реклама на сайте
подробности

 
 
> Векторное управление ДБМ-120
Alexander889
сообщение Jun 25 2018, 22:01
Сообщение #1





Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 10-10-16
Пользователь №: 93 700



Добрый день!

Делаю векторное управление мотором ДБМ-120 на ПЛИС. До этого делал такое же для асинхронного, все работало, да и я в теме как-то разобрался. В данной же ситуации тоже работает регулировка тока НО! только на малых скоростях. И скорость прямо пропорционально зависит от тока. Дальше происходит следующее: при увеличении задания тока выше какого то предела, мотор сам раскручивается до максимальной скорости. Я стал разбираться, что происходит. Оказывается, в начале ток растет при увеличении амплитуды напряжений на обмотках. И в этой зоне все регулируется. Затем при дальнейшем увеличении внешнего задания тока, увеличивается напряжения на обмотках (чтобы достичь большего тока), а ток уменьшается! Соответственно, регулятор старается его подтянуть к заданию и еще увеличивает напряжение, но ток снова падает. Так, ПИД регулятор дотягивает напряжение до максимума, но ток только падает. При этом мотор вертится на макс. скорости. Есть подозрение, что ток падает из-за обратной ЭДС от постоянных магнитов, вращающихся с большой скоростью. Но как тогда управлять таким двигателем по скорости?

Кстати, ток в обмотках мало того, что уменьшается при увеличении скорости, но и становится несинусоидальным (преобладает 5ая гармоника)

Векторное управление по стандартной схеме: два АЦП на ток обмоток, два блока вращения координат, два ПИД регулятора,ШИМ, угол вычисляется с СКВТ. Ослабление поля нулевое. При большой нагрузке (и малой скорости) хорошо чувствуется, что регулировка момента работает во всем диапазоне рабочих токов. А вот скорость никак не регулируется. Прошу совета.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
amaora
сообщение Jun 30 2018, 19:10
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 421
Регистрация: 2-01-08
Пользователь №: 33 778



Ну я тоже подобное наблюдаю на разных модельных BLDC. По напряжению на выводах обмоток сложно понять форму ЭДС. Она еще и измениться может под нагрузкой. Надо измерять на отдельной обмотке или пересчитывать.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alexander889
сообщение Jun 30 2018, 21:57
Сообщение #3





Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 10-10-16
Пользователь №: 93 700



Цитата(amaora @ Jun 30 2018, 22:10) *
Ну я тоже подобное наблюдаю на разных модельных BLDC. По напряжению на выводах обмоток сложно понять форму ЭДС. Она еще и измениться может под нагрузкой. Надо измерять на отдельной обмотке или пересчитывать.


Но что может быть приичной несинусоидальности тока? НАпример ток в форме пилы даже на малых оборотах?Почему так?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
варп
сообщение Jul 1 2018, 03:46
Сообщение #4


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 926
Регистрация: 9-08-15
Пользователь №: 87 913



Alexander889, простите - может не в тему..., но посмотрите пост#70 (и далее..) вот здесь... , может поможет чем...
https://electrotransport.ru/ussr/index.php?...34149.54#topmsg
... и эту тему VVK почитайте - он сам с нуля разработал и сделал балансирующий скутер типа Segway и моноколесо .... Может найдёте что-то полезное... Не боги горшки обжигают...
https://electrotransport.ru/ussr/index.php?...=16093.0#topmsg
Удачи.

Сообщение отредактировал варп - Jul 1 2018, 03:48
Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 27th June 2025 - 22:28
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01387 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016