Цитата(ClockworkOrange @ May 21 2007, 18:27)

задача: измерение частоты вращения колеса И относительного положения (на какой угол повернуто)
...
требуемая точность: 1-2градуса для положения (после промежуточных вычислений), для скорости (частоты вращения) - +/-5..10% .
вопрос #1: реально ли ?.. или не стоит заморачиваться?
Вариант 1 при ближайшем расмотрении превращается в
а) один-два магнита и очень много ДХ по всей окружности
б) два ДХ, но очень хитрый (-ые) магнит (-ы) по всей окружности
в) промежуточные варианты.
ДХ в чистом виде (без усилителя/преобразователя) предполагает питание током, а на напряжением.
Вариант 2 теоретически возможен, вот только насчет возможности получения требуемой точности сомневаюсь. Вы хотите получить 0.6% по углу. По погрешностям ADXL320 в статике (в предположении, что калибровка была выполнена идеально и погрешность установки датчика =0) уже набегает нечто близкое. Для оценки динамической погрешности нужно знать хотя бы диапазон f вращения и df/dt. Учет погрешностей от температуры, питания и т.д. можно оставить на сладкое.
Цитата
вопрос #2:
- насколько сильно (и как) повлияет само вращение колеса, если акселерометр закрепить далеко от оси.
Волшебные слова: "центростремительное ускорение"
Цитата
- как скажется на показаниях акселерометра тот факт ,что наряду с вращательным , колесо (а значит и акселерометр) совершает и поступательное движение?
Если поступательное движение будет равномерным, то никак, если с ускорением, то повлияет.
Цитата
(уж извините за возможно ламерские вопросы, но вместо теормехов и сопроматов нам читали ОТЦ и РЦС)
Дык это школьный курс физики, точнее кинематики.