|
Компилятор в IAR, ньюансы обращения к переменным |
|
|
|
Nov 22 2006, 02:23
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 255
Регистрация: 17-08-06
Из: Москва
Пользователь №: 19 646

|
Снова не пойму как IAR работает с переменными... Оптимизация вся выключена, дабы не влиять излишне. Имеем такой вот код: Код 111 tmpByte <<= 1; \ 00000464 9100.... LDS R16, tmpByte \ 00000468 0F00 LSL R16 \ 0000046A 9300.... STS tmpByte, R16 112 tmpByte |= tmp_bit; \ 0000046E 8108 LD R16, Y \ 00000470 .... LDI R30, LOW(tmpByte) \ 00000472 .... LDI R31, (tmpByte) >> 8 \ 00000474 8110 LD R17, Z \ 00000476 2B10 OR R17, R16 \ 00000478 8310 ST Z, R17 Почему компилятор, имея в регистре значение переменной, и следующую операцию с ней же, тем не менее сначала сохраняет ее, а потом загружает? Переменная не volatile. Почему в первом и втором случае обращение к одной и той же переменной делается по разному?? Как избежать такого извращенного обращения к переменным? Эквивалентный (нормальный) код: Код 114 tmpByte = (tmpByte<<1) | tmp_bit; \ 0000047A 9100.... LDS R16, tmpByte \ 0000047E 0F00 LSL R16 \ 00000480 8118 LD R17, Y \ 00000482 2B10 OR R17, R16 \ 00000484 9310.... STS tmpByte, R17 Спасибо заранее!
|
|
|
|
|
 |
Ответов
|
Nov 22 2006, 02:42
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 10 920
Регистрация: 5-04-05
Пользователь №: 3 882

|
ИМХО потому что запись Код tmpByte <<= 1; на самом деле краткая и обозначает Код tmpByte = tmpByte << 1; Аналогично Код tmpByte |= tmp_bit; обозначает Код tmpByte = tmpByte | tmp_bit; Поскольку tmpByte является и источником-операндом и приемником результата, то компилятор вполне логично каждую команду раскладывает так, как ему предписано. А вот с включенной оптимизацией он возможно соптимизирует код к такому виду, который вы считаете нормальным.
|
|
|
|
|
Dec 18 2006, 16:58
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 23
Регистрация: 14-08-06
Пользователь №: 19 528

|
Цитата(rezident @ Nov 22 2006, 02:42)  ИМХО потому что запись Код tmpByte <<= 1; на самом деле краткая и обозначает Код tmpByte = tmpByte << 1; Поскольку tmpByte является и источником-операндом и приемником результата, то компилятор вполне логично каждую команду раскладывает так, как ему предписано. А вот с включенной оптимизацией он возможно соптимизирует код к такому виду, который вы считаете нормальным. Интересно мыслите, однако! Как вам такой пример, я честно говоря до сих пор не понимаю отчего IAR 4.11a так себя ведет. Оптимизация включена на максимум, окромя "cross-call" Код UCHAR TimeOut; // глобальная переменная
__interrupt void TimerInt() { if(TimeOut) TimeOut--; }; Все это компилится в ледующий код: Код LDS R16, TimeOut TST R16 BREQ 0x392 LDI R30,0x9F LDI R31,0x02 LD R16,Z DEC R16 ST Z,R16 Сохраниение и восстановление стека я опустил. Что мы видим? Грузим переменную, проверяем ее, если условие выполняется, опять ее же грузим (ЗАЧЕМ?), причем засоряя адресные регистры, модифицируем и сохраняем. В результате имеем 3 лишних комманды + 4 для сохраниения-восстановления адресных регистров. Более чем в 2 раза, однако! Никак оптимальным такой код не назовешь. Что скажете..?
|
|
|
|
|
Dec 26 2006, 16:09
|

Йа моск ;)
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610

|
Цитата(Perepic @ Dec 18 2006, 15:58)  Интересно мыслите, однако! Как вам такой пример, я честно говоря до сих пор не понимаю отчего IAR 4.11a так себя ведет. Оптимизация включена на максимум, окромя "cross-call" Код UCHAR TimeOut; // глобальная переменная
__interrupt void TimerInt() { if(TimeOut) TimeOut--; }; В принципе, я придерживаюсь мнения, что компилятору надо подсказывать, что делать. А также помнить об особеностях процессора - в данном случае не надо забывать, что у нас не аккумуляторная машина, и регистров валом. Имеет смысл написать так: Код char TimeOut; // ãëîáàëüíàÿ ïåðåìåííàÿ
__interrupt void TimerInt() { char to=TimeOut; if (to) TimeOut=--to; } В результате имеем нормальный код: Код 294 char to=TimeOut; \ 00000006 9100.... LDS R16, TimeOut 295 if (to) TimeOut=--to; \ 0000000A 2300 TST R16 \ 0000000C F019 BREQ ??TimerInt_0 \ 0000000E 950A DEC R16 \ 00000010 9300.... STS TimeOut, R16 296 }; \ ??TimerInt_0: Да, я понимаю, хотелось бы, чтобы компилятор сам это делал... Но с другой стороны, если лень-матушка, программируйте на Делфи для большого брата, вообще не надо думать...
--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
|
|
|
|
|
Dec 26 2006, 16:27
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244

