|
Защита от КЗ, Разработка блока коммутации нагрузки с защитой от перегрузки и КЗ |
|
|
|
Jul 2 2018, 04:59
|

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 20
Регистрация: 12-10-09
Пользователь №: 52 894

|
Всем привет. Извиняюсь, если пишу не в тот раздел, этот мне показался наиболее подходящим по теме. Разрабатываю схемы защиты питания трёхфазной (380В) нагрузки от перегрузки и КЗ. В качестве элемента коммутации был выбран транзистор IRG4PH40UD (напряжение коллектор-эмиттер до 1200В, ток до 41А). Драйвер - IR2127. Схема - с сообщением, пока что один канал (одна фаза). Питание - 220В. Для начала схема была проверена на малой нагрузке (лампа накаливания 40Вт 220В), без имитации КЗ, коммутация сигналом включения драйвера через оптрон. При этом схема работает нормально. Но при увеличении нагрузки (сопротивление нагрузки 20Ом) после 1-3 циклов включения-выключения происходит пробой ключевого транзистора. Пробой не тепловой, транзистор почти не нагревается. Всего было три транзистора и все три вышли из строя почти сразу. Когда произошёл пробой первого транзистора, схема была запитана через трансформатор от низкого напряжения (24В) с сохранением тока нагрузки порядка 10А - было необходимо посмотреть переходные процессы на осциллографе, для чего требуется гальваническая развязка. Оказалось, что на коллекторе, при отключении нагрузки, присутствуют выбросы напряжения, в 4 раза превышающие напряжение питания. Т.е. при напряжении питания 24В выбросы составляли порядка 90В. Предполагаю, что это и послужило выходом из строя силового транзистора, так как при питании от 220В выбросы напряжения на коллекторе вполне могли превысить предельно допустимое напряжение 1200В. В качестве нагрузки используется спираль из нихромовой проволоки, индуктивность которой крайне мала. Все соединения выполнены короткими (до 15см) толстыми многожильными проводами. Собственно, вопрос - если кто-нибудь занимался разработкой устройства подобного назначения, поделитесь, пожалуйста, опытом - возникали ли подобные проблемы и как они были решены. С уважением, Алексей.
Сообщение отредактировал AlexBel - Jul 2 2018, 14:18
|
|
|
|
|
 |
Ответов
|
Jul 2 2018, 09:47
|

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 20
Регистрация: 12-10-09
Пользователь №: 52 894

|
Извиняюсь за дезинформацию - сейчас добрался до макета, сделать фото - длина одной катушки нагрузки (растянутой) порядка 30см, диаметр намотки 15мм, при проверке использовалось две катушки, включённые последовательно, т.е. порядка 20Ом. Завтра постараюсь измерить их индуктивность. Ещё раз извиняюсь. Устройство планируется использовать с электродвигателем, т.е. с индуктивной нагрузкой, имеющей индуктивность во много раз большую, чем используемая на макете катушка из нихрома. И если даже индуктивность этой катушки вызывает такие последствия, то с электродвигателем точно ничего хорошего не получится.
Цитата(Plain @ Jul 2 2018, 12:39)  Естественно, схема негодная — в цепи нагрузки сперва надо замедлить изменение тока, добавив известную индуктивность, а затем утилизатор энергии всех паразитов при отключении — например, диод, конденсатор и резистор. А поскольку этот утилизатор явно не резиновый, его требуется защитить таймером повторного включения. Поясните, пожалуйста, насчёт таймера повторного включения. Если про повторное включение нагрузки после КЗ - оно не планируется автоматическим, как минимум - после полного отключения всего устройства.
Сообщение отредактировал AlexBel - Jul 2 2018, 14:21
|
|
|
|
|
Jul 2 2018, 14:07
|

