|
enum в С++, как определить неявное преобразование одного enum к другому? |
|
|
|
Jan 26 2007, 18:55
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 455
Регистрация: 15-05-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 17 095

|
задача в следующем: Код enum command_t {CMD1, CMD2, CMD3 }; enum device1_cmd {CMD4 = CMD3, CMD5, CMD6}; enum device2_cmd {CMD7 = CMD3, CMD8, CMD9}; т.е. есть некий общий набор команд и его расширения специфичные для разных устройств. Теперь если я пытаюсь сделать device1_cmd = CMD9; то получаю ошибку a value of type "device2_cmd" cannot be used to initialize an entity of type "device1_cmd". Что правильно, и ради этого все enum и затевались. но такую же ошибку я получаю и на device1_cmd = CMD1; а вот этого не хочется. Т.е. хочется объявить оператор неявного преобразования из command_t в device1_cmd. Как это сделать? P.S. явное преобразование не хочется потому что можно случайно преобразовать совсем не то, что нужно.
--------------------
На любой вопрос даю любой ответ"Write code that is guaranteed to work, not code that doesn’t seem to break" ( C++ FAQ)
|
|
|
|
|
 |
Ответов
|
Jan 26 2007, 19:20
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 304
Регистрация: 5-07-04
Из: г. Москва
Пользователь №: 259

|
Цитата(Сергей Борщ @ Jan 26 2007, 18:55)  Теперь если я пытаюсь сделать device1_cmd = CMD9; то получаю ошибку a value of type "device2_cmd" cannot be used to initialize an entity of type "device1_cmd". Что правильно, и ради этого все enum и затевались. Это же название типа, а не имя переменной. Определите переменную типа device1_cmd, а уж ей присваивайте значение
--------------------
Водку пьянствовать и безобразия нарушать!!!
|
|
|
|
|
Jan 26 2007, 22:14
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 455
Регистрация: 15-05-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 17 095

|
Цитата(v_shamaev @ Jan 26 2007, 18:20)  Цитата(Сергей Борщ @ Jan 26 2007, 18:55)  device1_cmd = CMD9;
Это же название типа, а не имя переменной. Определите переменную типа device1_cmd, а уж ей присваивайте значение Извиняюсь, кончно же у меня что-то вроде Код device1_cmd cmd1; cmd1 = CMD5; // проходит, ибо "родное" cmd1 = CMD9; // не проходит, и правильно cmd1 = CMD1; // не проходит, а я хочу чтоб проходило. Вопрос - как сделать так, чтобы значение типа command_t неявно(!) при необходимости преобразовывалось к device1_cmd. С классами понятно - добавил конструктор и все. А как с enum? Цитата(zltigo @ Jan 26 2007, 19:30)  Код aaaa = (device1_cmd)CMD1; По идее должно работать Да, работает. Но меня это не устраивает. Для чего заводится enum? Чтобы ненароком не присвоить переменной значение которого она никогда не может иметь. Ошибка отлавливается компилятором и сразу. Если я делаю приведение типов вручную, компилятор уже ничего не проверяет. Он пропустит и Код aaaa = (device1_cmd)CMD9; а я хочу этого избежать.
--------------------
На любой вопрос даю любой ответ"Write code that is guaranteed to work, not code that doesn’t seem to break" ( C++ FAQ)
|
|
|
|
|
Jan 27 2007, 14:09
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 351
Регистрация: 11-09-05
Из: Харьков
Пользователь №: 8 458

|
Цитата(Сергей Борщ @ Jan 26 2007, 23:14)  Код device1_cmd cmd1; cmd1 = CMD5; // проходит, ибо "родное" cmd1 = CMD9; // не проходит, и правильно cmd1 = CMD1; // не проходит, а я хочу чтоб проходило. Вопрос - как сделать так, чтобы значение типа command_t неявно(!) при необходимости преобразовывалось к device1_cmd. А как вам понравится такое "проходит" Код #include <iostream> using std::cout; using std::endl;
enum command_t { CMD1, CMD2, CMD3 = 3 }; enum device1_cmd { CMD4 = CMD3, CMD5 = 8, CMD6 = 12 }; enum device2_cmd { CMD7 = CMD3, CMD8, CMD9 };
int main( int argc, char* argv[] ) { device1_cmd cmd1; cmd1 = CMD5; // проходит, ибо "родное" cmd1 = device1_cmd( CMD4 | CMD5 ); cout << cmd1 << endl; exit( EXIT_SUCCESS ); }; и чтоб не быть голословным - вот вам прогон (gcc 3.3.5 - QNX 6.3.2): Код /root/enum # enum 11 Вы хотите использовать enum совсем не в том качестве, для которого они предназначены: enum фактически не вводит нового класса, а всего лишь определяет синоним, но за счёт именной (а не структурной) типизации С++, между ними запрещены преобразования (но не запрещено присвоить "хрен знает что", что и делается в примере выше). Именно из-за этого вы не можете (и не сможете) переопределить операцию "=" - эта операция должна определяться как член класса (внутри класса) - а класса то нет? P.S. специально не отвечал вчера - засомневался  , решил перепровериться у Страуструпа - у него утверждается в точности то же самое. Тем более, нереалистично желание переложить контроль допустимости значений на компилятор (как я понял, вы хотели бы чтоб это были проверки времени компиляции а не времени исолнения): значение, которое вы захотите присваивать может динамически измениться на выполнении (как в примере) - кто тогда будет проверять его допустимость? Цитата(Сергей Борщ @ Jan 26 2007, 23:14)  С классами понятно - добавил конструктор и все. А как с enum? Вот и определите то что вы хотите внутри класса (вложив внутрь класса) ... определите для него "=" ... но и тут будут проблемы - ну и что вы будуте делать когда выясниться что присваивается недопустимое значение? P.S. предполагаю (чутьё подсказывает  ) - что то что вы хотите вы могли бы определить используя template ... в стиле a'la Александреску  ... Попробуйте.
|
|
|
|
|
Jan 27 2007, 18:02
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 455
Регистрация: 15-05-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 17 095

