реклама на сайте
подробности

 
 
> C++: #define vs. const, Что целесообразнее применять?
haker_fox
сообщение Jun 22 2007, 01:58
Сообщение #1


Познающий...
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 963
Регистрация: 1-09-05
Из: г. Иркутск
Пользователь №: 8 125



Здравствуйте! До недавнего времени я использовал только си. В настоящее время я стараюсь писать максимально на языке си++, правда мои старания пока ограничиваются классами и некоторыми другими возможностями этого языка. Суть моего вопроса: каким образом может сказаться использование только одних #define, вместо рекомендуемых const?
Просто для меня лично более понятно это:
Код
/* Valve's pin */
#define    VLV_TURN_LEFT_PIN        0
#define    VLV_TURN_RIGHT_PIN        1
#define    VLV_UP_PIN                2
#define VLV_DOWN_PIN                    3
#define    VLV_FORWARD_PIN                4
#define    VLV_BACK_PIN                    5
#define    VLV_OPEN_PIN                    6
#define    VLV_CLOSE_PIN                    7

Чем примерно такое:
Код
const int VLV_TURN_LEFT_PIN 0
и т.д.

В данном случае конечно можно использовать (как я правильно понял) enum.
Но мне нравятся дефайны. Может ли иметь это какие-либо неприятные последствия в будущем?
Заранее спасибо за ответы и сорри за ламерский вопрос...


--------------------
Выбор.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
dxp
сообщение Jun 22 2007, 07:04
Сообщение #2


Adept
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 469
Регистрация: 6-12-04
Из: Novosibirsk
Пользователь №: 1 343



Цитата(haker_fox @ Jun 22 2007, 08:58) *
Здравствуйте! До недавнего времени я использовал только си. В настоящее время я стараюсь писать максимально на языке си++, правда мои старания пока ограничиваются классами и некоторыми другими возможностями этого языка. Суть моего вопроса: каким образом может сказаться использование только одних #define, вместо рекомендуемых const?
Просто для меня лично более понятно это:
Код
/* Valve's pin */
#define    VLV_TURN_LEFT_PIN        0
...
#define    VLV_CLOSE_PIN                    7

Чем примерно такое:
Код
const int VLV_TURN_LEFT_PIN 0
и т.д.

В данном случае конечно можно использовать (как я правильно понял) enum.
Но мне нравятся дефайны. Может ли иметь это какие-либо неприятные последствия в будущем?
Заранее спасибо за ответы и сорри за ламерский вопрос...

Дефайн - и в С, и в С++ это просто тупой макрос, тупой в том смысле, что когда он встречается, то производится просто тупая макроподстановка безо всякого анализа того, что получается в результате. Это зачастую является источником труднообнаруживаемых багов - в исходном коде одно, а компилятор видит другое.

Константный же объект - это объект, обладающий типом, поэтому он прямо попадает под контроль типов компилятора, что делает его использование безопасным и однозначным. С точки зрения реализации констатны в С++ нечем не уступают препроцессорным макросам (дефайнам). Макросы по большому счету к месту использовать только для нужд условной компиляции.



Цитата(DRUID3 @ Jun 22 2007, 10:09) *
А const int VLV_TURN_LEFT_PIN = 0; это переменная типа int с именем VLV_TURN_LEFT_PIN и равная "0" которую нельзя изменять. Она лежит в памяти (как во Flash так и в RAM во время исполнения).

Это в С она лежит в памяти. Из-за того, что у константных объектов в С по умолчанию внешнее связывание. А в С++ у константных объектов по умолчанию внутреннее связывание, что позволяет компилятору оптимизировать константу и не размещать ее в памяти - все приличные компиляторы сегодня это умеют. В памяти констатный объект обязан быть размещен только в двух случаях:

1. Явно указано внешнее связывание этого объекта - с помощью ключевого слова extern.
2. В коде присутствует взятие адреса этого константного объекта.

В обоих этих случах компилятору ничего не остается, как разместить объект памяти. В других случаех это не не обязательно, чем и пользуется оптимизатор компилятора. Итого, использование того же
Код
// file.h
int a = 10;
...
void f(int x);

// file.cpp
...
f(a);

не приведет ни к какому размещению константы 'a' в памяти - будет точно такая же подстановка, как и в случае с макросом. Но уже с контролем типов.

Цитата(DRUID3 @ Jun 22 2007, 10:09) *
А уж enum, да, это злобный агент C++. В "+ы" перечислениям ставят то, что при инициализации констант компилятор может выполнить проверку типов

О какой проверке типов идет речь?

Цитата(DRUID3 @ Jun 22 2007, 10:09) *
(1). А еще, поскольку перечисления - это типы, определенные пользователем то для них можно перегрузить операции

Типами, определяемыми пользователем, в С++ являются классы и только они. Для них, действительно, можно перегрузить операции. Перечислымый тип enum не является типом, определяемым пользователем, и для него никакие операции перегрузить нельзя.

Единственным назначением перечислимых типов является ограничение принимаемых значений с возможностью задания им сивмолических имен. Перечислимый тип даже не вводит своего пространства имен (scope) и имена его значений видны в том пространстве имен, где он объявлен.

Кстати, перечислимый тип в нормальном виде присутствует только в С++ - он именно вводит перечень принимаемых значений. В С enum штука почти вообще безполезная - с объектами этого типа можно делать все, что угодно - присваивать им любые значения, производить арифметические действия. Словом, он по сути не отлчичается от обычных интегральных встроенных типов. В С++ такие финты не проходят - там область значений задана определением перечислимого типа, и пихнуть туда левое значение можно только принудительно (через ручное преобразование типов).