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 20
Регистрация: 12-10-09
Пользователь №: 52 894

|
Цитата(wim @ Jul 2 2018, 13:47)  Интересуюсь спросить - зачем тогда нужна такая сложная и потенциально ненадежная схема и чем не устраивает расцепитель автоматического выключателя? Управление двигателем производится не приведённой схемой (это только защита), а блоком коммутации нагрузки. Последовательно с нагрузкой стоят симистор и датчик тока. При КЗ успевает выйти из строя датчик тока и, иногда, симистор. Симистор (BTA12) пробивается, датчик тока (ACS712) просто разрывает. И автомат на 25А при этом не спасает. Т.е. он срабатывает, но когда уже на плате коммутатора произошли разрушения. Поэтому пришлось искать более быстрые средства отключения. Цитата(Serge V Iz @ Jul 2 2018, 13:30)  Никакого сарказма. Катушка - это виток или несколько витков (потоки которых сцеплены) проводника. Ее индуктивность растет вместе с эффективной площадью. Учитывая, что площадь такого контура, со спиралью в 20 см и неизвестно какой длины концами кроме спирали в страшное число раз больше площади "обычной" индуктивности, которую можно найти где-нибудь на печатной плате... -- Пока писал, появилась иллюстрация. А для торможения двигателя, возможно, стоит сделать два ключа: один для отключения от цепи питания, другой - для короткого замыкания обмотки (ок), в котором, заодно и все эти индуктивные выбросы поглотятся. Ну, если нет механических причин не тормозить слишком резко. Тормозить двигатель нет вообще никакой необходимости, основная задача - как можно быстрее отключить нагрузку от питания при КЗ. Индуктивность постараюсь завтра измерить и отписаться здесь - согласен, что без цифр разговор получается... в общем, беспредметный.
|
|
|
|
|
Jul 27 2018, 04:13
|

Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 389
Регистрация: 27-11-11
Пользователь №: 68 544

