реклама на сайте
подробности

 
 
> Привод для DC мотора, Вопрос ремонта или создания нового
manul78
сообщение Sep 17 2007, 21:02
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 403
Регистрация: 14-05-07
Из: Россия, г.Пенза
Пользователь №: 27 719



Уважаемые коллеги,

Подвизался я недавно пару станков отремонтировать на "солидном предприятии", и столкнулся с
следующей проблемой. Для перемещения стола использовались древние привода ЭТ1Е1. Мои пред-
шественники - совершенно разбомбили платы управления сих приводов. Обслуживают они движки
постоянного тока на 110 В. Схем - нет, ничего - нет. По платам - мамай прошел. Сел, разрисовал и
ужаснулся ! Обратная связь по току - через тахомост. Реактор какой-то с мою голову, транзисторы
однопереходные - словом ветхий завет. Вот затужил я и думаю, не ужели нет современных простых
решений на микросхемах, и прочей нормальной элементной базе. В одном форуме мне посоветовали
собрать импульсный источник с регулируемым выходом. В другом месте привод готовый купить и т.д.

Господа, если сталкивался кто с такой проблемой посоветуйте пожалуйста, есть ли рабочие решения
данной проблемы. А то смотрю я на этот ящик посылочный с тиристорным мостом и мощностью аж 500 ватт и руки опускаются... crying.gif


--------------------
" Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий." (с) К.Прутков.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
repairDV
сообщение Sep 18 2007, 00:30
Сообщение #2


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044



Да тут основная проблема-то будет не в этом. У станочных приводов есть особенность работы, состоящая в том, что нагрузка изменяется мгновенно. Как иллюстрация этого явления - примеры. Если это простой станок, то токарь-станочник делает так. На ускоренном перемещении подводит инструмент к обрабатываемой поверхности детали за несколько миллиметров от неё, меняет скорость перемещения рабочего органа на "рабочую скорость", предусмотренную технологией и его опытом, т.е. низкую скорость. Эти несколько мм движения нагрузка на привод будет небольшой, в момент соприкосновения интрумента с деталью она изменится мгновенно. Второй пример: если станок с ЧПУ, то технолог технологическую программу забьёт так же: вначале - ускоренные перемещения функцией F99, затем в нескольких мм от обрабатываемой поверхности до инструмента произойдёт переход на "рабочую скорость" функциями F01-F39 (не помню точно максимальное значение рабочей скорости, кажется, F39), точно так же несколько мм перемещения двигатель будет иметь одну нагрузку, в момент соприкосновения с деталью нагрузка изменится скачкообразно. Если скорости будут не соответствовать, то произойдёт нарушение технологии. Для чего в приводе и предусмотрена обратная связь по тахогенератору. Если он исправен, то вам крупно повезло. Вам нужно беречь его, как зеницу ока. Но это ещё не самое страшное. Если вы сможете сделать электропривод и он будет работать на простом станке, не с ЧПУ, то токарь ещё сможет приспособиться к тем значениям "рабочих скоростей", которые предусмотрите вы. Хуже будет, если станок с ЧПУ и само устройство ЧПУ не разграблено и руководство завода захочет, чтобы станок работал по технологии. В этом случае вам придётся столкнуться со следующим: технолог, который будет писать технологическую программу для обработки детали, будет ориентироваться не на те скорости, которые вы сделаете от себя, а на значения функций F - скорость перемещения рабочего органа и S - скорость вращения шпинделя, которые предусмотрены стандартом по технологии. Для примера, одна из сложных операций - режим резьбонарезания. Он сочетает в себе 2 функции: перемещение рабочего органа и скорость вращения шпинделя. Если одна из этих функций не будет соответствовать технологическому стандарту, то резьбу станок сделает неправильно. Т.е., если это станок с ЧПУ, то вам нужно будет сориентировать скорость "рабочих перемещений" и вращения шпинделя на технологические стандарты для данного станка, которые крайне жёстки. Если вы захотите воосстановить заводскую схему привода: достанете схему, сделаете платы, сделаете монтаж, то восстановление схемы ещё не о чём не говорит. Самое главное там - это инструкция по настройке привода. В старых приводах схема упрвления аналоговая, там всё завязано по обратным связям, и самому, без инструкции по настройке, сделать это крайне трудно. Особенно - цепь обратной связи по скорости от тахогенератора - это самая сложная часть. Так что, на такую задачу один человек потратит очень много времени.


