реклама на сайте
подробности

 
 
> Большие зазоры в сердечниках., А когда оно нужно?
A.T.Tappman
сообщение Dec 26 2006, 00:03
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 284
Регистрация: 3-09-06
Из: Великий Новгород. Россия.
Пользователь №: 20 034



Сегодня от нечего делать стал разбирать свои запасы импульсных трансформаторов. В основном трансформаторы, вернее дроссели, от блоков питания (однотактные обратноходовые) мониторов. Так вот некоторые оказались с зазорами примерно 3-4мм. Индуктивности обмоток померяю завтра, но с такими зазорами она вряд ли будет большой. Хотелось бы узнать физический смысл таких больших зазоров. Для чего это может быть нужно? Для того, что бы феррит в насыщение не уходил при перегрузках? Или это какие-то хитрые экзерсисы разработчиков? ШИМ стоял скорее всего UC3842 - это на 99%.


--------------------
Arbeit macht die Menschen frei.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
AML
сообщение Dec 26 2006, 21:17
Сообщение #2


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 529
Регистрация: 20-02-05
Из: Смоленск
Пользователь №: 2 767



Цитата
Относительно большой зазор у обратноходовых трансформаторов это всегда плохо, причины две: либо неоптимальный расчет, либо желание получить сверхприбыль.

Vokchap, я бы сформулировал иначе: при заданном сердечнике увеличение зазора позволяет накапливать больше энергии в нем и, как следствие, получать большую мощность обратноходового преобразователя. Насколько это неоптимально - вопрос спорный.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vokchap
сообщение Dec 26 2006, 22:51
Сообщение #3


Профессионал
*****

Группа: Админы
Сообщений: 1 884
Регистрация: 15-07-06
Из: Новосибирск, Россия
Пользователь №: 18 835



Цитата(AML @ Dec 26 2006, 21:17) *
Vokchap, я бы сформулировал иначе: при заданном сердечнике увеличение зазора позволяет накапливать больше энергии в нем и, как следствие, получать большую мощность обратноходового преобразователя. Насколько это неоптимально - вопрос спорный.

Разработчики обычно не ставят целью "получить мощность чем больше, тем лучше", её специально ограничивают чуть выше номинально требуемой. Под большую мощность существуют соответствующие сердечники и с небольшими уже созданными зазорами. Если имеет место приличный зазор, как в данном случае, значит либо возникло ограничение по минимальному числу витков при сечении предполагаемого сердечника, либо насчитали витки, которые не смогли уместить в меньший типоразмер. В обоих случаях можно "потерять": самим же трудно модернизировать трансформатор (намотан под завязку) в дальнейшем, и приходится тратиться на доработку сердечника, т.к. с такими зазорами их готовыми врядли производят. Создавать зазоры искуственно (с помощью прокладок под все керны) это просто, но тоже технически неоптимально, т.к. наружные керны без экранировки зафонят вихревым полем окружающее пространство. Чаще всего "оптимально" - это и значит, что посчитать схему так, чтобы воспользоваться готовыми комплектующими без доработки и получить требуемые параметры на выходе. При серийном производстве так и пытаются поступать.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Artem-1.6E-19
сообщение Dec 26 2006, 23:43
Сообщение #4


Местный
***

Группа: Новичок
Сообщений: 266
Регистрация: 29-11-06
Пользователь №: 22 905



Цитата(Vokchap @ Dec 26 2006, 21:51) *
Чаще всего "оптимально" - это и значит, что посчитать схему так, чтобы воспользоваться готовыми комплектующими без доработки и получить требуемые параметры на выходе. При серийном производстве так и пытаются поступать.

Вот тут, полностью согласен. Кроме расказа про страхи вылезшего из зазора магнитного поля. И что серийное производство не сильно серийное. Но при сильно серийном, может быть выгодно и ферриты заказать.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- A.T.Tappman   Большие зазоры в сердечниках.   Dec 26 2006, 00:03
- - AML   Как я понимаю, для того, чтобы иметь возможность з...   Dec 26 2006, 00:36
|- - Alex255   Цитата(AML @ Dec 26 2006, 00:36) Как я по...   Jan 9 2007, 11:30
|- - Mc_off   Цитата(Alex255 @ Jan 9 2007, 11:30) В при...   Jan 10 2007, 08:56
|- - Alex255   Цитата(Mc_off @ Jan 10 2007, 08:56) Цитат...   Jan 10 2007, 09:39
|- - Mc_off   Цитата(Alex255 @ Jan 10 2007, 09:39) Вним...   Jan 10 2007, 15:45
|- - Alex255   Цитата(Mc_off @ Jan 10 2007, 15:45) Цитат...   Jan 10 2007, 17:21
- - Artem-1.6E-19   Цитата(A.T.Tappman @ Dec 25 2006, 23:03) ...   Dec 26 2006, 01:10
|- - AML   ЦитатаЧто-то перебор. Хотя если флай ватт на 200, ...   Dec 26 2006, 02:21
|- - Artem-1.6E-19   Цитата(AML @ Dec 26 2006, 01:21) В плане ...   Dec 26 2006, 02:30
- - Oldring   Цитата(A.T.Tappman @ Dec 26 2006, 00:03) ...   Dec 26 2006, 09:29
- - Alexey Bishletov   Цитата(A.T.Tappman @ Dec 26 2006, 00:03) ...   Dec 26 2006, 12:36
- - Vokchap   Относительно большой зазор у обратноходовых трансф...   Dec 26 2006, 17:21
- - A.T.Tappman   Cечение центрального керна приблизительно 15мм. Ок...   Dec 26 2006, 21:05
|- - Artem-1.6E-19   Цитата(A.T.Tappman @ Dec 26 2006, 20:05) ...   Dec 26 2006, 21:15
- - AML   ЦитатаЯ так понял, что такие глобальные зазоры в т...   Dec 26 2006, 21:31
|- - Artem-1.6E-19   Цитата(AML @ Dec 26 2006, 20:31) Главная ...   Dec 26 2006, 21:38
- - AML   ЦитатаТут я не понял. Грубо - разновидность эффект...   Dec 26 2006, 21:47
|- - Artem-1.6E-19   Цитата(AML @ Dec 26 2006, 20:47) Цитата Т...   Dec 26 2006, 21:51
- - AML   ЦитатаНикогда не слышал. Вы это где прочитали? Где...   Dec 26 2006, 22:01
- - AML   По поводу влияния зазора на потери с ходу смог на...   Dec 26 2006, 23:07
|- - Vokchap   Цитата(AML @ Dec 26 2006, 23:07) В моем с...   Dec 26 2006, 23:20
- - AML   ЦитатаДля "доспупных" не возражаю, а вот...   Dec 26 2006, 23:25
|- - Прохожий   Цитата(AML @ Dec 26 2006, 23:25) ЦитатаДл...   Dec 26 2006, 23:42
- - A.T.Tappman   ЦитатаНо при сильно серийном, может быть выгодно и...   Dec 26 2006, 23:49
- - Artem-1.6E-19   Цитата(A.T.Tappman @ Dec 26 2006, 22:49) ...   Dec 26 2006, 23:54


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 22nd July 2025 - 14:33
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01415 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016