 2018, 13:12) В 199...   May 21 2018, 05:20
||||- - _Vova   Цитата(haker_fox @ May 21 2018, 10:20) И ...   May 21 2018, 06:47
||||- - Ильдус   Цитата(haker_fox @ May 21 2018, 08:20) Те...   May 21 2018, 07:08
|||- - kolobok0   Цитата(Ильдус @ May 21 2018, 08:12) В 199...   May 21 2018, 15:56
||- - haker_fox   QUOTE (AlexandrY @ May 23 2018, 16:52) У ...   May 23 2018, 11:10
|||- - AlexandrY   Цитата(haker_fox @ May 23 2018, 14:10) Вы...   May 23 2018, 12:39
||- - x736C   Цитата(AlexandrY @ May 24 2018, 07:53) Оч...   May 24 2018, 13:21
||- - novikovfb   Цитата(x736C @ May 24 2018, 17:21) Почему...   May 24 2018, 13:33
|- - Ильдус   Цитата(haker_fox @ May 17 2018, 05:17) . ...   May 17 2018, 09:17
|- - haker_fox   QUOTE (Ильдус @ May 17 2018, 17:17) Но (...   May 17 2018, 09:33
- - haker_fox   Господа, спасибо за информацию. Ильдус, вам отдель...   May 17 2018, 23:46
- - one_eight_seven   То есть, сначала разработали троированное кресло, ...   May 18 2018, 17:37
- - one_eight_seven   Ах вон вы про что. Это называется "подмена по...   May 18 2018, 18:15
|- - Моисей Самуилович   Цитата(one_eight_seven @ May 18 2018, 21...   May 18 2018, 18:32
- - haker_fox   QUOTE (_Vova @ May 21 2018, 14:47) это же...   May 21 2018, 07:37
|- - Ильдус   Цитата(haker_fox @ May 21 2018, 10:37) . ...   May 22 2018, 09:15
|- - haker_fox   QUOTE (Ильдус @ May 22 2018, 17:15) А оно...   May 23 2018, 07:48
|- - Ильдус   Цитата(haker_fox @ May 23 2018, 10:48) . ...   May 23 2018, 20:04
- - haker_fox   QUOTE (Ильдус @ May 24 2018, 01:21) путем...   May 23 2018, 23:58
- - x736C   Если у вас уже есть значение апостериорной вероятн...   May 24 2018, 13:41
2 страниц V   1 2 >


Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 29th July 2025 - 19:26
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01618 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016