реклама на сайте
подробности

 
 
> оцените идею (измерение скорости/вращения)
ClockworkOrange
сообщение May 21 2007, 14:27
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 337
Регистрация: 17-05-07
Пользователь №: 27 784



задача: измерение частоты вращения колеса И относительного положения (на какой угол повернуто)
стандартное решение: датчик Холла и магнит, цепляемый в непосредственной близости от колеса.

альтернативное решение: использование дешевых (относительно) двухосевых акселерометров типа ADXL320 .
Закрепленный на колесе так, чтобы плоскость образуемая его осями была перпендикулярна оси колеса - тогда получаем довольно точное аналоговое измерение угла поворота колеса (хотя в принципе, поскольку всеже в физическом плане система инерционная, то достаточно привязки к реперной точке + информация о текущей скорости).
пример реперной точки в системе с акселерометром: "0часов" - оси X и Y смотрят в небо под углом 45гр.

( предпосылки: энергопотребление датчиков холла, не встречал Д.Х. с низким напряжением питания (3.3В), потребительская привлекательность - не нужно магнитов, т.о. больше свободы в выборе места установки датчиков)

требуемая точность: 1-2градуса для положения (после промежуточных вычислений), для скорости (частоты вращения) - +/-5..10% .

вопрос #1: реально ли ?.. или не стоит заморачиваться?

вопрос #2:
- насколько сильно (и как) повлияет само вращение колеса, если акселерометр закрепить далеко от оси.
- как скажется на показаниях акселерометра тот факт ,что наряду с вращательным , колесо (а значит и акселерометр) совершает и поступательное движение?
(уж извините за возможно ламерские вопросы, но вместо теормехов и сопроматов нам читали ОТЦ и РЦС)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
SS85
сообщение Jun 10 2007, 22:54
Сообщение #2


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 44
Регистрация: 14-03-06
Пользователь №: 15 230



Чтобы измерять частоту вращения, я бы всё таки использовал датчик Холла, работать с ним проще.

И какая необходимость в непрерывном режиме измерять положение?

Можно и с помощью одного ДХ, при условии поступательного движения, измерять положение колеса, а вот если будет ускорение, тогда их нужно больше или же при помощи акселерометра вносить коэффициент поправки. А дальше, делать вычисления:
1. Делаем вычисление частоты вращения: f = 1/T, где T – длительность полного периода, переведенное в минуты;
2. Вычисление положения: a = k * t * f * (360/N), где k – коэффициент поправки, t – текущее продолжительность движение (переведенное в минуты), f – частота вращения, N – количество датчиков Холла или магнитов, a – результат в градусах.

Но при таком методе, точность повышается, пропорционально увеличение N, что делает конечный прибор более громоздким и усложняет настройку.

Я предлагаю провести эксперимент, возьмите стандартный флопик, там стоят датчики Холла, а так же есть двигатель и просто заставьте его крутиться, вот вам и будет тестовая платформа. А дальше остается дело за малым, осциллограф и смотреть...

Честно говоря, я когда-то делал подобный измеритель для велосипеда, но как-то точность там такая не нужна да и положение измерять ненужно было.

Сообщение отредактировал SS85 - Jun 10 2007, 22:54
Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 22nd July 2025 - 08:53
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01377 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016