|
Цитата(Rst7 @ Dec 26 2006, 15:09)  Имеет смысл написать так: Код char to=TimeOut; Если уж подсказывать, то подсказывать по полной программе: Код register char to=TimeOut;
--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
|
|
|
|
|
Dec 27 2006, 10:27
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 416
Регистрация: 18-04-06
Из: Челябинск
Пользователь №: 16 219

|
Цитата(zltigo @ Dec 26 2006, 16:27)  Цитата(Rst7 @ Dec 26 2006, 15:09)  Имеет смысл написать так: Код char to=TimeOut; Если уж подсказывать, то подсказывать по полной программе: Код register char to=TimeOut; Вообще-то, IAR игнорирует ключевое слово register. Или нет?
|
|
|
|
|
Dec 27 2006, 14:48
|

Adept
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 469
Регистрация: 6-12-04
Из: Novosibirsk
Пользователь №: 1 343

|
Цитата(IgorKossak @ Dec 27 2006, 17:18)  Цитата(_Bill @ Dec 27 2006, 09:27)  Вообще-то, IAR игнорирует ключевое слово register. Или нет?
Может игнорировать если нельзя обеспечить. Причем игнорировать молча. Иными словами, если можно обеспечить, то и так задействует регистр, если нельзя, то не задействует, ничего не сообщая. Так сегодня поступает подавляющее большинство (если не все) компиляторов. От ключевого слова register ничего не зависит, оно является рудиментом и артефактом. Оставленным в языке для совместимости со старым кодом. Есть не просит, пусть будет.
--------------------
«Отыщи всему начало, и ты многое поймёшь» К. Прутков
|
|
|
|
|
Dec 27 2006, 19:03
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 416
Регистрация: 18-04-06
Из: Челябинск
Пользователь №: 16 219

|
Цитата(dxp @ Dec 27 2006, 14:48)  Цитата(IgorKossak @ Dec 27 2006, 17:18)  Цитата(_Bill @ Dec 27 2006, 09:27)  Вообще-то, IAR игнорирует ключевое слово register. Или нет?
Может игнорировать если нельзя обеспечить. Причем игнорировать молча. Иными словами, если можно обеспечить, то и так задействует регистр, если нельзя, то не задействует, ничего не сообщая. Так сегодня поступает подавляющее большинство (если не все) компиляторов. От ключевого слова register ничего не зависит, оно является рудиментом и артефактом. Оставленным в языке для совместимости со старым кодом. Есть не просит, пусть будет. Это не совсем так. Просто в IAR сделано именно так. Где размещать переменные решает только компилятор. В других средах (например, в Borland) имеется возможность выбора: не размещать переменные в регистрах, размещать автоматически или размещать по ключевому слову register. Сейчас, когда ресурсов в PC предостаточно, компиляторы стали достаточно "умными", то необходимость в использовании register как бы отпадает. Но в контроллерах с ограниченными ресурсами иногда желательно дать возможность решать вопрос о размещении переменных самому программисту.
|
|
|
|
|
Dec 28 2006, 07:32
|

Adept
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 469
Регистрация: 6-12-04
Из: Novosibirsk
Пользователь №: 1 343

|
Цитата(_Bill @ Dec 27 2006, 22:03)  Это не совсем так. Просто в IAR сделано именно так. Где размещать переменные решает только компилятор. В других средах (например, в Borland) имеется возможность выбора: не размещать переменные в регистрах, размещать автоматически или размещать по ключевому слову register. И как, например, запретить размещать переменную в регистре? Какое ключевое слово для этого используется? Цитата(_Bill @ Dec 27 2006, 22:03)  Сейчас, когда ресурсов в PC предостаточно, компиляторы стали достаточно "умными", то необходимость в использовании register как бы отпадает. Но в контроллерах с ограниченными ресурсами иногда желательно дать возможность решать вопрос о размещении переменных самому программисту. Борланд - это PC. Неужто в нем недостаток регистров? Ни разу не встречал в коде для Борланда (начиная с версий оного 4 и выше) подобных попыток оптимизаций. Имхо, уже давным давно прошла необходимость рулить такими оптимизациями из С-кода. Компилятор с этим разберется лучше. Программисту надо состредоточиться на алгоритме, а уж как по регистрам совать - тут все карты на руках у компилятора. Если хочется адекватного результата ручному контролю, то это ассемблер (вызов функции или вставки). Кроме IAR, еще несколько компиляторов не замечены во внимании к ключевому слову register: CCS/TMS320F28xx, VDSP++/Blackfin, avr-gcc (правда, с последним знакомство поверхностное). P.S. Посмотрел в доку на Билдер: Цитата Category
Storage class specifiers
Syntax
register <data definition> ;
Description
Use the register storage class specifier to store the variable being declared in a CPU register (if possible), to optimize access and reduce code.
Note: The C++Builder compiler can ignore requests for register allocation. Register allocation is based on the compiler’s analysis of how a variable is used.
--------------------
«Отыщи всему начало, и ты многое поймёшь» К. Прутков
|
|
|
|
|
Jan 4 2007, 00:22
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 712
Регистрация: 28-11-05
Из: Беларусь, Витебск, Строителей 18-4-220
Пользователь №: 11 521

