реклама на сайте
подробности

 
 
> JPEG 4:2:2, JPEG 4:2:0, Micron MT9D131
torik
сообщение Nov 11 2007, 19:13
Сообщение #1


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 113
Регистрация: 1-11-05
Пользователь №: 10 359



Приветствую всех.

У micron-а (http://www.micron.com/) быть множество КМОП матриц, и даже систем на кристалле.
Что интересно - у них имеются матрицы с выходом в форматах JPEG 4:2:2, JPEG 4:2:0. Вроде то же самое быть и у, к примеру OmniVision... У микрона это, к примеру, MT9D131 (http://www.micron.com/products/partdetail?part=MT9D131C12STC)
Чо тут хорошего? Думаю, это удобный вариант для использования в IP камерах. Поток можно по изернету передать, т.к. он уже сжат.

Так вот - подскажите, пожалуйста:
- что же это за JPEG 4:2:2, JPEG 4:2:0 (описание там, скорости потока...)?
- нет ли у кого опыта применения матриц микроновских? тогда, может, поделитесь...
- может быть у кого имеется более подробное описание микронов?

Ах да, совсем забыл - их купить то где можно поштучно? smile.gif


--------------------
Быть. torizin-liteha@yandex.ru
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Tod
сообщение Nov 12 2007, 08:08
Сообщение #2


Участник
*

Группа: Свой
Сообщений: 34
Регистрация: 3-09-07
Из: Москва
Пользователь №: 30 241



Если интересует что такое JPEG4:2:2 и JPEG 4:2:0
То тут все просто, 4:2:2 и 4:2:0 показывает вам какой формат картинки был сжат джипегом.
Как известно, несжатая цветная картинка как правило представляется в двух форматах RGB или YUV (для джипег правильнее писать YCbCr, но мне так проще). С RGB все просто - это три цветосостовляющие. YUV состоит из чернобелого поля Y и двух цветоразностных составляющих U и V. Если мы картинку например 640х480 перекодируем "as is" из RGB в YUV то получим YUV4:4:4 формат - т.е. все три поля Y, U и V будут по 640х480 байт. Но как выясняется что YUV картинка существенно не теряет в качестве если UV поля уменьшить в два раза по оси Х - это YUV 4:2:2 формат. Другими словами, Y(640х480 байт), U(320х480 байт) и V(320х480 байт). В байтном потоке это выглядит как одна светоразностная компонента на два игрека: YUYVYUYVYUYV... Заметьте, что уже получили сжатие в полтора раза, еще не начав сжимать джипегом smile.gif.
Ну а с 4:2:0 это сжатие в два раза не только по оси X но и по Y. Другими словами, Y(640х480 байт), U(320х240 байт) и V(320х240 байт). Качество хуже, но начальное ужимание в два раза часто себя оправдывает.

Потом к этим картинкам применяется Джипег. Если хотите прикинуть как ужмется то можно поделить на 30. Я считаю это максимумом - можно добиться и большего сжатия но качество будет уже не очень. Другими словами: YUV4:4:4 640х480 это 900 кБайт несжатого и примерно 30 кБайт сжатого, при переходе на YUV4:2:2 получает 20 кБайт сжатого изображения, при переходе на YUV4:2:0 получает 15 кБайт сжатого изображения
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- torik   JPEG 4:2:2, JPEG 4:2:0   Nov 11 2007, 19:13
- - torik   Спасибо за ответ, но все же разберемся подробнее. ...   Nov 12 2007, 11:50
|- - Tod   Как раз в виде файлов! формат файла JFIF (как ...   Nov 12 2007, 14:40
|- - _4afc_   Цитата(torik @ Nov 12 2007, 14:50) И втор...   Mar 25 2008, 08:19
|- - Vitaliy_ARM   Цитата(_4afc_ @ Mar 25 2008, 12:19) К сож...   Sep 4 2008, 09:27
|- - Mig&L   Цитата(Vitaliy_ARM @ Sep 4 2008, 13:27) П...   Sep 5 2008, 18:22
|- - Vitaliy_ARM   Цитата(Mig&L @ Sep 5 2008, 22:22) htt...   Sep 10 2008, 15:15
|- - Mig&L   Цитата(Vitaliy_ARM @ Sep 10 2008, 19:15) ...   Sep 10 2008, 16:04
|- - _4afc_   Цитата(Vitaliy_ARM @ Sep 10 2008, 19:15) ...   Sep 11 2008, 09:14
|- - Vitaliy_ARM   Для начала хотелось бы просто получить фотку Jpeg....   Sep 16 2008, 10:03
|- - blackfin   Цитата(Vitaliy_ARM @ Sep 16 2008, 14:03) ...   Sep 16 2008, 10:11
|- - Vitaliy_ARM   Цитата(blackfin @ Sep 16 2008, 14:11) Вам...   Oct 6 2008, 10:08
|- - _4afc_   Цитата(Vitaliy_ARM @ Oct 6 2008, 14:08) М...   Oct 6 2008, 13:55
|- - Vitaliy_ARM   Цитата(_4afc_ @ Oct 6 2008, 17:55) Скорми...   Oct 13 2008, 13:06
|- - _4afc_   Цитата(Vitaliy_ARM @ Oct 13 2008, 17:06) ...   Oct 13 2008, 13:50
|- - Vitaliy_ARM   Цитата(_4afc_ @ Oct 13 2008, 17:50) В люб...   Oct 14 2008, 11:52
|- - _4afc_   Цитата(Vitaliy_ARM @ Oct 14 2008, 14:52) ...   Nov 11 2008, 17:24
- - torik   Посмотрел в инете содержание книги - вроде неплоха...   Nov 13 2007, 06:57
|- - Tod   Цитата(torik @ Nov 13 2007, 10:57) Посмот...   Nov 13 2007, 18:07
- - Andreas1   torik, удалось решить последний вопрос:со штучной ...   Nov 13 2007, 07:39
- - torik   Простите - по этой ссылке нет доступа (к фтп нет ...   Nov 13 2007, 19:57
- - torik   Пожалуй проще самому сжать в ПЛИСе либо кодек внеш...   Mar 25 2008, 18:15
- - Noxter   А может где пример использывания этой матрицы зава...   Apr 14 2008, 08:13
- - dshashev   Здравствуйте, поднимаю тему, столкнулся с MT9D131...   Nov 15 2012, 05:33
|- - blackfin   Цитата(dshashev @ Nov 15 2012, 09:33) .. ...   Nov 15 2012, 05:52
- - dshashev   Спасибо за подсказку, а по поводу симуляции, нет н...   Nov 15 2012, 08:52


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 30th July 2025 - 06:22
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01406 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016