реклама на сайте
подробности

 
 
> оцените идею (измерение скорости/вращения)
ClockworkOrange
сообщение May 21 2007, 14:27
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 337
Регистрация: 17-05-07
Пользователь №: 27 784



задача: измерение частоты вращения колеса И относительного положения (на какой угол повернуто)
стандартное решение: датчик Холла и магнит, цепляемый в непосредственной близости от колеса.

альтернативное решение: использование дешевых (относительно) двухосевых акселерометров типа ADXL320 .
Закрепленный на колесе так, чтобы плоскость образуемая его осями была перпендикулярна оси колеса - тогда получаем довольно точное аналоговое измерение угла поворота колеса (хотя в принципе, поскольку всеже в физическом плане система инерционная, то достаточно привязки к реперной точке + информация о текущей скорости).
пример реперной точки в системе с акселерометром: "0часов" - оси X и Y смотрят в небо под углом 45гр.

( предпосылки: энергопотребление датчиков холла, не встречал Д.Х. с низким напряжением питания (3.3В), потребительская привлекательность - не нужно магнитов, т.о. больше свободы в выборе места установки датчиков)

требуемая точность: 1-2градуса для положения (после промежуточных вычислений), для скорости (частоты вращения) - +/-5..10% .

вопрос #1: реально ли ?.. или не стоит заморачиваться?

вопрос #2:
- насколько сильно (и как) повлияет само вращение колеса, если акселерометр закрепить далеко от оси.
- как скажется на показаниях акселерометра тот факт ,что наряду с вращательным , колесо (а значит и акселерометр) совершает и поступательное движение?
(уж извините за возможно ламерские вопросы, но вместо теормехов и сопроматов нам читали ОТЦ и РЦС)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
xemul
сообщение May 21 2007, 16:12
Сообщение #2



*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 928
Регистрация: 11-07-06
Пользователь №: 18 731



Цитата(ClockworkOrange @ May 21 2007, 18:27) *
задача: измерение частоты вращения колеса И относительного положения (на какой угол повернуто)
...
требуемая точность: 1-2градуса для положения (после промежуточных вычислений), для скорости (частоты вращения) - +/-5..10% .

вопрос #1: реально ли ?.. или не стоит заморачиваться?

Вариант 1 при ближайшем расмотрении превращается в
а) один-два магнита и очень много ДХ по всей окружности
б) два ДХ, но очень хитрый (-ые) магнит (-ы) по всей окружности
в) промежуточные варианты.
ДХ в чистом виде (без усилителя/преобразователя) предполагает питание током, а на напряжением.

Вариант 2 теоретически возможен, вот только насчет возможности получения требуемой точности сомневаюсь. Вы хотите получить 0.6% по углу. По погрешностям ADXL320 в статике (в предположении, что калибровка была выполнена идеально и погрешность установки датчика =0) уже набегает нечто близкое. Для оценки динамической погрешности нужно знать хотя бы диапазон f вращения и df/dt. Учет погрешностей от температуры, питания и т.д. можно оставить на сладкое.
Цитата
вопрос #2:
- насколько сильно (и как) повлияет само вращение колеса, если акселерометр закрепить далеко от оси.

Волшебные слова: "центростремительное ускорение"
Цитата
- как скажется на показаниях акселерометра тот факт ,что наряду с вращательным , колесо (а значит и акселерометр) совершает и поступательное движение?

Если поступательное движение будет равномерным, то никак, если с ускорением, то повлияет.
Цитата
(уж извините за возможно ламерские вопросы, но вместо теормехов и сопроматов нам читали ОТЦ и РЦС)

Дык это школьный курс физики, точнее кинематики.
Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 20th July 2025 - 15:58
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01382 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016