|
Привод для DC мотора, Вопрос ремонта или создания нового |
|
|
|
Sep 17 2007, 21:02
|

Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 403
Регистрация: 14-05-07
Из: Россия, г.Пенза
Пользователь №: 27 719

|
Уважаемые коллеги, Подвизался я недавно пару станков отремонтировать на "солидном предприятии", и столкнулся с следующей проблемой. Для перемещения стола использовались древние привода ЭТ1Е1. Мои пред- шественники - совершенно разбомбили платы управления сих приводов. Обслуживают они движки постоянного тока на 110 В. Схем - нет, ничего - нет. По платам - мамай прошел. Сел, разрисовал и ужаснулся ! Обратная связь по току - через тахомост. Реактор какой-то с мою голову, транзисторы однопереходные - словом ветхий завет. Вот затужил я и думаю, не ужели нет современных простых решений на микросхемах, и прочей нормальной элементной базе. В одном форуме мне посоветовали собрать импульсный источник с регулируемым выходом. В другом месте привод готовый купить и т.д. Господа, если сталкивался кто с такой проблемой посоветуйте пожалуйста, есть ли рабочие решения данной проблемы. А то смотрю я на этот ящик посылочный с тиристорным мостом и мощностью аж 500 ватт и руки опускаются...
--------------------
" Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий." (с) К.Прутков.
|
|
|
|
|
 |
Ответов
|
Sep 18 2007, 00:30
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044

|
Да тут основная проблема-то будет не в этом. У станочных приводов есть особенность работы, состоящая в том, что нагрузка изменяется мгновенно. Как иллюстрация этого явления - примеры. Если это простой станок, то токарь-станочник делает так. На ускоренном перемещении подводит инструмент к обрабатываемой поверхности детали за несколько миллиметров от неё, меняет скорость перемещения рабочего органа на "рабочую скорость", предусмотренную технологией и его опытом, т.е. низкую скорость. Эти несколько мм движения нагрузка на привод будет небольшой, в момент соприкосновения интрумента с деталью она изменится мгновенно. Второй пример: если станок с ЧПУ, то технолог технологическую программу забьёт так же: вначале - ускоренные перемещения функцией F99, затем в нескольких мм от обрабатываемой поверхности до инструмента произойдёт переход на "рабочую скорость" функциями F01-F39 (не помню точно максимальное значение рабочей скорости, кажется, F39), точно так же несколько мм перемещения двигатель будет иметь одну нагрузку, в момент соприкосновения с деталью нагрузка изменится скачкообразно. Если скорости будут не соответствовать, то произойдёт нарушение технологии. Для чего в приводе и предусмотрена обратная связь по тахогенератору. Если он исправен, то вам крупно повезло. Вам нужно беречь его, как зеницу ока. Но это ещё не самое страшное. Если вы сможете сделать электропривод и он будет работать на простом станке, не с ЧПУ, то токарь ещё сможет приспособиться к тем значениям "рабочих скоростей", которые предусмотрите вы. Хуже будет, если станок с ЧПУ и само устройство ЧПУ не разграблено и руководство завода захочет, чтобы станок работал по технологии. В этом случае вам придётся столкнуться со следующим: технолог, который будет писать технологическую программу для обработки детали, будет ориентироваться не на те скорости, которые вы сделаете от себя, а на значения функций F - скорость перемещения рабочего органа и S - скорость вращения шпинделя, которые предусмотрены стандартом по технологии. Для примера, одна из сложных операций - режим резьбонарезания. Он сочетает в себе 2 функции: перемещение рабочего органа и скорость вращения шпинделя. Если одна из этих функций не будет соответствовать технологическому стандарту, то резьбу станок сделает неправильно. Т.е., если это станок с ЧПУ, то вам нужно будет сориентировать скорость "рабочих перемещений" и вращения шпинделя на технологические стандарты для данного станка, которые крайне жёстки. Если вы захотите воосстановить заводскую схему привода: достанете схему, сделаете платы, сделаете монтаж, то восстановление схемы ещё не о чём не говорит. Самое главное там - это инструкция по настройке привода. В старых приводах схема упрвления аналоговая, там всё завязано по обратным связям, и самому, без инструкции по настройке, сделать это крайне трудно. Особенно - цепь обратной связи по скорости от тахогенератора - это самая сложная часть. Так что, на такую задачу один человек потратит очень много времени.
--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
|
|
|
|
|
Sep 21 2007, 11:38
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 041
Регистрация: 10-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 874