|
Цитата(AlexBel @ Jul 2 2018, 17:07)  Управление двигателем производится не приведённой схемой (это только защита), а блоком коммутации нагрузки. Последовательно с нагрузкой стоят симистор и датчик тока. При КЗ успевает выйти из строя датчик тока и, иногда, симистор. Симистор (BTA12) пробивается, датчик тока (ACS712) просто разрывает. И автомат на 25А при этом не спасает. Т.е. он срабатывает, но когда уже на плате коммутатора произошли разрушения. Поэтому пришлось искать более быстрые средства отключения. Цитата(AlexBel @ Jul 2 2018, 19:46)  Пусковой ток двигателя порядка 15-17 ампер, не очень большой. Дело в том, что через схему защиты предполагается питать не только двигатель, но и другие, менее мощные нагрузки. Именно в их коммутаторах при КЗ в нагрузке выходят из строя симисторы и датчики тока. В коммутаторе двигателя используются более мощные симисторы и датчики тока, которые при КЗ (с использованием автоматов) выживают. как-то не складывается выделенное в общую картину. если речь идет об автомате (25А), то нужно приводить его характеристику, т.е. что на нем написано В,С,Д Если пусковой ток двигателя 15-17А зачем автомат на 25А? У С16 ток быстрого отключения не менее 80 и не более 160А, для В16 48-80А И ACS712 и BTA12 выдерживают импульсный ток до 100А минимум 20 мс, но если влепить в защиту С25 с током отключения от 125А до 250А, так чего вы хотите? Т.е. вполне возможно, что нет никакой проблемы, кроме правильного выбора автомата защиты. Скорее всего, ТС следует ставить в цепь защиты автомат с характеристикой В10 или С10 зы. вообще стоит учитывать, что понятие "предохранитель" в американской и европейской традиции (стандартах) это две большие разницы и автоматы следуют американской
Сообщение отредактировал _gari - Jul 27 2018, 04:26
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
AlexBel Защита от КЗ Jul 2 2018, 04:59 Serge V Iz >индуктивность которой крайне мала
может, ее п... Jul 2 2018, 05:03 AlexBel Цитата(Serge V Iz @ Jul 2 2018, 08:03) ... Jul 2 2018, 09:02 Voblin Дела нечто подобное на DC 220В для коммутации реле... Jul 2 2018, 06:36 Baza Советую завести вторую обратную связь по напряжени... Jul 2 2018, 06:41 Voblin Цитата(Baza @ Jul 2 2018, 10:41) Советую ... Jul 2 2018, 06:52  Baza Цитата(Voblin @ Jul 2 2018, 09:52) Что то... Jul 2 2018, 08:23 Егоров Много лишнего понакручено.
Но главное - ищите инд... Jul 2 2018, 07:47 wim Цитата(AlexBel @ Jul 2 2018, 07:59) если ... Jul 2 2018, 08:36 Serge V Iz > скажем, катушка нагревателя диаметром порядка... Jul 2 2018, 09:07 AlexBel Цитата(Serge V Iz @ Jul 2 2018, 12:07) ... Jul 2 2018, 09:13 Plain Естественно, схема негодная — в цепи нагрузки спер... Jul 2 2018, 09:39 LII Цитата(Plain @ Jul 2 2018, 11:39) Естеств... Jul 2 2018, 14:38  AlexBel Цитата(LII @ Jul 2 2018, 17:38) Именно та... Jul 2 2018, 14:55  AlexandrY Цитата(LII @ Jul 2 2018, 17:38) Индуктивн... Jul 2 2018, 15:34   LII Цитата(AlexandrY @ Jul 2 2018, 17:34) Одн... Jul 2 2018, 16:29    AlexandrY Цитата(LII @ Jul 2 2018, 19:29) Откуда та... Jul 2 2018, 18:04     LII Цитата(AlexandrY @ Jul 2 2018, 20:04) Одн... Jul 2 2018, 18:44 Serge V Iz Никакого сарказма. Катушка - это виток или несколь... Jul 2 2018, 10:30 Herz А такой наверняка ни к чему. Он ведь не должен раб... Jul 2 2018, 15:46 Serge V Iz Заодно, вероятно, стоит убедиться в том, что пуско... Jul 2 2018, 16:36 AlexBel Цитата(Serge V Iz @ Jul 2 2018, 19:36) За... Jul 2 2018, 16:46 Serge V Iz А. Так вся проблема, может быть, в этом самом злоп... Jul 2 2018, 16:52 AlexBel Цитата(Serge V Iz @ Jul 2 2018, 19:52) А.... Jul 2 2018, 17:07 Serge V Iz Нет, я про другое. Вот когда имеющийся сейчас авто... Jul 2 2018, 17:14 AlexBel Цитата(Serge V Iz @ Jul 2 2018, 20:14) Не... Jul 2 2018, 17:30  wim Цитата(AlexBel @ Jul 2 2018, 20:30) нужно... Jul 2 2018, 18:58 AlexBel Измерил индуктивность нагрузки - 60мкГн. Буду изуч... Jul 3 2018, 04:25 somebody111 Перенапряжение на транзисторе -из-за индуктивности... Jul 21 2018, 07:23 pnp_mechanic Вопрос к ТС.
А вы рассматривали вариант делать за... Jul 21 2018, 09:01 wim Цитата(pnp_mechanic @ Jul 21 2018, 12:01)... Jul 21 2018, 09:50  Herz Цитата(wim @ Jul 21 2018, 12:50) Симистор... Jul 21 2018, 10:08   wim Цитата(Herz @ Jul 21 2018, 13:08) А на чт... Jul 21 2018, 11:44 AlexBel Цитата(pnp_mechanic @ Jul 21 2018, 12:01)... Jul 22 2018, 06:33  wim Цитата(AlexBel @ Jul 22 2018, 09:33) Авто... Jul 22 2018, 06:59   AlexBel Цитата(wim @ Jul 22 2018, 09:59) В таких ... Jul 24 2018, 02:35    Herz Цитата(AlexBel @ Jul 24 2018, 05:35) К со... Jul 24 2018, 14:29     Егоров Цитата(Herz @ Jul 24 2018, 17:29) Предлаг... Jul 24 2018, 20:15     AlexBel Цитата(Herz @ Jul 24 2018, 17:29) Какого ... Jul 26 2018, 10:20 pnp_mechanic Всё же полезно знать , что является рабочей нагруз... Jul 21 2018, 10:15
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|