|
Аппаратное дублирование, избыточность, отказоустойчивые системы, горячая замена, Где почитать? |
|
|
|
Oct 7 2011, 14:40
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 817
Регистрация: 14-02-07
Из: наших, которые работают за бугром
Пользователь №: 25 368

|
Привет. Подскажите пожалуйста существует ли литература по сабжу? Интересует как делать по уму апппаратную избыточность для повышения надежности системы управления. В моем случае - система управляет силовой электроникой в системах энергоснабжения. И ее отказ приведет к отключению света во многих городах. Пока решаем так - система управления (Процессоры и FPGA) полностью продублирована, включая датчики и разнесена физически, вплоть до того, что в разные здания. Обмен данными между системами только по оптике. Выходы задублированных систем в виде оптики приходят в один контрольный блок, а с него в виде одного сигнала к исполнительным устройствам - тиристорам. Каждая система имеет встроенную самодиагностику, и блок, основываясь на этих данных решает, данные с какой системы посылать на выход. Контрольный блок сделан очень надежным с минимумом компонентов. Конечно не самое лучшее решение и оно не всегда работает, поэтому хочется сделать как-то лучше и по уму. Хочется, чтобы вообще не было Single Point Failure - то есть узлов, отказ которых приводит к выходу из строя всей системы. Горячая замена - тоже интересно как по уму делается.
|
|
|
|
|
 |
Ответов
|
May 17 2018, 02:17
|

Познающий...
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 963
Регистрация: 1-09-05
Из: г. Иркутск
Пользователь №: 8 125

|
QUOTE (Ильдус @ May 16 2018, 13:53)  "не убиваемыми" судьями. Уважаемый Ильдус, как я понял вы "в теме"  Расскажите, пожалуйста, как делается "судья"? Ведь от него зависит будет ли отключен неисправный элемент. А если даст сбой сам судья? В чём его соль и надёжность? прост как тапок? Или просто считаем, что он не может дать сбой? QUOTE (Ильдус @ May 16 2018, 13:53)  Если один вычислитель противоречит двум, то "судья" его исключает. Были случаи в гражданской авиации, когда из трёх приёмников воздушного давления два выходили из строя (или обмерзали) и каким-то образом выдавали "левые", но одинаковые значения. Судья отключал третьего, который выдавал значения не совпадающие ни с кем, но зато правильные! Вот и нюанс))) QUOTE (Моисей Самуилович @ May 17 2018, 01:05)  Поэтому не слушайте дураков В-первую очередь на этом форуме исчезает желание слушать вас, и ваших многочисленных клонов. Страдающих манией величия и уникальными знаниями, недоступными простым людям. QUOTE (Моисей Самуилович @ May 17 2018, 01:05)  Но когда Вы сгорите, Вам вряд ли будет легче от понимания, что по расчётам получалось, что вероятность отказа дублированной системы даже меньше, чем троированной. А станет легче от того, что какой-то "умник" с форума призывал не читать книжек, а слушать его советы, не привязанные к жизни? Вы тут говорили, что разработали таких устройств около десятка. Я даже не прошу показать, т.к. они секретные. Назовите их по пунктам. QUOTE (Моисей Самуилович @ May 11 2018, 23:23)  Как правило книжки пишут ДУРАКИ, графоманы, которые сами НИЧЕГО крупного в жизни не проектировали. И откуда такие умники как вы знание-то получаете? В беседах под деревом? Собираетесь в научный кружок, и передаёте знания только избранным?
--------------------
Выбор.
|
|
|
|
|
May 17 2018, 03:38
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 94
Регистрация: 31-03-18
Пользователь №: 102 799

