Работает это примерно так.
при КЗ в нагрузке возрастает падение на эмиттерном резисторе нижнего плеча и открывается TRs, шунтируя базу нижнего ключа. Постоянная времени Rs, Сs, Rb-e выбрана таким образом, что успевает произойти несколько ВЧ-колебаний пока произойдет достаточное до срыва генерации шунтирование Б-Э нижнего ключа.
Так как схема полумоста не с автозапуском, как например в БП РС АТ, введена цепь запуска на R,C и пороговом элементе, в данном случае динисторе, возможно применение варистора или стабилитрона. Таким образом, постоянная времени RC-цепи запуска будет определять интервалы между "вспышками" генерации.
В данной схеме, чтобы ключи вылетали пореже из за инерционности цепи защиты от КЗ, должны применяться по моей терминологии "мягкие ключи", т.е. с довольно большим остаточным сопротивлением во включенном состоянии. По терминологии аппнота " large RBSOA must be used", но смысл удешевления конструкции не позволяет их туда ставить. С тепловоза-то...
В режиме холодной нити этот "электронный трансформатор" будет "пцыкать" до тех пор, пока не прогреется нить.
Что достаточно быстро по времени
Подобные схемы защиты так же применяются в китайских УЗ-ванночках.
Сообщение отредактировал maximiz - Sep 28 2007, 00:26