Цитата(shtopor @ Dec 16 2006, 11:39)

собственно вопрос для меня актуальный, даю пример.
набор Epcos ETD49 ферит N87 Документированое AL 3.8.
мотаем 20 витков, собираем, меряем индуктивность, считаем L/n^2=AL=4.7 !!! в принципе в заявленую точность укладывается .
мотаем трансформатор, с практически полным заполнением окна, собираем, клеим, меряем считаем получаю 2.8!!!
вопрос почему, как и надо ли с этим бороться.
и еще вопрос чисто практический кто, чем изолирует слои и чем лучше склеивать обмотки и сердечник.
ибо после проклейки БФ6 сжимая руками девайс индуктивность меняется... а при больших нагрузках. наблюдается дрожание амплитуд тока и напряжения.
Индуктивность получается меньше потому что наносите клей на торцы - это дает дополнительный (и неконтролируеый) зазор. Обычно сердечник стягивают лентой (желтая такая, 3М производитель, слегка клейкая, где берется - не знаю, может кто подскажет источник у нас здесь), и только потом или на места сопряжения наносятся капельки эпоксидки, или все пропитывается лаком. У такого в-общем то брендового трансомотателя как Элитон видел оба варианта исполнения.
Межобмоточная/межслоевая изоляция выполняется такой же 3М-лентой, из у нас распространенных материалов пожалуй только лакоткань пойдет, фторопласт плывет и проминается..