|
Цитата(haker_fox @ May 17 2018, 05:17)  Были случаи в гражданской авиации, когда из трёх приёмников воздушного давления два выходили из строя (или обмерзали) и каким-то образом выдавали "левые", но одинаковые значения. Судья отключал третьего, который выдавал значения не совпадающие ни с кем, но зато правильные! Вот и нюанс))) Учите матчасть на предмет того, от чего защищают троированные системы. А троированные системы гарантированно защищают от отказа ОДНОГО канала резервирования. ОДНОГО, Карл Поэтому всякие инсинуации на тему "а что будет если откажут два канала из трёх" от того, что человек не в теме. "Будет" всё что угодно. Троированные системы и не должны гарантировать правильную работу при отказе более чем одного канала резервирования Цитата(haker_fox @ May 17 2018, 05:17)  В-первую очередь на этом форуме исчезает желание слушать вас, и ваших многочисленных клонов. Страдающих манией величия и уникальными знаниями, недоступными простым людям. А станет легче от того, что какой-то "умник" с форума призывал не читать книжек, а слушать его советы, не привязанные к жизни? Я не призываю не читать книжки "теоретиков" и математиков. Я призываю не верить им слепо. Относится к инфе в книжках критически и включать голову. И больше слушать "практиков". Т.е. инженеров, которые сами, лично, проектировали троированные системы Вот взять хотя бы утверждение Шеннона из-за которого и разгорелся весь "сыр-бор" в данной теме. Я про то, что "из не надёжных компонентов можно сделать устройство с как угодно высокой степенью надёжности". Сказать можно всё что угодно. А ты мне сделай из гавна систему с надёжностью 9 девяток после запятой. Замучаешься пыль глотать. Потому что "теория" имеет дело с абстрактными, идеальными обобщенными моделями. А в жизни всегда есть куча нюансов
Сообщение отредактировал Моисей Самуилович - May 17 2018, 03:28
|
|
|
|
|
May 17 2018, 09:40
|

Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 230
Регистрация: 5-07-05
Пользователь №: 6 552

|
Цитата(тау @ May 17 2018, 09:44)  возможно ли гарантированно защитить от единичного необратимого отказа (компонента/канала) систему , в которой 90% ( весу/количеству элементов) только дублированные подсистемы а остальные как придется - троированные и т.д ? Напридумывать можно без проблем, например, на реальном самолёте тормозные щитки (ТЩ) дублируётся методом секционирования. Каждая секция выпускается / убирается подачей питания на электрогидроклапан по двух-проводной схеме. - Если любой транзистор станет "гвоздиком", то ложного перемещения не будет. - Если любой транзистор станет изолятором, то сработает одна из секций ТЩ (с пониженной эффективностью). При проектировании надёжных систем всегда приходится выбирать между "плохо" и "очень плохо"
|
|
|
|
|
May 17 2018, 17:59
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 94
Регистрация: 31-03-18
Пользователь №: 102 799

|
Цитата(haker_fox @ May 17 2018, 13:16)  Не подскажете, есть ли какие-либо книги, по проектированию (ну или хотя бы подробно описывающие) ЭДСУ, её особенности? Есть, конечно, в сети отрывочные документы для Airbus, но на книги не похоже. Книг очень мало. И причем у разных авторов зачастую прямо противоположный взгляд на методы резервирования и по разному идут расчеты надёжности. Так что всё равно самому придётся головой думать Кроме того, хочу заметить, что в ответственных системах кроме обеспечения низкой "вероятности отказа" не менее важно обеспечивать БЕЗОПАСНОСТЬ. А "надёжность" и "безопасность" - не тождественные понятия Поэтому даже идут на уменьшение надежности если это приведет к большей безопасности. Т.е. отказы бывают более критичные и менее критичные. И зачастую чтобы снизить вероятность "опасного" отказа приходится увеличивать вероятность безопасных отказов А что касается книг. То даташиты читайте на троированные системы. Хороших книг по троированным системам управления практически нет.
Сообщение отредактировал Моисей Самуилович - May 17 2018, 18:06
|
|
|
|
|
May 20 2018, 08:34
|

Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 230
Регистрация: 5-07-05
Пользователь №: 6 552