|
Цитата(dxp @ Dec 28 2006, 08:32)  Борланд - это PC. Неужто в нем недостаток регистров? Ни разу не встречал в коде для Борланда (начиная с версий оного 4 и выше) подобных попыток оптимизаций. Похоже Вы немного пошутили или не то имели ввиду.  По сравнению с AVR в PC регистров почти нет. А если учитывать, что часть из них связано с определёнными функциями (CX - регистр счётчик, BX,EX -базы, AX - аккумулятор). То такая оптимизация вообще не имеет смысла. Да и при таком построении процессора, вопрос такой экономии не ставится. Там оптимизация строится на базе совершенно других принципов. Длина цикла - размер кэша - объём данных по работе с памятью, "грамотное обращение" к переферии и т.д.
|
|
|
|
|
Jan 4 2007, 23:20
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 416
Регистрация: 18-04-06
Из: Челябинск
Пользователь №: 16 219

|
Цитата(SasaVitebsk @ Jan 4 2007, 00:22)  Цитата(dxp @ Dec 28 2006, 08:32)  Борланд - это PC. Неужто в нем недостаток регистров? Ни разу не встречал в коде для Борланда (начиная с версий оного 4 и выше) подобных попыток оптимизаций.
Похоже Вы немного пошутили или не то имели ввиду.  По сравнению с AVR в PC регистров почти нет. А если учитывать, что часть из них связано с определёнными функциями (CX - регистр счётчик, BX,EX -базы, AX - аккумулятор). То такая оптимизация вообще не имеет смысла. Да и при таком построении процессора, вопрос такой экономии не ставится. Там оптимизация строится на базе совершенно других принципов. Длина цикла - размер кэша - объём данных по работе с памятью, "грамотное обращение" к переферии и т.д. Не стоит забывать, что эти регистры 32-разрядные. И есть возможность использовать их и как 16-, и как 8-разрядные. К тому же, у AVR есть определенные проблемы с использованием младших 16 регистров. Так что реально используются только 16 старших регистров. А если требуются данные типа long или float, так их останется на все про все всего 4. И опять же, у PC инструкции позволяют оперировать с ячейками памяти как с регистрами (при увеличении длины инструкции и времени ее выполнения). Так что вопросы оптимизации программы за счет использования регистров остаются весьма актуальными.
|
|
|
|
|
Jan 5 2007, 03:58
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 712
Регистрация: 28-11-05
Из: Беларусь, Витебск, Строителей 18-4-220
Пользователь №: 11 521

