Возможно ткой "гибрид" используется для обеспечения режима непрерывных токов дросселя в широком диапазоне токов нагрузки. При малых токах "работают" оба сердечника, поэтому индуктивность дросселя весьма высока. По мере нарастания тока ферритовый сердечник насыщается и "работает" только пермалой. Индуктивность при этом меньше, но она большая и не нужна, поскольку ток большой и не спадает до нуля даже при меньшей индуктивности.
Видел конструкции, где в качестве такого нелинейного дросселя использовалось ферритовое кольцо с пропилом, но не до конца. Соответственно, часть сечения работало как простое ферритовое кольцо, а часть - как ферритовое кольцо с зазором.
Насколько мне помнится, при такой конструкции сердечника есть некоторые трудности с обеспечением устойчивости, поскольку в зависимости от режима работы меняется индуктивность фильтра, а следовательно, и амплидудно-частотные характеристики контура ОС (но я могу и ошибаться, давно это было).
|