|
Цитата(Моисей Самуилович @ May 17 2018, 20:59)  . . . . . Кроме того, хочу заметить, что в ответственных системах кроме обеспечения низкой "вероятности отказа" не менее важно обеспечивать БЕЗОПАСНОСТЬ. А "надёжность" и "безопасность" - не тождественные понятия
Поэтому даже идут на уменьшение надежности если это приведет к большей безопасности. . . . . . То, что надёжность и безопасность — не одно и тоже, подтверждается хотя бы наличием стандартов по БНКТ — Безопасность, Надёжность, Контролепригодность и Технологичность, например ГОСТ Р 56079-2014 (в интернете легко найти). А вот по поводу повышения безопасности за счёт надёжности — не согласен, они скорее дополняют друг друга. Точнее - надёжность является одной (только одной) из составляющих безопасности. Интернет-коллеги, обратите внимание, что в одном ГОСТе находятся вместе с Безопасностью и Надёжностью ещё Контролепригодность и Технологичность. - Если изделие не контролепригодно - качество его не возможно проконтролировать, то верить в безопасность и надёжность такого изделия могут только очень наивные. - Если технология изготовления изделия требует золотые руки дяди Васи, то безопасность и надёжность изделия будут зависеть от того, как похмелился дядя Вася. Цитата(Моисей Самуилович @ May 19 2018, 11:35)  . . . . . . . . сделайте из гамна систему с надёжностью 9 девяток после запятой. . . . . . Коллега, извините, зачем Вы так пугаете народ? Девять девяток после запятой — это 1*10 в минус девятой степени (мне так привычнее). Например, выписка из реальных требований из реального Тех.задания на ЭДСУ для реального самолёта: Вероятность пассивного отказа аппаратной части, при котором рулевые поверхности и механизация останавливаются или отрабатывают в нейтральное (исходное) положение, должна быть: - не более 1*10 минус 9 на один час полета для управления РВ; - не более 1*10 минус 9 на один час полета для управления РН; - не более 1*10 минус 9 на один час полета для управления элеронами; . . . . . Вероятность отказа, приводящего к самопроизвольному перемещению любой управляемой поверхности за пределы зоны детекции отказа не должна превышать 0,5*10 минус 9 на один час полета. * * * * * Эти требования обеспечивают четыре работающих в параллель подканала. Расчётная вероятность отказа 10 минус 12 и меньше. Расчёт надёжности согласовывался с экспертами из ЛИИ им. Громова. Реализовано: на операционных усилителях 140УД6 и 1401УД2; самые маленькие транзисторы — 2Т3117 и 2Т3108; диоды — 2Д510 и матрицы 2Д906; резисторы С2-36 и С2-33Н не менее 0,125 Вт; логика собрана на 564 серии, внешние соединители — СНЦ23. Блоки вторичного электропитания — импульсные, с рабочей частотой 2400 Гц (не ошибка, именно 2,4 кГц). Вся электроника расположена в двух шкафах по 30 кг, разнесённых по разным бортам. Потребление — 1 кВт.
Сообщение отредактировал Ильдус - May 20 2018, 11:36
|
|
|
|
|
May 23 2018, 08:52
|

Ally
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050

|
Цитата(Ильдус @ May 20 2018, 11:34)  Интернет-коллеги, обратите внимание, что в одном ГОСТе находятся вместе с Безопасностью и Надёжностью ещё Контролепригодность и Технологичность. - Если изделие не контролепригодно - качество его не возможно проконтролировать, то верить в безопасность и надёжность такого изделия могут только очень наивные. - Если технология изготовления изделия требует золотые руки дяди Васи, то безопасность и надёжность изделия будут зависеть от того, как похмелился дядя Вася.
Например, выписка из реальных требований из реального Тех.задания на ЭДСУ для реального самолёта:
Вероятность пассивного отказа аппаратной части, при котором рулевые поверхности и механизация останавливаются или отрабатывают в нейтральное (исходное) положение, должна быть: - не более 1*10 минус 9 на один час полета для управления РВ; - не более 1*10 минус 9 на один час полета для управления РН; - не более 1*10 минус 9 на один час полета для управления элеронами; Вы неправильно интерпретируете стандарт. Контролепригодность - это возможность контроля заданными средствами. И там не про технологичность, а про ремонтную технологичность А цифры 10 -9 как-то выглядят нереально. Т.е. их нельзя перепроверить на промежутке менее 100 лет. А именно такой горизонт принято считать предельным в промышленности. У самого высокого уровня эффективности защиты в промышленности стоит цифра 10 -7И эта цифра применяется к рискам с катастрофическими последствиями.
|
|
|
|
|
May 23 2018, 17:21
|

Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 230
Регистрация: 5-07-05
Пользователь №: 6 552

