реклама на сайте
подробности

 
 
> усиление тока, нужен всего один транзистор
Сергей Dunik
сообщение Sep 13 2007, 05:49
Сообщение #1





Группа: Новичок
Сообщений: 11
Регистрация: 11-09-07
Пользователь №: 30 460



Собственно, на автомобиле с комутатора подаётся усиленный ток на высоковольную катушку (трансформатор).
Я думаю проблема в том что этот ток слабый. и необходимо его усилить.

Плюс идёт напрямую на катушку.
Минус - это импульсы вырабатываемые комутатором.
думаю надо в разрыв минусового выхода с комутатора на катушку поставить транзистор.
база с комутатора
эмитер на катушку
минус с акумулятора.

вроде всё просто, если я прав конечно?

сопротивление катушки 0,7Ом.
получается максимальный ток 25А.
напряжение 15В.
частота мах 200Гц.
импульсы скорее всего пилообразные.

вопрос в том что поставить? в этом я не особо...
если можно варианты транзисторов.и куда что подключать.
или другие идеи?

очень надо, спасибо!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Сергей Dunik
сообщение Sep 14 2007, 05:01
Сообщение #2





Группа: Новичок
Сообщений: 11
Регистрация: 11-09-07
Пользователь №: 30 460



Схему зажигания я прикрепил.

предыстория. мутная и непонятная.

вначале началось с того что машина на холоде стала ели заводиться.
проблему ненашол. но очень похоже на слабое зажигание.
потом начал чувствовать что машина не тянет. на след день начались подёргивания. и через пару минут она встала вообще. заводилась только если выжать сцепление.
начал смотреть - искры на свечах нет. на центральном проводе есть.
иногда проскакивала на свечах. потом пропала на центральном.

заменил комутатор. на центральном появилась. на свечах слаааааабая.
опытным путём выяснил что на самой катушке искра слабая и до свечей конечно не доходит.

заменил ДПКВ, бегунок и трамблёр. на свечах искра появилась. но 1мм.
машина есс-но даже не схватывает.

на ВВ провода не грещу. там и должны быть определённые потери.
искра 3мм на катушке это очень мало.


выходы:
1. попробовать усилить ток с комутатора на катушку.
а транзистором.
б поставить доп комутатор.
2. заменить катушку. но в голове не укладывается. раз даёт хорошую искру, чего менять то? самый дорогой способ. подскажите пж катушку подешевле и с хорошим искрообразованием.

подскажите пж транзистор и схему включения!

Сообщение отредактировал Сергей Dunik - Sep 14 2007, 05:04
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_@Ark_*
сообщение Sep 14 2007, 12:57
Сообщение #3





Guests






Цитата(Сергей Dunik @ Sep 14 2007, 09:01) *
Схему зажигания я прикрепил.
предыстория. мутная и непонятная.
вначале началось с того что машина на холоде стала ели заводиться.
проблему ненашол. но очень похоже на слабое зажигание...

