1. Да, канадцы ("Cadex") делаю неплохие станции обслуживания аккумуляторных батарей, но собственно сам входной контроль там, как бесплатное приложение, не знаю зачем они позиционируют свои приборы как анализаторы. 2. На счет «ГОСТов» и «поставщики запинают». Не запинают, тема «вкусная» (и не только для мобильных устройств), если ViktorK доведет до макетного образца и покажет заинтересованным организациям, руки надо успеть убрать, а там найдутся люди, которые, ГОСТами займутся. Вообще с аккумуляторами, у нас «вакуум». Попробуйте найти более-менее, вразумительные тех. данные на аккумуляторы, даже тех, электрохимических систем, которые наши производители давно выпускают. Джентльменский набор – емкость, вольтаж, ток КЗ, срок хранения. Ни каких сводных таблиц и графиков по внутреннему сопротивлению, степени зарядки, токам, напряжению и т.п., а зачем, это буржуи на свою голову «рисуют», у нас производство – гибкое. 3. По теме. Входной контроль – операция, которую желательно производить быстро и точно, т.е. «скорострельность» порядка 5…10 сек на аккумулятор. Если хотите сделать хороший коммерческий образец, не перегружайте прибор «индикаторами». Т.е. внешняя индикация должна быть простейшей на манер линейки из светодиодов, как в «тестере автомобилиста». Начинка наоборот, - сканирующий генератор, АЦП (это AD5933 или россыпью), контроллер и немного FLASH-памяти. Если взять контроллер посерьезней то функции AD5933 можно реализовать в нем. Обработка информации – тестер должен работать с аккумуляторами любой степени заряженности (иначе, нет смысла в «экспресс анализе» за 5…10 сек., если перед этим необходимо довести аккумулятор до полной зарядки в течение 5…10 часов). Индикация должна отобразить: степень зарядки, и является ли данный аккумулятор, по сумме других параметров (которые измеряются, обрабатываются, сравниваются с эталонными, но которые не обязательно выводить), кондиционным. Эталон – это то, что в анализаторах Cadex называется, профилем аккумулятора, т.е. совокупность характеристик, для конкретного типа аккумулятора, снятых в различных точках разрядной кривой. Производители аккумуляторов (буржуи) сопровождают свои изделия не плохой инфой, тем не менее, канадцы для в своих станций прошивают свои профили. Для этого и потребуется немного FLASH-памяти. В таком варианте прибор становится «непотопляемым» и «всеядным», т.е. выпустив его с десятком профилей, для самых ходовых типов батарей, количество можно постепенно наращивать. «Непотопляемость» - метод измерения импеданса на разных частотах, сегодня это Li-Ion или NiMH, завтра топливные элементы. И еще, если дойдет до экспериментов, обратите внимание не только на амплитуду сигнала, но и его форму. При хорошем АЦП, из формы можно вытащить кучу неочевидных параметров.
|