|
Цитата(repairDV @ Sep 18 2007, 04:30)  Хуже будет, если станок с ЧПУ и само устройство ЧПУ не разграблено и руководство завода захочет, чтобы станок работал по технологии. В этом случае вам придётся столкнуться со следующим: технолог, который будет писать технологическую программу для обработки детали, будет ориентироваться не на те скорости, которые вы сделаете от себя, а на значения функций F - скорость перемещения рабочего органа и S - скорость вращения шпинделя, которые предусмотрены стандартом по технологии. Для примера, одна из сложных операций - режим резьбонарезания. Он сочетает в себе 2 функции: перемещение рабочего органа и скорость вращения шпинделя. Если одна из этих функций не будет соответствовать технологическому стандарту, то резьбу станок сделает неправильно. Не совсем так. У станков с ЧПУ точность обеспечивается обратной связью от датчиков координат. Тахогенератор обеспечивает работу промежуточного контура обратной связи по скорости. Без него тоже можно было бы стабиллизировать контур обратной связи по координате - но с большим шумом из-за дискретности датчиков кординат и люфтов. Да и более быстрая реакция конутра стабиллизации скорости, действительно, помогает лучше отрабатывать скачки нагрузки.
--------------------
Пишите в личку.
|
|
|
|
|
Sep 22 2007, 08:28
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 041
Регистрация: 10-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 874

|
Цитата(repairDV @ Sep 22 2007, 10:57)  Точность позиционирования рабочего органа. Скорость же перемещения его и скорость вращения шпинделя - это полностью функция электропривода. У УЧПУ даже нет такой функции: контроль скорости. Хотя, возможно, у современных зарубежных CNC появилась. Если есть обратная связь по координате рабочего органа - она автоматически обеспечивает точность отработки скорости рабочим органом. По крайней мере в низкочастотной области. Так как скорость - это производная координаты. Что касается отсутствия датчиков положения шпинделя у выпускавшихся в СССР токарно-винторезных станков - такого просто быть не может. Так как у них был режим многопроходовой нарезки резьбы. То есть привод шпинделя регулировать его положение не мог - но положение резца должно быть связано через ЧПУ с положением шпинделя. P.S. Контроль скорости рабочего хода был у всех известных мне токарных и фрезерных ЧПУ разработки, по крайней мере, 70-х годов. Он осуществлялся через обратную связь по координате. P.P.S. Тахомост - видимо, речь идет именно про определение скорости вращения двигателя постоянного тока по генерируемому его обмотками ЭДС. Очевидно, этим станкам высокая точность задания скорости не нужна - следовательно, использование самого двигателя в качестве тахогенератора оправдано.
--------------------
Пишите в личку.
|
|
|
|
|
Sep 22 2007, 11:09
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044

|
Цитата(Oldring @ Sep 22 2007, 19:28)  Что касается отсутствия датчиков положения шпинделя у выпускавшихся в СССР токарно-винторезных станков - такого просто быть не может. Так как у них был режим многопроходовой нарезки резьбы. То есть привод шпинделя регулировать его положение не мог - но положение резца должно быть связано через ЧПУ с положением шпинделя. Ну, на 16к20 со стойками 2Р22 или 2С42 были зарубежные резольверы либо отечественные ВЕ-158. Но это - токарный станок, а не расточной. Ну да, я просто, когда сразу прочитал первое сообщение автора, сразу подумал, что это какой-то древний либо расточной, либо фрезерный. Т.е., допустил неточность. Цитата(Oldring @ Sep 22 2007, 19:28)  P.S. Контроль скорости рабочего хода был у всех известных мне токарных и фрезерных ЧПУ разработки, по крайней мере, 70-х годов. Он осуществлялся через обратную связь по координате. А типы станков и УЧПУ не припомните? PS Хотя, так это всё давно было... Возможно, я кое-что забыл.
Сообщение отредактировал repairDV - Sep 22 2007, 11:51
--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
|
|
|
|
|
Sep 22 2007, 14:14
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 041
Регистрация: 10-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 874

