задача: измерение частоты вращения колеса И относительного положения (на какой угол повернуто)
стандартное решение: датчик Холла и магнит, цепляемый в непосредственной близости от колеса.
альтернативное решение: использование дешевых (относительно) двухосевых акселерометров типа
ADXL320 .
Закрепленный на колесе так, чтобы плоскость образуемая его осями была перпендикулярна оси колеса - тогда получаем довольно точное аналоговое измерение угла поворота колеса (хотя в принципе, поскольку всеже в физическом плане система инерционная, то достаточно привязки к реперной точке + информация о текущей скорости).
пример реперной точки в системе с акселерометром: "0часов" - оси X и Y смотрят в небо под углом 45гр.
( предпосылки: энергопотребление датчиков холла, не встречал Д.Х. с низким напряжением питания (3.3В), потребительская привлекательность - не нужно магнитов, т.о. больше свободы в выборе места установки датчиков)
требуемая точность: 1-2градуса для положения (после промежуточных вычислений), для скорости (частоты вращения) - +/-5..10% .
вопрос #1: реально ли ?.. или не стоит заморачиваться?
вопрос #2:
- насколько сильно (и как) повлияет само вращение колеса, если акселерометр закрепить далеко от оси.
- как скажется на показаниях акселерометра тот факт ,что наряду с вращательным , колесо (а значит и акселерометр) совершает и поступательное движение?
(уж извините за возможно ламерские вопросы, но вместо теормехов и сопроматов нам читали ОТЦ и РЦС)