--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Oldring
сообщение Sep 21 2007, 11:38
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 041
Регистрация: 10-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 874



Цитата(repairDV @ Sep 18 2007, 04:30) *
Хуже будет, если станок с ЧПУ и само устройство ЧПУ не разграблено и руководство завода захочет, чтобы станок работал по технологии. В этом случае вам придётся столкнуться со следующим: технолог, который будет писать технологическую программу для обработки детали, будет ориентироваться не на те скорости, которые вы сделаете от себя, а на значения функций F - скорость перемещения рабочего органа и S - скорость вращения шпинделя, которые предусмотрены стандартом по технологии. Для примера, одна из сложных операций - режим резьбонарезания. Он сочетает в себе 2 функции: перемещение рабочего органа и скорость вращения шпинделя. Если одна из этих функций не будет соответствовать технологическому стандарту, то резьбу станок сделает неправильно.


Не совсем так.

У станков с ЧПУ точность обеспечивается обратной связью от датчиков координат. Тахогенератор обеспечивает работу промежуточного контура обратной связи по скорости. Без него тоже можно было бы стабиллизировать контур обратной связи по координате - но с большим шумом из-за дискретности датчиков кординат и люфтов. Да и более быстрая реакция конутра стабиллизации скорости, действительно, помогает лучше отрабатывать скачки нагрузки.


--------------------
Пишите в личку.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
repairDV
сообщение Sep 22 2007, 06:57
Сообщение #4


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044



Цитата(Oldring @ Sep 21 2007, 22:38) *
У станков с ЧПУ точность обеспечивается обратной связью от датчиков координат.

Точность позиционирования рабочего органа. Скорость же перемещения его и скорость вращения шпинделя - это полностью функция электропривода. У УЧПУ даже нет такой функции: контроль скорости. Хотя, возможно, у современных зарубежных CNC появилась.


--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Oldring
сообщение Sep 22 2007, 08:28
Сообщение #5


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 041
Регистрация: 10-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 874



Цитата(repairDV @ Sep 22 2007, 10:57) *
Точность позиционирования рабочего органа. Скорость же перемещения его и скорость вращения шпинделя - это полностью функция электропривода. У УЧПУ даже нет такой функции: контроль скорости. Хотя, возможно, у современных зарубежных CNC появилась.


Если есть обратная связь по координате рабочего органа - она автоматически обеспечивает точность отработки скорости рабочим органом. По крайней мере в низкочастотной области. Так как скорость - это производная координаты.

Что касается отсутствия датчиков положения шпинделя у выпускавшихся в СССР токарно-винторезных станков - такого просто быть не может. Так как у них был режим многопроходовой нарезки резьбы. То есть привод шпинделя регулировать его положение не мог - но положение резца должно быть связано через ЧПУ с положением шпинделя.

P.S. Контроль скорости рабочего хода был у всех известных мне токарных и фрезерных ЧПУ разработки, по крайней мере, 70-х годов. Он осуществлялся через обратную связь по координате.

P.P.S. Тахомост - видимо, речь идет именно про определение скорости вращения двигателя постоянного тока по генерируемому его обмотками ЭДС. Очевидно, этим станкам высокая точность задания скорости не нужна - следовательно, использование самого двигателя в качестве тахогенератора оправдано.


--------------------
Пишите в личку.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Letik
сообщение Sep 30 2007, 14:26
Сообщение #6





Группа: Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 30-09-07
Пользователь №: 30 952



Цитата(Oldring @ Sep 22 2007, 11:28) *
Если есть обратная связь по координате рабочего органа - она автоматически обеспечивает точность отработки скорости рабочим органом. По крайней мере в низкочастотной области. Так как скорость - это производная координаты.

Что касается отсутствия датчиков положения шпинделя у выпускавшихся в СССР токарно-винторезных станков - такого просто быть не может. Так как у них был режим многопроходовой нарезки резьбы. То есть привод шпинделя регулировать его положение не мог - но положение резца должно быть связано через ЧПУ с положением шпинделя.

P.S. Контроль скорости рабочего хода был у всех известных мне токарных и фрезерных ЧПУ разработки, по крайней мере, 70-х годов. Он осуществлялся через обратную связь по координате.

P.P.S. Тахомост - видимо, речь идет именно про определение скорости вращения двигателя постоянного тока по генерируемому его обмотками ЭДС. Очевидно, этим станкам высокая точность задания скорости не нужна - следовательно, использование самого двигателя в качестве тахогенератора оправдано.