Цитата(scifi @ Jun 22 2007, 12:47) *
Я где-то читал, что если не использовать виртуальные функции, то всё, что делается на Си++, можно сделать и на Си. Так что стоит ли огород городить?

И виртуальные функции - точнее, функциональность, реализуемую ими, можно достаточно просто реализовать на С. И вообще, любую программу можно написать на ассемблере.

Цитата(scifi @ Jun 22 2007, 12:47) *
Моё личное мнение - никаких проблем с #define я тут не вижу.

Например, такую проблему Вы не видите?

Код
#define DOUBLE(x) x+x

int a = 3*DOUBLE(4);


Что ожидаем получить? Ожидаем получить 3*8 = 24. А на деле что получим? А получим 3*4+4 = 16. Конечно, этот известный, описанный в учебниках эффект легко обходится с помощью применения скобок:

#define DOUBLE(x) (x+x)

Но там и кроме этого приколов хватает. По той же причине - скрытая от программиста подстановка значений безо всякого контроля со сторны компилятора. Именно по этой причине препроцессор в кодогенерации маст дай.

Цитата(scifi @ Jun 22 2007, 12:47) *
Как верно сказал DRUID3, enum хорош тем, что возможна проверка типов, но при этом придётся его явно преобразовывать к int там, где это нужно.

Какая именно провека типов имеется в виду?

Цитата(scifi @ Jun 22 2007, 12:47) *
Конечно, пуристы из лагеря Си++ скажут, что #define - это тяжёлое наследие Си, и что в Си++ есть средства получше. Но только Вам решать, что использовать, а что нет.

Дефайны - это наследине С. Насколько тяжелое, не берусь судить. Иногда весьма тяжеловатое. Дабы избежать пробем с дефайнами и макропостановкой, надо просто всякую вещь использовать к месту - макросы в условной компиляции, тут им замены пока нет, а в качестве констант использовать константные объекты, в качестве макрофункций - встраевыемые (inline) функции, к качестве генераторов кода - шаблоны.


--------------------
«Отыщи всему начало, и ты многое поймёшь» К. Прутков
Go to the top of the page
 
+Quote Post
CaPpuCcino
сообщение Jun 22 2007, 18:26
Сообщение #3


тоже уже Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 047
Регистрация: 13-06-05
Из: Кёлн - Санкт-Петербург
Пользователь №: 5 973



Цитата(dxp @ Jun 22 2007, 11:04) *
Код
// file.h
int a = 10;
...
void f(int x);

// file.cpp
...
f(a);

не приведет ни к какому размещению константы 'a' в памяти - будет точно такая же подстановка, как и в случае с макросом. Но уже с контролем типов.

да, по-моему контроль типов в случае констант и дефайнов ни при чём - в случае макроса препроцессор заменит имя макроса на литерал а уже компилятор будет видеть литерал и произведёт такую же проверку и приведение (если возможно) типов. важнее как раз (как было уже сказано) область видимости. не так ли?


--------------------
И снова на арене цирка - дрессированные клоуны!! Оказываем консультации по электронике за симпу круглосуточно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- haker_fox   C++: #define vs. const   Jun 22 2007, 01:58
- - DRUID3   Чивото я совсем не понял ничего в Вашем вопросе ...   Jun 22 2007, 03:09
|- - haker_fox   Цитата(DRUID3 @ Jun 22 2007, 11:09) Чивот...   Jun 22 2007, 04:55
- - Losik   основной смысл в том, что >>при инициализаци...   Jun 22 2007, 05:47
- - scifi   Цитата(haker_fox @ Jun 22 2007, 05:58) До...   Jun 22 2007, 05:47
|- - zltigo   Цитата(dxp @ Jun 22 2007, 10:04) В С enum...   Jun 22 2007, 07:46
||- - dxp   Цитата(zltigo @ Jun 22 2007, 14:46) Ну не...   Jun 22 2007, 08:50
||- - zltigo   Цитата(dxp @ Jun 22 2007, 11:50) компилят...   Jun 22 2007, 11:05
||- - dxp   Цитата(zltigo @ Jun 22 2007, 18:05) С опц...   Jun 22 2007, 13:15
||- - zltigo   Цитата(dxp @ Jun 22 2007, 16:15) В С этог...   Jun 22 2007, 14:05
||- - dxp   Цитата(zltigo @ Jun 22 2007, 21:05) Как ...   Jun 22 2007, 14:19
||- - rezident   Цитата(dxp @ Jun 22 2007, 20:19) А в С от...   Jun 22 2007, 14:26
|||- - dxp   Цитата(rezident @ Jun 22 2007, 21:26) А р...   Jun 23 2007, 03:38
|||- - rezident   Цитата(dxp @ Jun 23 2007, 09:38) Если объ...   Jun 23 2007, 13:04
|||- - CaPpuCcino   Цитата(dxp @ Jun 23 2007, 07:38) Контроль...   Jun 23 2007, 20:06
||- - zltigo   Цитата(dxp @ Jun 22 2007, 17:19) Думается...   Jun 22 2007, 14:29
- - HSC   Практически все что было сказано выше в этой ветке...   Jun 22 2007, 08:30
|- - zltigo   Цитата(HSC @ Jun 22 2007, 11:30) Представ...   Jun 22 2007, 08:45
- - XVR   Хочу добавить свои 5 коп. к всему вышеизложенному:...   Jun 22 2007, 09:31
- - sergeeff   Вообще подобные вопросы неплохо разложены в книге ...   Jun 23 2007, 21:32


Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 19th July 2025 - 17:51
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01437 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016