|
Цитата(AlexandrY @ May 23 2018, 11:52)  . . . . . А цифры 10-9 как-то выглядят нереально. Т.е. их нельзя перепроверить на промежутке менее 100 лет. А именно такой горизонт принято считать предельным в промышленности. У самого высокого уровня эффективности защиты в промышленности стоит цифра 10-7 И эта цифра применяется к рискам с катастрофическими последствиями. Вы о "промышленности", а я об авиации. Для примера выписка из "Библии" разработчиков авиационной техники: 4.7. Отказное состояние (функциональный отказ, вид отказа системы) может быть отнесе- но к событиям практически невероятным, если выполняется одно из следующих условий: (а) Указанное состояние возникает в резуль- тате двух и более независимых последователь- ных отказов различных элементов рассматри- ваемой системы или взаимодействующих с ней систем с вероятностью менее 10 в минус 9 на час полета по типовому профилю; "Авиационные правила. Часть 25. Нормы лётной годности самолётов транспортной категории" (См. файл) * * * * * Кстати, это согласуется с "Вашими промышленными" 10 в минус 7. Если мне не изменяет склероз, то в НЛГС (Нормы лётной годности гражданских самолётов СССР) было приведено обоснование этих требований: – по экономическим соображением и экспертным оценкам для общества приемлема авиакатастрофа (гибель людей) не чаще, грубо говоря, чем один случай на 10 млн. часов полёта (вспоминаем исландский вулкан Э́йяфьядлайё̀кюдль, из-за которого авиационные власти Европы отменили авиарейсы 16—20 апреля 2010 года в его районе – сколько было недовольных пассажиров, а авиакомпании даже проводили опытные полёты без пассажиров для доказательства безопасности). Далее, по экспертным оценкам на абстрактном самолёте 100 критических систем (которые могут угробить пассажиров и экипаж) – отсюда требование 10 в минус 9 степени. * * * * * Поскольку эти цифры действительно нельзя проверить опытным путём, то эксперты по авиационной безопасности расчёты надёжности с результатом хуже 10 в минус 12 даже смотреть не будут. * * * * * В АП-25 на стр. 236 (электронной) приведены определения разных ситуаций на самолёте с соответствием показателей надёжности. Цитата(haker_fox @ May 23 2018, 10:48)  Странно. В одном из постов вы сказали, что ничего не знали о микроконтроллерах, а о процессорах - только слышали. Вот я и сделал вывод, что сделали на том, что знали. Это не хорошо и не плохо. Если прибор выполняет то, что он него требуют. . . . . . Ничего странного! Я же сказал о себе, а не за всю авиацию. В соседнем отделе разрабатывали (и разработали) систему автоматического управления (САУ-10) на процессоре на тот же Су-27. Но !!! САУ можно отключить. Из той же "Библии" АП-25: 8.2.7.12. При автоматическом управлении полетом самолета с исправной САУ пилотам должна быть обеспечена возможность взятия управления на себя (вмешательства в управле- ние самолетом) путем воздействия на основные рычаги управления без каких-либо дополни- тельных действий по отключению САУ. На ручке управления самолётом даже есть (была) кнопка КБО - кнопка быстрого отключения САУ. Причём КБО располагалась так, что бы можно было быстро на неё нажать большим пальцем держащей ручку руки. Т.е. в критических системах к вычислительной технике относились в то время с большой опаской. К тому же на истребителе военному лётчику платят (или думают, что платят) за то, что он рискует жизнью. В гражданской авиации пассажир платит, что бы его доставили из тчк. А в тчк. Б без повреждений.
Сообщение отредактировал Ильдус - May 23 2018, 19:59
Прикрепленные файлы
AP_25.pdf ( 2.75 мегабайт )
Кол-во скачиваний: 13
|
|
|
|
|
May 24 2018, 04:53
|