Всем привет! Прочитал вашу тему и понял, что мы братья по "разуму". У меня тоже самое, только станок CNC-100. Платы управления электродвигателями - 110в фирмы Baldor, их тип TSNM 150-12-709,перерыл весь интернет, нигде не могу найти схему. Платы отдавались в ремонт, стояли транзисторы Т100С, их заменили на BU208A, плюс немного их разграбили,не хватает нескольких транзисторов перед "бушками". Надо это все восстановить, чтобы оно работало. Может кто то где то видел схемку, скинте ссылку, заранее благодарен. Мой e-mail st_salt1212@mail.ru
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- manul78   Привод для DC мотора   Sep 17 2007, 21:02
- - repairDV   Цитата(manul78 @ Sep 18 2007, 08:02) Обра...   Sep 17 2007, 21:32
|- - evgeny_ch   Цитата(repairDV @ Sep 18 2007, 00:32) По ...   Sep 18 2007, 05:41
|- - repairDV   Цитата(evgeny_ch @ Sep 18 2007, 16:41) Ре...   Sep 18 2007, 07:06
- - Stanislav   А что от движка (или от регулятора) получить-то на...   Sep 17 2007, 22:07
|- - repairDV   Цитата(Oldring @ Sep 22 2007, 19:28) Что ...   Sep 22 2007, 11:09
||- - Oldring   Цитата(repairDV @ Sep 22 2007, 15:09) Ну,...   Sep 22 2007, 14:14
|- - manul78   Цитата(Letik @ Sep 30 2007, 18:26) Всем ...   Oct 4 2007, 19:10
|- - MiklS   Цитата(manul78 @ Oct 4 2007, 22:10) Всем ...   Nov 13 2009, 16:07
|- - manul78   Цитата(MiklS @ Nov 13 2009, 19:07) Если В...   Nov 13 2009, 17:33
|- - MiklS   Цитата(manul78 @ Nov 13 2009, 20:33) Прид...   Nov 13 2009, 17:53
- - jackBU   По моему мнению Ваша проблема (насколько я ее восп...   Sep 18 2007, 05:32
- - kram   Цитата(manul78 @ Sep 18 2007, 00:02) не у...   Sep 19 2007, 13:51
|- - manul78   Цитата(kram @ Sep 19 2007, 17:51) Или сам...   Sep 20 2007, 21:06
|- - alexander55   Цитата(manul78 @ Sep 21 2007, 01:06) 3. Т...   Jun 18 2008, 04:25
|- - manul78   Цитата(alexander55 @ Jun 18 2008, 08:25) ...   Jun 19 2008, 21:26
|- - alexander55   Цитата(manul78 @ Jun 20 2008, 01:26) НЕТ-...   Jun 20 2008, 05:05
- - repairDV   Ну, лично я бы сделал так: постарался бы пошукать ...   Sep 20 2007, 22:19
- - TheMad   А еще двигатель постоянного тока может работать ге...   Sep 21 2007, 07:50
|- - kram   Наверное, вам надо сделать что-то типа такого устр...   Sep 21 2007, 10:53
- - jackBU   Отсканируйте, есть интерес.   Oct 5 2007, 06:25
- - Massi   и мне можно...massiGSXF@gmail.com   Mar 27 2008, 18:55
- - arisov   Немного OffTop. manul78, Вы мне тоже самое (про т...   Nov 14 2009, 15:34
|- - manul78   Цитата(arisov @ Nov 14 2009, 18:34) Немно...   Nov 16 2009, 20:49
|- - arisov   Цитата(manul78 @ Nov 16 2009, 23:49) ... ...   Nov 17 2009, 05:41
- - manul78   Выкладываю документацию на MOVITRON 108/ 114/ 214 ...   Nov 17 2009, 13:06
- - Sergey1957   Приветствую всех разработчиков. Прочитал про управ...   Nov 25 2009, 19:59
- - Duhas   выкладывайте ) и по подробнее про определение ск...   Nov 28 2009, 09:11
- - Sergey1957   Сейчас в пути. В среду. Cкорость меряется следующи...   Nov 28 2009, 14:59
- - Duhas   достаточно точно и очень неплохо конечно превосход...   Nov 28 2009, 17:41
- - Sergey1957   Ты взялся за очень серьёзную тему. Со стабильность...   Nov 29 2009, 09:45
- - Sergey1957   Пытался в SPLANE50 Ругается. Пока посмотри в WORDе...   Nov 29 2009, 11:04
- - Duhas   хм.. почему Р канальные полевики? с N каналом как...   Nov 29 2009, 11:52
- - Sergey1957   Причина этой схемы -200 плат старого образца. Надо...   Nov 29 2009, 12:19


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 26th June 2025 - 23:42
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01455 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016