реклама на сайте
подробности

 
 
> мостовая схема управления двигателем
proga
сообщение Apr 11 2007, 16:00
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 86
Регистрация: 17-01-06
Из: иркутск
Пользователь №: 13 278



Я спроектировал схему управления двигателем постоянного тока (с помощью 3В-го сигнала) и столкнулся с некоторыми трудностями. При моделировании данной схемы в Multisim-е получилось вот что. При открытии ключей Q1 и Q4 схема ведёт себя как положено (в ветви двигателя протекает ток), однако при включении противоположной диагонали ключей (Q2 и Q3) ток в ветви двигателя становится равен нулю. Multisim показывает вообще какую-то несуразность: напряжение на затворе ключа Q2 превышает напряжение открывания для данного транзистора, что должно свидетельствовать о его включении. Но если бы Q2 был включен, то потенциал на его стоке приблизился бы к 27В, чего не происходит. Тем более настораживает то факт, что драйверы управления обоих плечей мостовой схемы абсолютно одинаковы и нет никакой разницы в том, какую диагональ транзисторов я включаю. Так как я новичок в области схемотехники, то не могу ещё до конца оценить правильность построенной схемы. Поэтому прошу помощи у знающих людей в оценке данной схемы: верна ли она, искать ли мне ошибку в самой схеме, либо в установках Multisim-а. С подобным вопросом я уже обращался в другом подфоруме, но к сожалению ответа на него не получил. Надеюсь, здесь мне больше повезёт.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  _____.doc ( 28.5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 202
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
proga
сообщение Apr 12 2007, 16:55
Сообщение #2


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 86
Регистрация: 17-01-06
Из: иркутск
Пользователь №: 13 278



Visorу


А в этой схеме итак ключи управляются относительно истока. Верхние (p-канальные) ключи относительно истока 27В, нижние (n-канальные) – относительно истока 0В. А что касается ёмкостей, то, да, с одной стороны они увеличивают общую ёмкость затвора, но, с другой - они также и шунтируют те «дикие» сопротивления в коллекторной цепи биполярников, о которых вы говорили, во время протекания переменного тока в схеме, т.е. во время заряда и разряда затвора. А что касается, «дикого» сопротивления в цепи базы биполярников, то в будущем при косметическом редактировании схемы параллельно ему будет также подключен форсирующий конденсатор для увеличения быстродействия биполярника. Также я хочу обратить внимание на тот факт, что при открытии ключей Q1 и Q4 схема работает нормально и большое время заряда затвора на них не сказывается. Сомневаюсь, что причина в этом. Двигатель будет управляться посредством микроконтроллера MSP430, работающего на частоте 8 МГц, т.е. время одной его команды в среднем 30 миллисекунд. Таким образом, проблема быстродействия ключей, а также возникновения сквозных токов между верхними и нижними ключами здесь не стоит.
А типовой схемы управления двигателем посредством 3-вольтового сигнала, да ещё и с низкоомным резистором в цепи истоков верхних или нижних ключей (чтобы с него можно было снимать значение величины тока в якоре двигателя) я ещё не встречал.

Dima_Ag

На истоке нижних ключей 506 mV. Таблички с информацией соединены с соответствующей точкой на схеме посредством тонких белых линий (если присмотреться, то заметно). Для большей наглядности, чтобы определить, какая табличка к какой точке относится, я немного переделал рисунок. Вот:
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  _________Microsoft_Word__3_.doc ( 105 килобайт ) Кол-во скачиваний: 93
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Visor
сообщение Apr 12 2007, 17:22
Сообщение #3


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 240
Регистрация: 23-03-07
Пользователь №: 26 428



Цитата(proga @ Apr 12 2007, 21:55) *
Также я хочу обратить внимание на тот факт, что при открытии ключей Q1 и Q4 схема работает нормально и большое время заряда затвора на них не сказывается. Сомневаюсь, что причина в этом.

А то что медленное открывание/закрывание ключей их нагревает, это не важно? Я не хочу спорить, что ваша схема может "как-то" работать, только зачем эти мучения? Почему нельзя делать красиво?

Сообщение отредактировал Visor - Apr 12 2007, 17:50
Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 20th July 2025 - 17:49
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.0139 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016