Ally
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050

|
Цитата(Ильдус @ May 23 2018, 20:21)  Кстати, это согласуется с "Вашими промышленными" 10 в минус 7.
Далее, по экспертным оценкам на абстрактном самолёте 100 критических систем (которые могут угробить пассажиров и экипаж) – отсюда требование 10 в минус 9 степени. Да нее... Я думаю считается так -
Т.е. берем самую обычную ненадежную электронику, хуже чем те же Safety контроллеры с фоток выше и резервируем каждую, т.е. далаем так чтобы поломка была только когда сбойнут обе вместе. И тогда мы для 100 независимых таких систем и получим ту заветную десятку с 9-ю нулями после запятой. Очевидный трюк. В промышленности делается точно также - оговаривается обязательность дублирования функций безопасности.
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
syoma Аппаратное дублирование, избыточность, отказоустойчивые системы, горячая замена Oct 7 2011, 14:40 ARMik Почитайте Федоров Ю.Н. "Основы построения АСУ... Oct 10 2011, 03:58 Andrew2000 или
Федоров Ю.Н. - Справочник инженера по АСУ ТП: ... Oct 10 2011, 06:34 syoma Спасибо, почитаю Oct 10 2011, 07:03 i-mir Скорее всего то о чем вы говорите можно найти в об... Oct 10 2011, 13:58 syoma Почитал я этот справочник - более менее интересно ... Oct 11 2011, 09:43 i-mir Когда я в свое время столкнулся с аналогичной проб... Oct 11 2011, 12:10 sturi Цитата(i-mir @ Oct 11 2011, 16:10) К... Nov 1 2011, 05:18 a123-flex . Apr 24 2018, 17:40 i-mir Попробуйте здесь:
https://rapidshare.com/files/339... Nov 1 2011, 12:09 sturi Цитата(i-mir @ Nov 1 2011, 16:09) По... Dec 22 2011, 06:23  Ильдус Цитата(sturi @ Dec 22 2011, 09:23) Да, бы... May 8 2012, 06:13   i-mir Цитата(Ильдус @ May 8 2012, 09:13) Если д... May 10 2012, 12:59    Ильдус Цитата(i-mir @ May 10 2012, 15:59) П... May 10 2012, 16:37     Ильдус Цитата(Ильдус @ May 10 2012, 19:37) Нет п... May 11 2012, 16:49 Nix_86 Цитата(i-mir @ Nov 1 2011, 16:09) По... Apr 2 2012, 19:35 phantom Да, было бы интересно посмотреть на практические, ... Apr 2 2012, 19:15 i-mir Предлагаю не использовать термин "гарячее... Apr 3 2012, 13:30 i-mir "Освежаю" ссылки
https://rapidshare.com... Apr 6 2012, 06:25 syoma Простите, что подымаю тему. Но вот не нахожу я пох... Jun 3 2014, 05:18 a123-flex Цитата(syoma @ Jun 3 2014, 09:18) Простит... Dec 2 2017, 16:27 bbb Посоветуйте хорошую книжку (желательно американску... Mar 23 2016, 18:02 hitch На родном языке:
Коваленко А.Е., Гула В.В. - Отказ... May 14 2017, 20:13 Shivers А есть какие то известные цифры, о связи между рез... May 18 2017, 11:06 hitch Цитата(Shivers @ May 18 2017, 14:06) Я гд... May 18 2017, 19:29 novikovfb Цитата(Shivers @ May 18 2017, 15:06) Я гд... May 19 2017, 04:54  Shivers Цитата(novikovfb @ May 19 2017, 07:54) ..... May 19 2017, 06:48   Arjun Цитата(Shivers @ May 19 2017, 10:48) дубл... Dec 2 2017, 17:12 qwaszx Цитата(Shivers @ May 18 2017, 14:06) А ес... May 19 2017, 16:27 vladec Посмотрите у Тексаса, как они делают резервировани... May 19 2017, 07:42 hitch Ещё 2 источника полностью отвечающие на вопрос о с... May 22 2017, 15:09 Shivers Спасибо большое!
График интересен, но не понят... May 23 2017, 07:34 Моисей Самуилович Часто даже опытные электронщики говорят:"чем ... Apr 29 2018, 07:30 novikovfb Цитата(Моисей Самуилович @ Apr 29 2018, 11... Apr 29 2018, 07:35 syoma Цитата(Моисей Самуилович @ Apr 29 2018, 09... May 1 2018, 16:41  novikovfb Цитата(syoma @ May 1 2018, 20:41) Ну поче... May 2 2018, 15:40  Моисей Самуилович Цитата(syoma @ May 1 2018, 19:41) Это как... May 2 2018, 18:33   a123-flex Цитата(Моисей Самуилович @ May 2 2018, 22... May 2 2018, 21:23   syoma Цитата(Моисей Самуилович @ May 2 2018, 20... May 8 2018, 08:32    novikovfb Цитата(syoma @ May 8 2018, 12:32) Да, но ... May 8 2018, 09:47    Моисей Самуилович Цитата(syoma @ May 8 2018, 11:32) Да, но ... May 8 2018, 15:44 Моисей Самуилович Еще понятие "надёжность" можно трактоват... Apr 29 2018, 07:39 one_eight_seven ЦитатаА я объясню в чем дело.