|
Цитата(_Bill @ Jan 5 2007, 00:20)  Не стоит забывать, что эти регистры 32-разрядные. И есть возможность использовать их и как 16-, и как 8-разрядные. К тому же, у AVR есть определенные проблемы с использованием младших 16 регистров. Так что реально используются только 16 старших регистров. А если требуются данные типа long или float, так их останется на все про все всего 4. И опять же, у PC инструкции позволяют оперировать с ячейками памяти как с регистрами (при увеличении длины инструкции и времени ее выполнения). Так что вопросы оптимизации программы за счет использования регистров остаются весьма актуальными. Ну это скорее желаемое чем действительное.  Регистры действительно 32-ух битные, но их нельзя использовать, например как 2 16-ти битных или 4 - восьми битных. Если говорить о "определённых проблемах по использованию отдельных регистров", то здесь INTEL явно лидирует. Например сложить B и С Вам не удастся. Если же Вы попытаетесь написать реальную прогу, даже на ассемблере, длиной хотябы листа два, используя расширенные команды, то Вам врятли удастся съэкономить даже один регистр. А компилятор даже не будет пытаться это делать. Но это и не нужно. Вы совершенно правы, во второй части. INTEL имеет развитой механизм работы с памятью. Учитывая все мыслимые способы адресации. А сама архитектура (кэш буфер данных) позволяет к значительным массивам используемых данных обращаться, фактически как к регистрам. Кроме кэша данных есть кэш программы, что накладывает свои особенности. Ну и наконец, наличие нескольких ALU (в пнях уже по-моему 2-целочисленных и 1 с плавающей запятой) - тоже имеет значение. Поэтому оптимизация программ там имеет совершенно другие принципы и особенности. Согласно литературе это всё учитывается компиляторами. Я читал, что в Windows используются циклы определённой длины, а компилятор прогу делает так, что бы распаралеливание было максимальным. Но я, боже упаси, не собираюсь затевать спор в той области, где имею поверхностные знания. Я просто пошутил.  Очевидно что само число регистров - просто крайне мало. dxp, думаю, явно имел ввиду не регистры, а сам принцип экономии таким способом. И я его тут полностью поддерживаю. Просто выразился неудачно. А я пошутил.  Надеюсь никого не обидел.
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
king2 Компилятор в IAR Nov 22 2006, 02:23 king2 А почему оно в одном случае загружает переменную и... Nov 22 2006, 03:26  IgorKossak Цитата(king2 @ Nov 22 2006, 02:26) А поче... Nov 22 2006, 10:50   dxp ЦитатаЦитата(king2 @ Nov 22 2006, 02:26) ... Nov 22 2006, 11:57  _Bill Цитата(Perepic @ Dec 18 2006, 16:58) Цита... Dec 19 2006, 23:17   Perepic Цитата(_Bill @ Dec 19 2006, 23:17) Попроб... Dec 20 2006, 08:16    _Bill Цитата(Perepic @ Dec 20 2006, 08:16) Цита... Dec 20 2006, 11:50     SasaVitebsk Цитата(_Bill @ Dec 20 2006, 11:50) Все пр... Dec 21 2006, 02:12      Perepic Цитата(SasaVitebsk @ Dec 21 2006, 02:12) ... Dec 21 2006, 12:07       HARMHARM Цитата(Perepic @ Dec 21 2006, 11:07) Цита... Dec 21 2006, 18:48        IgorKossak Цитата(HARMHARM @ Dec 21 2006, 17:48) Цит... Dec 26 2006, 11:15      _Bill Цитата(SasaVitebsk @ Dec 21 2006, 02:12) ... Dec 21 2006, 16:30    Rst7 Цитата(zltigo @ Dec 26 2006, 15:27) Цитат... Dec 26 2006, 16:31       zltigo Цитата(dxp @ Dec 27 2006, 13:48) Иными сл... Dec 27 2006, 15:41        Сергей Борщ Цитата(zltigo @ Dec 27 2006, 14:41) Цитат... Jan 7 2007, 01:33         zltigo Цитата(Сергей Борщ @ Jan 7 2007, 00:33) P... Jan 7 2007, 02:03         zltigo Цитата(dxp @ Dec 28 2006, 06:32) И как, н... Dec 28 2006, 12:13          IgorKossak Цитата(dxp @ Dec 28 2006, 06:32) И как, н... Dec 28 2006, 12:29         _Bill Цитата(dxp @ Dec 28 2006, 07:32) И как, н... Jan 2 2007, 22:33   Perepic Цитата(Rst7 @ Dec 26 2006, 16:09) В принц... Dec 27 2006, 08:44 SasaVitebsk На этот раз для меня не понятный момент. До этого ... Dec 7 2006, 23:06 rezident Цитата(SasaVitebsk @ Dec 8 2006, 01:06) С... Dec 8 2006, 01:01  zltigo Цитата(rezident @ Dec 8 2006, 00:01) заме... Dec 8 2006, 02:52 SasaVitebsk Информация к размышлению. Объявление не менял. Пом... Dec 8 2006, 03:12 _Bill Цитата(SasaVitebsk @ Dec 8 2006, 03:12) И... Dec 8 2006, 12:16  SasaVitebsk Цитата(_Bill @ Dec 8 2006, 12:16) Все пра... Dec 8 2006, 13:24   _Bill Цитата(SasaVitebsk @ Dec 8 2006, 13:24) В... Dec 8 2006, 17:31 SasaVitebsk Спасибо, разъяснили доступно. Извините за наглость... Dec 11 2006, 21:34 zltigo Цитата(SasaVitebsk @ Dec 11 2006, 20:34) ... Dec 11 2006, 22:38 Perepic Или вот еще, тоже шедевр. Блин, чем больше в дизас... Dec 18 2006, 18:01 dxp Цитата(Perepic @ Dec 18 2006, 21:01) Или ... Dec 19 2006, 09:52  Perepic Цитата(dxp @ Dec 19 2006, 09:52) Код, кот... Dec 19 2006, 11:29 SasaVitebsk Тем не менее местами просто сказка и песня! ... Dec 18 2006, 23:36
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|