реклама на сайте
подробности

 
 
> SDRAM-процессор, Волновое сопротивление трасс ?
Peshii Vsadnik
сообщение Feb 10 2005, 06:24
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 20
Регистрация: 28-12-04
Пользователь №: 1 717



Следует ли учитывать волновое сопротивление трасс при подключении к процессору SDRAM памяти с частотой 133 MHz, если на этих трассах стоят последовательные согласующие резисторы 22 Ом и "подтягивающие" на половину питания (тоже 22 Ом)? Существует ли стандартное решение?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Alexandr
сообщение Feb 11 2005, 06:52
Сообщение #2


Знающий
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 804
Регистрация: 1-12-04
Пользователь №: 1 283



Скорее придется не "учитывать волновое сопротивление трасс", а моделировать поведение ваших трасс CLK и прежде всего трасс шины данных. Видете ли в чем дело - все зависит от того как разведены эти трассы, расстояние между контактами проца и SDRAM, по каким слоям идут эти трассы, много ли изгибов в этих трассах, сколько SDRAM висит на этом процесоре и что еще висит на этих же трассах и еще массу всего интересного blink.gif . Поэтому, то что стоит согласующий резистор 22 Ом - это хорошо и правильно. Другое дело, что его номинал может не соответствовать топологии трасс. Особенно это касается шины данных, при чтении из SDRAM. У самой SDRAM предельные входные напряжения (-1В 4,6В для Micron), а у прцессора как правило значительно меньше. Фронты у SDRAM очень крутые, что в соовокупности с емкостными/идуктивными параметрами линии, а также отражениями сигнала от контатов, изгибов трасс и черт знает еще от чего, дает всплески положительного потенциала на переднем фронте и отрицательного на заднем. Что может вывести из строя процессор. Поэтому зачастую ставят на шину данных защитные диоды (особенно к цепи земля). Так что 22 Ом может оказаться мало. Лично мне иногда приходиться ставить 47 Ом. И это пол беды - надо обязательно промоделировать трассу CLK, ибо фронты синхро сигнала должны быть СТРОГО монотонны, и здесь приходиться подбирать номинал сопротивления, что называется методом последовательных приближений. Так что ответьте для себя на все вопросы связанные с топологией трасс, затем приступайте к моделированию. Лично я использую программу HyperLynx 7.2, кстати она же считает волновое сопротивление ваших трасс. И наконец последний этап после моделирования - это расчет (ручной) запасов по SETUP и HOLD для шин данных, адреса и управляющих сигналов. Все запасы должны быть строго положительны. Прикрепляю методику такого расчета от Texas Instruments. Она на английиском, но написана нормально, понять можно. Если будут вопросы обращайтесь.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  metodika.pdf ( 301.73 килобайт ) Кол-во скачиваний: 478
 


--------------------
Иван Сусанин - первый полупроводник
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Peshii Vsadnik
сообщение Feb 14 2005, 07:27
Сообщение #3


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 20
Регистрация: 28-12-04
Пользователь №: 1 717



Уважаемый Александр, большое спасибо за подробный ответ. Обегал всю горбушку и савеловский рынок - HyperLynx так и не нашел. Не подскажете, где его реально найти за сотню-другую рублей? Может укажете другие не сильно навороченные (интуитивно понятные) продукты, способные импортировать OrCAD файлы и рассчитать волновое сопротивление с указанием параметров диэлектриков (аналогичные Hyperlynx, насколько я понял)?
Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 8th August 2025 - 23:55
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01373 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016