|
Цитата(Olej @ Jan 27 2007, 13:09)  А как вам понравится такое "проходит" Код cmd1 = device1_cmd( CMD4 | CMD5 ); Так ведь это явное приведение. Против этого я и не протестую  Цитата(Olej @ Jan 27 2007, 13:09)  Вы хотите использовать enum совсем не в том качестве, для которого они предназначены спасибо за подробное объяснение. Кажется, проясняется. Цитата(Olej @ Jan 27 2007, 13:09)  Тем более, нереалистично желание переложить контроль допустимости значений на компилятор (как я понял, вы хотели бы чтоб это были проверки времени компиляции а не времени исолнения): значение, которое вы захотите присваивать может динамически измениться на выполнении (как в примере) - кто тогда будет проверять его допустимость? Ну почему же нереалистично? Для классов реалистично "и тут хочу!". А во время исполнения сдуру можно все что угодно через указатели привести и никакой компилятор не спасет. Цитата(Olej @ Jan 27 2007, 13:09)  Цитата(Сергей Борщ @ Jan 26 2007, 23:14)  С классами понятно - добавил конструктор и все. А как с enum?
Вот и определите то что вы хотите внутри класса (вложив внутрь класса) ... определите для него "=" ... Видимо так и придется. Только если я помещу enum внутрь класса, то мне придется постоянно писать command_t::CMD1, а это несколько утомительно и опять же требует помнить какие команды описаны в каком классе. Ладно, буду городить класс. Цитата(Olej @ Jan 27 2007, 13:09)  P.S. предполагаю (чутьё подсказывает  ) - что то что вы хотите вы могли бы определить используя template ... в стиле a'la Александреску  ... Попробуйте. Кто такой Александреску? Можно пример его стиля?
--------------------
На любой вопрос даю любой ответ"Write code that is guaranteed to work, not code that doesn’t seem to break" ( C++ FAQ)
|
|
|
|
|
Jan 27 2007, 22:07
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 351
Регистрация: 11-09-05
Из: Харьков
Пользователь №: 8 458

|
Цитата(Сергей Борщ @ Jan 27 2007, 19:02)  Цитата(Olej @ Jan 27 2007, 13:09)  А как вам понравится такое "проходит" Код cmd1 = device1_cmd( CMD4 | CMD5 ); Так ведь это явное приведение. Против этого я и не протестую  Да, но явное приведение того, что приводится не должно ни в каком случае: среди допустимых значений перечисления device1_cmd - не допускается и не предусмотрено значение 11! (только: CMD4 = 3, CMD5 = 8, CMD6 = 12 - что такое 11 ?). Цитата(Сергей Борщ @ Jan 27 2007, 19:02)  Ну почему же нереалистично? Для классов реалистично "и тут хочу!". А во время исполнения сдуру можно все что угодно через указатели привести и никакой компилятор не спасет. Именно поэтому допустимость приведения (присвоения) нужно контролировать на фазе исполнения, а не компиляции. Цитата(Сергей Борщ @ Jan 27 2007, 19:02)  Видимо так и придется. Только если я помещу enum внутрь класса, то мне придется постоянно писать command_t::CMD1, а это несколько утомительно и опять же требует помнить какие команды описаны в каком классе. Ладно, буду городить класс. Не обязательно оперировать сложными именами типа command_t::CMD1 - вы можете #define определить внутренние имена как простые внешние, так весь QNX переопределён. P.S. может вам покажется полезным кое-что о трюках QNX, которые можно перенести в другие окружения, посмотреть здесь: http://qnxclub.net/modules.php?name=Forums...ewforum&f=7Цитата(Сергей Борщ @ Jan 27 2007, 19:02)  Кто такой Александреску? Можно пример его стиля? Андрей Александреску "Современное проектирование на С++" Пер. с англ. - М. : Издательский дом "Вильямс", 2002. - 336 стр. Много обсуждаемая книжка: одни принимают с восторгом, другия ругаются брызгая слюной  .
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
Сергей Борщ enum в С++ Jan 26 2007, 18:55  zltigo Цитата(Сергей Борщ @ Jan 26 2007, 21:14) ... Jan 26 2007, 22:43     Сергей Борщ Цитата(Olej @ Jan 27 2007, 21:07) Да, но ... Jan 28 2007, 01:35      Olej Цитата(Сергей Борщ @ Jan 28 2007, 02:35) ... Jan 28 2007, 13:41 zltigo Ну это ведь действительно в плюсах определения ТИП... Jan 26 2007, 20:30 Ivan_Kov C++ позволяет переопределять операции. ихмо стоит ... Jan 26 2007, 23:02 Сергей Борщ Цитата(Ivan_Kov @ Jan 26 2007, 22:02) ихм... Jan 26 2007, 23:45
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|