По поводу влияния зазора на потери с ходу смог найти только один документ (судя по всему, перевод), где немного написано про это явление -
http://www.bludger.narod.ru/smps/EddyCurrent.pdfЦитата
В окне ферритового сердечника поле может быть очень слабым, но, при высокой магнитной проницаемости сердечника, внешнее поле всегда замкнуто. В этом случае все магнитное поле F = N·I заключено в окне внутри обмотки. Напряженность поля, H, равна N·I / l.
В дросселе все магнитное поле сконцентрировано в маленьком воздушном зазоре. Напряженность поля там составляет Hg = N·I /lg, что значительно выше, чем энергия в очень большом окне. При высокой частоте ток концентрируется на поверхности витка, соседнего с магнитным полем. Поле вне витка отсутст
вует, поскольку ток течет только по поверхности проводника.
Может, уважаемый
Bludger потом пояснит поподробнее.
Цитата
Разработчики обычно не ставят целью "получить мощность чем больше, тем лучше
В моем случае (400-ваттный флай) пришлось использовать самый большой из существующих (доступных) магнитопроводов. И иных вариантов увеличение можности, кроме зазора, не было. Чем такое решение неоптимально?
Только не надо было говорить, что при такой мощности не стоило делать флай.

Выбор был определен дополнительными условиями.