|
Модель двигателя и системы управления., Как смоделировать? и как управлять двигателем? |
|
|
|
Jul 12 2007, 09:00
|
Участник

Группа: Свой
Сообщений: 73
Регистрация: 21-12-04
Пользователь №: 1 581

|
Требуется управлять двигателем переменного тока с тремя обмотками. Требуемый угол поворота двигателя от -4 градусов до +4 градусов. В связи с этим, для управления двигателем задействуется только ОДНА его обмотка, скорость движения двигателя будет пропорциональна току в этой одной обмотке. Требуется управлять двигателем, чтобы от разгона до торможения колебания его скорости составляли не более 0,1%, т.е. высокоточно регулировать. В документации на двигатель нашел значения электрической и механической постоянной времени. Простейшая модель двигателя, которая напрашивается после этого - два апериодических звена, соединенных последовательно. В модель также добавил белошумные источники помех измерений и помех воздействия. Рисунок модели прилагается. Изначально предполагалось управлять двигателем с помощью классического ПИД-регулирования, но требуемой точности достигнуть не удалось. Пытался синтезировать коэффициенты при теоретических расчетах следующим образом: получить такой ПИД-регулятор, который после перемножения на передаточную функцию двигателя дает интегратор 1/s. Но после расчета возникло затруднение точным образом оценить ошибку регулирования. В связи с этим следующие вопросы: 1. Каким образом усовершенствовать модель описанного выше двигателя? Может трение в осях добавить? (только плохо представляю как сделать это в операторной форме). Может как-то еще? 2. В связи с тем, что ПИД-регулирование не достигает нужной точности на практике, предполагается применить адаптивные алгоритмы регулирования, но изучением их я пока еще на начал заниматься. Каким образом и в каких моделях можно будет адеквадно оценить ошибку адаптивного регулирования? (в операторной форме адаптивные алгоритмы ведь не моделируются) 3. Если кто-то занимался работой с адаптивными алгоритмами регулирования, то буду очень благодарен за ссылку на материалы об этом.
|
|
|
|
|
 |
Ответов
|
Jul 12 2007, 10:17
|
Участник

Группа: Свой
Сообщений: 73
Регистрация: 21-12-04
Пользователь №: 1 581

|
Цитата(Tanya @ Jul 12 2007, 14:04)  Вам на модели не удается управлять или на реальном двигателе? Вы плохо описали требования - желаемую траекторию в фазовом пространстве... Некоторые траектории недостижимы... Не удается управлять на практике. А на модели я не знаю как смоделировать источник ошибок таким образом, чтобы после получения интегратора не удавалось регулирование. Траектория следующая: разгон за 0.05с, движение с постоянной скоростью 0.5с, торможение 0.05с. На участке движения с постоянной скоростью необходимо поддерживать постоянную скорость с точностью 0.1%.
|
|
|
|
|
Jul 12 2007, 11:25
|
Участник

Группа: Свой
Сообщений: 73
Регистрация: 21-12-04
Пользователь №: 1 581

|
Цитата(Tanya @ Jul 12 2007, 14:24)  А что Вы регулируете (контролируете) именно скорость, или координату от времени? Если второе, то, действительно плохо будет получаться... особенно с интегральным звеном... Если скорость, то какой датчик? У него тоже ведь есть свои задержки... Регулирую скорость. Про датчик совсем забыл написать. Датчик движения скорости - лазер. Система преобразования сигнала с лазера (в подробности системы не вдавался) на выходе выдает меандр, частота которого пропорциональна скорости движения двигателя. Требуемой скорости движения двигателя соответствует частота меандра 52.5 КГц. Т.е. чаще, чем с 52КГц не получится изменять воздействие. Воздействие на двигатель - ШИМ с последующим сглаживанием. Каким образом это можно учесть в модели?
|
|
|
|
|
Jul 13 2007, 10:47
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044

|
Цитата(Tanya @ Jul 12 2007, 22:58)  Вам бы еще добавить обратную связь по току с интегрированием - будет пропорционально моменту импульса... Интегрировать разность от датчика тока и сигнала от системы управления, которая должна выдавать сигнал ускорения - то бишь момент желаемый.... Потом компаратор - потом ключ... Шим сам собой получится... Типа - сигма-дельта АЦП... А можно немного подробнее? Кстати, этот вопрос меня всё время интересовал. Т.е., с датчика или трансформатора тока снимаются импульсы ШИМ? Т.е., вы предлагаете сравнивать именно импульсы, а не отфильтрованный сигнал, который по частоте равен частоте модулирующего напряжения, т.е., в который "вставляется" ШИМ? Я сейчас разбираюсь с регулированием момента асинхронника с помощью изменения ширины ШИМ, и обратную связь сделал: ШИМ, снимаемый со вторички трансформатора тока, проходит через фильтр низкой частоты 50 гц, выделяется нуль-органом момент перехода полученной синусоиды через ноль и измеряется угол сдвига фазы между задающим напряжением и этим переходом. Но при таком способе - куча проблем, сейчас вот ещё одна выплыла: термокомпенсация, даже пока не понял, чего, то ли двигатель нагревается и из-за этого "плывёт" фаза, то ли это температурный дрейф операционников, которые используются в схеме фильтра обратной связи по току. А вначале ещё была мысль: а влияет ли нагрузка на двигатель на фазу самих импульсиков ШИМ, которые снимаются со вторички трансформатора тока? Такой способ был бы проще. Это вы имеете такой практический опыт реализации, или это у вас только теория?
--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
DmitriyX Модель двигателя и системы управления. Jul 12 2007, 09:00      Tanya Цитата(repairDV @ Jul 13 2007, 14:47) А м... Jul 13 2007, 14:54 NickNich Цитата(DmitriyX @ Jul 12 2007, 13:00) В с... Jul 12 2007, 11:26 Oldring Цитата(DmitriyX @ Jul 12 2007, 13:00) Тре... Jul 12 2007, 11:36 repairDV А вы не могли бы просто привести принципиальную сх... Jul 12 2007, 11:56 DmitriyX Цитата(Oldring @ Jul 12 2007, 15:36) Обыч... Jul 12 2007, 14:25 Tanya Цитата(DmitriyX @ Jul 12 2007, 18:25) Да,... Jul 13 2007, 06:00 Yura_K 1) Может приведете э/схему управления или хотя бы ... Jul 12 2007, 16:44 DmitriyX Цитата(Yura_K @ Jul 12 2007, 20:44) 1) Мо... Jul 13 2007, 07:27 Tanya Цитата(DmitriyX @ Jul 13 2007, 11:27) Стр... Jul 13 2007, 07:51  DmitriyX Цитата(Tanya @ Jul 13 2007, 11:51) А Вы п... Jul 13 2007, 07:58   Tanya Цитата(DmitriyX @ Jul 13 2007, 11:58) ой,... Jul 13 2007, 10:00 Yura_K DmitryX, у Вас обыкновенный моментный двигатель. Е... Jul 14 2007, 04:52 evgeny_ch ЦитатаТребуется управлять двигателем переменного т... Jul 17 2007, 11:06 TSerg Полагаю, что главная ошибка - использование всего ... Aug 3 2007, 11:35
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|