реклама на сайте
подробности

 
 
> Пара простых вопросов, Но для меня важных
SasaVitebsk
сообщение Oct 24 2006, 19:13
Сообщение #1


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 712
Регистрация: 28-11-05
Из: Беларусь, Витебск, Строителей 18-4-220
Пользователь №: 11 521



Похоже, что компилятор просматривает не отдельные инструкции, а целые фрагменты текста. Об этом говорит вспыхивающие то там то тут топики, про то что изменил порядок следования операндов или ещё что-нибудь не существенное с точки зрения алгоритма, а результирующий код увеличился либо уменьшился весьма существенно. А рекомендаций по данному вопросу нет. Да и как их дашь если это зависит от компилятора и даже от его версии. Тем не менее наверняка каждый выработал для себя такие "оптимальные конструкции". Естественно, что каждый раз не будешь их проверять, но всё же. И вот у меня два вопроса.

1) Имеется переменная 32 бита (X) и 4 байта (b0-b3). Мне необходимо занести значение b0-b3 в X. На первый взгляд напрашивается две конструкции. Хотя может я и не угадал ни разу. smile.gif
а)
X=b0;
X+=(uint32_t)b1<<8; // Или '|='
X+=(uint32_t)b2<<16;
X+=(uint32_t)b3<<24;
б)
X=b0;
X+=b1*0x100;
X+=b2*0x10000;
X+=b3*0x1000000;

2) Необходимо байт 0 многобитной переменной X занести в байт b.
При конструкции
b=X; // Компилятор выдаёт предупреждение, но выполняет правильно
Если использовать
b=X & 0xff; // То компилятор не ругается.

А как записать эффективней.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
_artem_
сообщение Oct 25 2006, 03:41
Сообщение #2


учащийся
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 065
Регистрация: 29-10-05
Из: города контрастов
Пользователь №: 10 249



1)
X = b3;
X = (X<<8) | b2;
X = (X<<8) | b1;
X = (X<<8) | b0;

2)
По моему не имеет разницы - код должен быть одинаков.


--------------------
Зачем лаять на караван , когда на него можно плюнуть?

Go to the top of the page
 
+Quote Post
SasaVitebsk
сообщение Oct 25 2006, 09:18
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 712
Регистрация: 28-11-05
Из: Беларусь, Витебск, Строителей 18-4-220
Пользователь №: 11 521



Цитата(_artem_ @ Oct 25 2006, 06:41) *
1)
X = b3;
X = (X<<8) | b2;
X = (X<<8) | b1;
X = (X<<8) | b0;


А в этом случае в результирующем коде случайно не будет сдвигов?

Просто хотелось бы получить в результате простых 4 команды mov.

Вариант с наложением массива я уже где-то спрашивал, и мне ответили, что он не коректен, так как в зависимости от реализации непонятно как компилятор хранит: младшим или старшим вперёд.

Вариант b = (uint8_t)X принимается.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Old1
сообщение Oct 25 2006, 17:51
Сообщение #4


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 697
Регистрация: 26-07-05
Из: Могилев
Пользователь №: 7 095



Цитата(SasaVitebsk @ Oct 25 2006, 12:18) *
Вариант с наложением массива я уже где-то спрашивал, и мне ответили, что он не коректен, так как в зависимости от реализации непонятно как компилятор хранит: младшим или старшим вперёд.

Не совсем понял:младшим или старшим (байтом) вперёд, в зависимости от реализации ЧЕГО? Если не сложно приведите пример, я, честно говоря, думал, что всегда первым в памяти располагается нулевой элемент массива...
Есть еще вариант, в моем примере вместо массива использовать структуру, первым в памяти будет располагаться первый член структуры (по крайней мере в ИАРЕ)...
Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 23rd July 2025 - 08:35
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01386 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016