|
Цитата(repairDV @ Sep 22 2007, 15:09)  Ну, на 16к20 со стойками 2Р22 или 2С42 были зарубежные резольверы либо отечественные ВЕ-158. Но это - токарный станок, а не расточной. Ну да, я просто, когда сразу прочитал первое сообщение автора, сразу подумал, что это какой-то древний либо расточной, либо фрезерный. Т.е., допустил неточность. А типы станков и УЧПУ не припомните? PS Хотя, так это всё давно было... Возможно, я кое-что забыл. Ну а я отвечаю на пример с нарезкой резьбы. Для других станков может оказаться все не так. Впрочем, для простой расточки точность отработки скорости хода +- лапоть наверняка достаточна. У фрезерных станков, насколько могу всмопнить, ставили какие-то датчики положения шпинделя - чтобы инструмент правильно захватывать, наверное. Резольверы на шпинделе? Ну так это и есть датчик его положения. Я никаких деталей уже не помню, тем более, что это было давно и серьезно я никогда станками не занимался. Знаю, что был режим многопроходного нарезания резьбы у токарно-винторезных станков. У обычных станков для работы с ним вводили жесткую механическую связь подачи суппорта со шпинделем. У станков с ЧПУ такая связь возможна только через электронику ЧПУ. Кстати, возможно все-таки, у этих станков был двигатель главного движений постоянного тока, также управляемый своим ЦАП - точно сказать не могу.
--------------------
Пишите в личку.
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
manul78 Привод для DC мотора Sep 17 2007, 21:02 repairDV Цитата(manul78 @ Sep 18 2007, 08:02) Обра... Sep 17 2007, 21:32 evgeny_ch Цитата(repairDV @ Sep 18 2007, 00:32) По ... Sep 18 2007, 05:41  repairDV Цитата(evgeny_ch @ Sep 18 2007, 16:41) Ре... Sep 18 2007, 07:06 Stanislav А что от движка (или от регулятора) получить-то на... Sep 17 2007, 22:07    Letik Цитата(Oldring @ Sep 22 2007, 11:28) Если... Sep 30 2007, 14:26     manul78 Цитата(Letik @ Sep 30 2007, 18:26) Всем ... Oct 4 2007, 19:10      MiklS Цитата(manul78 @ Oct 4 2007, 22:10) Всем ... Nov 13 2009, 16:07       manul78 Цитата(MiklS @ Nov 13 2009, 19:07) Если В... Nov 13 2009, 17:33        MiklS Цитата(manul78 @ Nov 13 2009, 20:33) Прид... Nov 13 2009, 17:53 jackBU По моему мнению Ваша проблема (насколько я ее восп... Sep 18 2007, 05:32 kram Цитата(manul78 @ Sep 18 2007, 00:02) не у... Sep 19 2007, 13:51 manul78 Цитата(kram @ Sep 19 2007, 17:51) Или сам... Sep 20 2007, 21:06  alexander55 Цитата(manul78 @ Sep 21 2007, 01:06) 3. Т... Jun 18 2008, 04:25   manul78 Цитата(alexander55 @ Jun 18 2008, 08:25) ... Jun 19 2008, 21:26    alexander55 Цитата(manul78 @ Jun 20 2008, 01:26) НЕТ-... Jun 20 2008, 05:05 repairDV Ну, лично я бы сделал так: постарался бы пошукать ... Sep 20 2007, 22:19 TheMad А еще двигатель постоянного тока может работать ге... Sep 21 2007, 07:50 kram Наверное, вам надо сделать что-то типа такого устр... Sep 21 2007, 10:53 jackBU Отсканируйте, есть интерес. Oct 5 2007, 06:25 Massi и мне можно...massiGSXF@gmail.com Mar 27 2008, 18:55 arisov Немного OffTop.
manul78, Вы мне тоже самое (про т... Nov 14 2009, 15:34 manul78 Цитата(arisov @ Nov 14 2009, 18:34) Немно... Nov 16 2009, 20:49  arisov Цитата(manul78 @ Nov 16 2009, 23:49) ... ... Nov 17 2009, 05:41 manul78 Выкладываю документацию на MOVITRON 108/ 114/ 214
... Nov 17 2009, 13:06 Sergey1957 Приветствую всех разработчиков.
Прочитал про управ... Nov 25 2009, 19:59 Duhas выкладывайте )
и по подробнее про определение ск... Nov 28 2009, 09:11 Sergey1957 Сейчас в пути. В среду.
Cкорость меряется следующи... Nov 28 2009, 14:59 Duhas достаточно точно и очень неплохо конечно превосход... Nov 28 2009, 17:41 Sergey1957 Ты взялся за очень серьёзную тему.
Со стабильность... Nov 29 2009, 09:45 Sergey1957 Пытался в SPLANE50 Ругается.
Пока посмотри в WORDе... Nov 29 2009, 11:04 Duhas хм..
почему Р канальные полевики? с N каналом как... Nov 29 2009, 11:52 Sergey1957 Причина этой схемы -200 плат старого образца.
Надо... Nov 29 2009, 12:19
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|