Сергей Dunik, попробую Вам помочь. IMHO, не стоит сразу браться за доработку системы зажигания - правильнее определить причину неисправности и устранить ее.
Напряжение "пробоя" в воздухе при атмосферном давлении составляет примерно 30КВ/см. Оно увеличивается прямо пропорционально давлению, соответственно, также уменьшается "пробивное" расстояние при фиксированном напряжении. Давление в цилиндре в конце такта сжатия - грубо 10 атмосфер, по этому, если рабочий зазор между электродами свечи 1мм, то "на воздухе" должно уверенно "пробиваться" расстояние в 10 раз большее - 1 см! Причем, как на центральном проводе, так и на всех "свечных" проводах. Правда, долго таким способом испытывать систему зажигания не стоит - коммутатор может выйти из строя - достаточно нескольких оборотов стартером. Не лишне помнить о мерах безопасности - 30КВ, все-таки! smile.gif
Большинство катушек зажигания имеют соединение высоковольтной и низковольтной обмотки в точке питания (Б+). Из Вашей схемы это не очевидно, но скорее всего это так. Поэтому, путь тока в высоковольтной цепи, при размыкании первичной обмотки, получается следующий: катушка зажигания - распределитель - зазор свечи - корпус двигателя - корпус автомобиля - аккумулятор - выключатель зажигания - катушка зажигания.
Поэтому первое, что необходимо сделать, это проверить все контакты в низковольтных цепях. Иногда, чтобы восстановить нормальную работу системы зажигания, бывает достаточно почистить клеммы аккумулятора и соединения: аккумулятор - корпус автомобиля, корпус автомобиля - корпус двигателя, "земля" коммутатора - корпус автомобиля.
И еще нужно помнить, что при образовании искры образуется широкий спектр высокочастотных колебаний, поэтому правила работы с СВЧ-цепями здесь вполне применимы. Токи в основном идут по поверхности проводников. От состояния и чистоты контактов многое зависит. Проверьте внимательно состояние изолятора катушки, бегунка, крышки распределителя на предмет малозаметных трещин и царапин. При малейшей влажности они приводят к "шунтированию" высоковольтной цепи.
Высоковольные провода лучше все-таки "прозвонить". Сейчас обычно используют провода с распределенным сопротивлением. Со временем, из-за высыхания пропитки, их сопротивление может значительно увеличиться.
И еще. Не советую использовать свечи с внутренним встроенным резистором. Они обычно в своей макировке имеют индекс R (P). Если есть возможность, лучше заменить их на аналогичные, но без резистора. Иначе, слишком много сопротивлений получается - распределенное в проводах, в бегунке, в свечах зажигания. По этой же причине, можно заменить центральный провод - на аналогичный с "нулевым" сопротивлением. IMHO, сопротивления в бегунке и распределенного сопротивления в "свечных" проводах вполне достаточно для подавления радиопомех...
P.S. И на последок. Если действительно хотите "усилить" систему зажигания, то для этого есть более простой и эффективный способ. Единственная сложность - придется разобрать (развальцевать) катушку зажигания. После этого, отсоедините высоковольтную обмотку от контакта Б+ и припаяйте ее, непосредственно, к корпусу ("стакану"). При установке, нужно обеспечить хороший контакт "корпус катушки - корпус автомобиля - корпус двигателя". Правда, при этом долговечность работы коммутатора и свечей зажигания, а также допустимый уровень радиопомех я Вам не обещаю... smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- Сергей Dunik   усиление тока   Sep 13 2007, 05:49
- - alex2103   Сергей Dunik в коммутаторах и так мощьный транзист...   Sep 13 2007, 06:28
- - Massi   для начала там стоит IGBT и так хороший...там напр...   Sep 13 2007, 06:36
- - bav   Можно увеличить напряжение с 12В до ... ну, на ско...   Sep 13 2007, 06:47
|- - alex2103   Цитата(bav @ Sep 13 2007, 10:47) Можно ув...   Sep 13 2007, 06:59
|- - Сергей Dunik   Цитата(alex2103 @ Sep 13 2007, 09:59) не ...   Sep 13 2007, 07:30
|- - alex2103   Цитата(Сергей Dunik @ Sep 13 2007, 11:30)...   Sep 13 2007, 07:33
- - Сергей Dunik   поясняю господа. комутатор неразборный. залитый. ...   Sep 13 2007, 07:13
|- - alex2103   Цитата(Сергей Dunik @ Sep 13 2007, 11:13)...   Sep 13 2007, 07:30
|- - Сергей Dunik   Цитата(alex2103 @ Sep 13 2007, 10:30) Это...   Sep 13 2007, 07:43
|- - alex2103   Цитата(Сергей Dunik @ Sep 13 2007, 11:43)...   Sep 13 2007, 09:29
- - bav   Цитатане понятно...комутатор тупо садит катушку на...   Sep 13 2007, 07:15
- - alex2103   Может катушку заменить?   Sep 13 2007, 07:16
- - bav   Цитатакомутатор неразборный. залитый. он новый. ка...   Sep 13 2007, 07:19
- - bav   ну, 20-30кВ это примерно 5-6 мм.   Sep 13 2007, 07:30
- - alex2103   Озвучьте марку авто и модель коммутатора. Я так по...   Sep 13 2007, 07:32
- - bav   Цитата3кГц что это за ДВС такой? Это же какие обо...   Sep 13 2007, 07:33
- - Сергей Dunik   alex2103. т.е. комутатор просто усилитель? зачем ...   Sep 13 2007, 09:40
- - alex2103   Сергей Dunik, от 2108 не подойдет. Вы не сможете к...   Sep 13 2007, 09:45
|- - Сергей Dunik   Цитата(alex2103 @ Sep 13 2007, 12:45) Сер...   Sep 13 2007, 09:49
- - alex2103   Если так, то можно поставить коммутатор 2108 по сх...   Sep 13 2007, 12:24
|- - Сергей Dunik   Цитата(alex2103 @ Sep 13 2007, 15:24) Есл...   Sep 13 2007, 13:13
|- - alex2103   Цитата(Сергей Dunik @ Sep 13 2007, 17:13)...   Sep 13 2007, 13:19
|- - Сергей Dunik   Цитата(alex2103 @ Sep 13 2007, 16:19) Вме...   Sep 13 2007, 13:33
- - alex2103   Вот схема включения коммутатора 2108 Если не изм...   Sep 13 2007, 14:36
- - soshnev   Цитата(Сергей Dunik @ Sep 13 2007, 09:49)...   Sep 13 2007, 15:49
- - SergVZ   ЦитатаСобственно, на автомобиле с комутатора подаё...   Sep 13 2007, 19:07
|- - Сергей Dunik   Цитата(Сергей Dunik @ Sep 14 2007, 08:01)...   Sep 14 2007, 06:05
- - alex2103   Сергей Dunik, попробуйте катушку 2108.   Sep 14 2007, 06:11
|- - soshnev   Цитата(alex2103 @ Sep 14 2007, 10:11) Сер...   Sep 14 2007, 07:04
- - Сергей Dunik   Господа, всем огромное спасибо! тема закрыта. ...   Sep 17 2007, 04:01


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 22nd July 2025 - 16:18
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01407 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016