Я-то думал, сейчас в... May 1 2018, 17:18 a123-flex Цитата(one_eight_seven @ May 1 2018, 21:1... May 2 2018, 09:38 _Vova ЦитатаПростой пример: усилитель можно сделать на о... May 10 2018, 07:59 Gorby http://stu.scask.ru/book_info.php?id=33
Господа, ... May 10 2018, 12:07  Моисей Самуилович Цитата(Gorby @ May 10 2018, 15:07) Господ... May 10 2018, 19:38   Gorby Цитата(Моисей Самуилович @ May 10 2018, 21... May 11 2018, 07:00    a123-flex Цитата(Gorby @ May 11 2018, 11:00) Эх, Ма... May 11 2018, 09:59    Моисей Самуилович Цитата(Gorby @ May 11 2018, 10:00) Эх, Ма... May 11 2018, 15:23     Егоров Цитата(Моисей Самуилович @ May 11 2018, 18... May 14 2018, 12:00      Моисей Самуилович Цитата(Егоров @ May 14 2018, 15:00) Сумма... May 15 2018, 03:22    novikovfb Цитата(Gorby @ May 11 2018, 11:00) В этой... May 15 2018, 04:13 Kabdim Точняк студент :D May 11 2018, 15:27 Ильдус Извините интернет-коллеги, но, спор об абстрактных... May 16 2018, 05:53 Моисей Самуилович Цитата(Ильдус @ May 16 2018, 08:53) Извин... May 16 2018, 17:05 one_eight_seven ЦитатаЭто только в книжках всё идеально.
Вы бы их ... May 16 2018, 17:22  haker_fox QUOTE (Моисей Самуилович @ May 17 2018, 11... May 17 2018, 05:05   Моисей Самуилович Цитата(haker_fox @ May 17 2018, 08:05) Ну... May 17 2018, 17:51    Gorby Цитата(Моисей Самуилович @ May 17 2018, 19... May 18 2018, 20:22     Моисей Самуилович Цитата(Gorby @ May 18 2018, 23:22) Эээх ,... May 19 2018, 08:35     Ильдус Цитата(haker_fox @ May 17 2018, 13:16) Не... May 17 2018, 11:04     Ильдус Цитата(haker_fox @ May 17 2018, 13:16) Не... May 17 2018, 17:54      Егоров Цитата(Моисей Самуилович @ May 17 2018, 20... May 18 2018, 15:20       novikovfb Цитата(Егоров @ May 18 2018, 19:20) Интер... May 18 2018, 16:53       Моисей Самуилович Цитата(Егоров @ May 18 2018, 18:20) Интер... May 18 2018, 18:08       haker_fox QUOTE (Ильдус @ May 20 2018, 16:34) Вся э... May 20 2018, 13:26        Ильдус Цитата(haker_fox @ May 20 2018, 16:26) А ... May 20 2018, 15:05       haker_fox QUOTE (Ильдус @ May 20 2018, 16:34) Реали... May 21 2018, 04:24        Ильдус Цитата(haker_fox @ May 21 2018, 07:24) Не... May 21 2018, 05:12         haker_fox QUOTE (Ильдус @ May 21 2018, 13:12) В 199... May 21 2018, 05:20          _Vova Цитата(haker_fox @ May 21 2018, 10:20) И ... May 21 2018, 06:47          Ильдус Цитата(haker_fox @ May 21 2018, 08:20) Те... May 21 2018, 07:08         kolobok0 Цитата(Ильдус @ May 21 2018, 08:12) В 199... May 21 2018, 15:56        haker_fox QUOTE (AlexandrY @ May 23 2018, 16:52) У ... May 23 2018, 11:10         AlexandrY Цитата(haker_fox @ May 23 2018, 14:10) Вы... May 23 2018, 12:39          x736C Цитата(AlexandrY @ May 24 2018, 07:53) Оч... May 24 2018, 13:21           novikovfb Цитата(x736C @ May 24 2018, 17:21) Почему... May 24 2018, 13:33 Ильдус Цитата(haker_fox @ May 17 2018, 05:17) . ... May 17 2018, 09:17  haker_fox QUOTE (Ильдус @ May 17 2018, 17:17) Но (... May 17 2018, 09:33 haker_fox Господа, спасибо за информацию. Ильдус, вам отдель... May 17 2018, 23:46 one_eight_seven То есть, сначала разработали троированное кресло, ... May 18 2018, 17:37 one_eight_seven Ах вон вы про что. Это называется "подмена по... May 18 2018, 18:15 Моисей Самуилович Цитата(one_eight_seven @ May 18 2018, 21... May 18 2018, 18:32 haker_fox QUOTE (_Vova @ May 21 2018, 14:47) это же... May 21 2018, 07:37 Ильдус Цитата(haker_fox @ May 21 2018, 10:37) . ... May 22 2018, 09:15  haker_fox QUOTE (Ильдус @ May 22 2018, 17:15) А оно... May 23 2018, 07:48   Ильдус Цитата(haker_fox @ May 23 2018, 10:48) . ... May 23 2018, 20:04 haker_fox QUOTE (Ильдус @ May 24 2018, 01:21) путем... May 23 2018, 23:58 x736C Если у вас уже есть значение апостериорной вероятн... May 24 2018, 13:41
2 страниц
1 2 >
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|