|
Оверлеи - посоветуйте или раскритикуйте, аналог динамической линковки для AVR |
|
|
|
Jul 4 2018, 07:22
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 143
Регистрация: 30-09-08
Из: Новочеркасск
Пользователь №: 40 581

|
Коллеги! Обращаюсь к знатокам за советом. Появилась идея сделать нечто, функционально напоминающее динамическую линковку для программ AVR. Раньше, когда DLL еще не изобрели, такое называлось "оверлейными модулями"... Известно, что основная беда всех программ для МК AVR - это высокая трудоемкость модификации прошивки. И вот предлагаемая идея призвана значительно улучшить эту ситуацию. Идея такая: 1. Основную программу собираем, как обычно. В ней есть интерфейс к SD-карте, и определена раз и навсегда область памяти, где будут оверлеи. Ну и выделен блок ОЗУ для данных оверлея. 2. Адреса начала кода оверлея и буфера данных фиксированы, и на этапе разработки оверлея известны. 3. Оверлей - это единственная функция, либо (предпочтительнее) несколько функций, адреса которых определены в структуре, которая как раз и размещается с адреса flash, выделенного для оверлея - ну типа таблицы векторов или вызовов. В общем, не суть важно, как. 4. Когда мы хотим наделить наше устройство другим функционалом, мы записываем на SD-карту скомпилированный оверлей, стартуем девайс, который обнаруживает соответствующий файл на карте, и прошивает его содержимое в заданную область, после чего обращается через таблицу вызовов к функциям оверлея.
Лично я хочу попробовать задействовать этот функционал для модификаци своего проекта "цифровой цветомузыки": сейчас в коде намертво прошито несколько эффектов, сменить которые для рядового пользователя достаточно сложно, как и избавиться от не нужных. Планирую каждый эффект сделать в виде оверлея, чтобы каждый желающий выбрал себе нужные и использовал без геморроя с перекомпиляцией прошивки.
Как оцените идею?
Это не совсем ситуация с самопрошивкой через бут-область AVR, т.к. объем прошиваемой области предполагается не с нулевого адреса, а скорее с середины flash, и при этом с перезатиранием области бута, которая в конце, как правило. Очень похоже, но чуточку отличается... в связи с чем и вопросы:
- как компилировать оверлей? То есть как получить hex-файл для набора функций? - как задать секцию (т.е. конкретный адрес начала функции) для функции я знаю, но как сделать это для целого модуля? тем более для модуля, содержащего как функции, так и данне во flash?
я сильно-сильно плаваю в скриптах линковщика (а точнее - вообще тону), и хитрости makefile меня тоже скорее пугают, чем помогают... Мне бы как-то попроще, если это возможно...
--------------------
Я бы взял частями... но мне надо сразу.
|
|
|
|
|
 |
Ответов
|
Jul 12 2018, 10:13
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 143
Регистрация: 30-09-08
Из: Новочеркасск
Пользователь №: 40 581

|
Проще всего не делать ничего - это факт, с которым не поспоришь. Чуть более сложно запилить цветомузыку на компьютере - для этого вообще ничего программировать не надо, полным полно готового - только лампочки подключи. Я сильно удивлен, что этих советов никто не дал.
Что касается текстового языка и возможности пользователю самостоятельно создавать эффекты - это уже реализовано, только эффекты не цветомузыкальные, а обычные, т.е. не связаны с музыкой от слова никак. И, кстати, не сильно заинтересовались пользователи... Т.к. при описании эффектов думать надо.
Более сложные интерпретаторы, увы, реализовать невозможно в рамках поставленной задачи. И поэтому пока что описанный мной метод оверлеев - единственный вариант обеспечить настоящее многообразие с минимальными усилиями конечного пользователя.
--------------------
Я бы взял частями... но мне надо сразу.
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
ARV Оверлеи - посоветуйте или раскритикуйте Jul 4 2018, 07:22 jcxz Цитата(ARV @ Jul 4 2018, 10:22) 4. Когда ... Jul 4 2018, 08:26 arhiv6 Вы хотите сфой формат этих библиотек использовать?... Jul 4 2018, 08:45 aiwa Цитата(ARV @ Jul 4 2018, 10:22) я сильно-... Jul 4 2018, 08:55 dimone как бородатый вариант, допаять линейку памяти, так... Jul 4 2018, 10:40 ARV Какие-то советы не совсем по теме вы даёте, коллег... Jul 4 2018, 11:23 adnega Цитата(ARV @ Jul 4 2018, 14:23) Какие-то ... Jul 4 2018, 11:43  dimone Цитата(adnega @ Jul 4 2018, 14:43) Задачк... Jul 4 2018, 12:12  aiwa Цитата(adnega @ Jul 4 2018, 14:43) Перефр... Jul 5 2018, 16:51   adnega Цитата(aiwa @ Jul 5 2018, 19:51) Мне каза... Jul 5 2018, 17:13    aiwa Цитата(adnega @ Jul 5 2018, 20:13) Хотя, ... Jul 5 2018, 17:45     adnega Цитата(aiwa @ Jul 5 2018, 20:45) и для их... Jul 5 2018, 17:52 aiwa Цитата(ARV @ Jul 4 2018, 14:23) Поэтому в... Jul 5 2018, 00:01  ARV Цитата(aiwa @ Jul 5 2018, 04:01) Т.е. Вы ... Jul 5 2018, 11:01   aiwa Цитата(ARV @ Jul 5 2018, 14:01) Плюс ... Jul 5 2018, 13:28    adnega Цитата(aiwa @ Jul 5 2018, 16:28) просто в... Jul 5 2018, 13:39     aiwa Цитата(adnega @ Jul 5 2018, 16:39) Это ка... Jul 5 2018, 14:36      adnega Цитата(aiwa @ Jul 5 2018, 17:36) ТС внача... Jul 5 2018, 15:51 ARV Именно переписыванием flash.
Но вопрос в том, как ... Jul 4 2018, 12:18 adnega Цитата(ARV @ Jul 4 2018, 15:18) как указа... Jul 4 2018, 12:38 kolobok0 Цитата(ARV @ Jul 4 2018, 15:18) ...как ск... Jul 4 2018, 12:50 ARV Этого (загрузки по произвольным адресам) не требуе... Jul 4 2018, 12:43 adnega Цитата(ARV @ Jul 4 2018, 15:43) Этого (за... Jul 4 2018, 14:29 adnega В AVR-студии добавил пару строчек в опциях линкера... Jul 4 2018, 18:00 ARV Отвечаю оптом всем, цитировать не очень удобно.
Ид... Jul 9 2018, 08:24 adnega Цитата(ARV @ Jul 9 2018, 11:24) Адрес это... Jul 9 2018, 14:18 VladislavS Цитата(ARV @ Jul 9 2018, 11:24) Пока что ... Jul 9 2018, 17:39 _pv Цитата(ARV @ Jul 9 2018, 14:24) Пока что ... Jul 10 2018, 08:06 haker_fox QUOTE (ARV @ Jul 4 2018, 15:22) Известно,... Jul 10 2018, 05:03 VladislavS Цитата(haker_fox @ Jul 10 2018, 08:03) Мн... Jul 10 2018, 08:06  haker_fox QUOTE (VladislavS @ Jul 10 2018, 16:06) Т... Jul 11 2018, 09:57
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|