|
Силовой коммутатор на 20кВ (импульс), Возможен? |
|
|
|
 |
Ответов
|
Nov 21 2007, 11:28
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 601
Регистрация: 1-03-05
Из: Spb
Пользователь №: 2 972

|
Цитата(rezident @ Nov 20 2007, 19:48)  С высоковольтным тиратроном я имел дело только один раз в БП для лазера, работающем на парах меди. Этакий шкаф высотой с мой рост и с трехфазным ЛАТРом внизу. Тиратрон там был с двухлитровую банку размером и имел водяное охлажение. Напряжение с анода тиратрона частенько пробивало через шланг прямо в поток воды  Двухлитровая банка... И часто пробивало в воду... Настораживает ... А это было при 20кВ или больше? Да вот появился вариант уменьшить массу схемы заменив катушки на один коммутатор. Пока не обсуждая надежность. Но вот двухлитровая банка видать весит тоже не мало... А на сайте как то приличней картинки. Но это надо уточнять у производителя уже ... А вот что скажить про 4 последовательно соединенных IDBT модуля на 6.5кВ? Как раз и получается требуемые 20кВ да и ток вроде допустим в импульсе... Тоже производитель в России есть... Цитата(stoker @ Nov 20 2007, 19:53)  Если не секрет, для чего всё это нужно? Нужно попробовать уменьшить массу схемы - первый вариант выкинув "избыточное"...
--------------------
Насколько проще была бы жизнь, если бы она была в исходниках
|
|
|
|
|
Nov 21 2007, 11:41
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 340
Регистрация: 28-11-05
Из: Москва
Пользователь №: 11 469

|
Цитата(NiOS @ Nov 21 2007, 14:28)  А вот что скажить про 4 последовательно соединенных IDBT модуля на 6.5кВ? Как раз и получается требуемые 20кВ да и ток вроде допустим в импульсе... Последовательно? Не, такие вещщи так не делают, а если один откроется раньше другого, то на другом будет уже 13Кв. Да и потом затворы вам нужно изолировать, а то самый верхний к питанию модуль будет иметь потенциал на затвор все 20Кв. В общем не хорошо как то. Цитата(NiOS @ Nov 21 2007, 14:28)  Нужно попробовать уменьшить массу схемы - первый вариант выкинув "избыточное"... Я имел в виду что это за девайс в целом? Может быть при тчательном анализе там и не нужно куммутировать такие напряжения?
|
|
|
|
|
Nov 21 2007, 11:47
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 601
Регистрация: 1-03-05
Из: Spb
Пользователь №: 2 972

|
Цитата(stoker @ Nov 21 2007, 14:41)  Я имел в виду что это за девайс в целом? Может быть при тчательном анализе там и не нужно куммутировать такие напряжения? Девайс "специфичный" двигатель - по катушке на свечу зажигания, вот хотелось уменьшить количество катушек, реализовав электронный коммутатор..
--------------------
Насколько проще была бы жизнь, если бы она была в исходниках
|
|
|
|
|
Nov 27 2007, 18:12
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 84
Регистрация: 3-10-05
Из: Москва-Троицк
Пользователь №: 9 174

|
NIOS,
есть еще один вариант реализации схемы, если нужно действительно снизить массу. Идея проверена на практике, если будут нужны подробности - задавай вопросы.
Делается преобразователь (один) на промежуточное напряжение порядка киловольта. После этого ставится 4 IGBT ключа и столько же маленьких катушечек (есть некая тонкость как их правильно делать, но это вполне реально), повышающих напряжение еще раз в 10-15. Думаю, ничего легче по суммарному весу не придумаешь.
Кстати, я до сих пор не понимаю, чем плохо использовать просто 4 обычных катушки, которые находятся в свечных колпачках. Это все прекрасно работает на многих двигателях...
|
|
|
|
|
Nov 28 2007, 09:05
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 601
Регистрация: 1-03-05
Из: Spb
Пользователь №: 2 972

|
Цитата(Slonic @ Nov 27 2007, 21:12)  После этого ставится 4 IGBT ключа и столько же маленьких катушечек (есть некая тонкость как их правильно делать, но это вполне реально), повышающих напряжение еще раз в 10-15. Тут стал более подробно смотреть структуру IGBT-транзистора (и аналогично тиратрона) и методику управления им. Если я правильно понял то этими приборами не получиться управлять, если его (потенциал) выход "висит в воздухе" (что и представляет собой свеча). Или я не нашел правильной схемы включения - этот вывод я сделал из структуры. Да и второй путь уменьшить массу катушки, уменьшив коэфициент трансформации (меньше витков). Но при этом сложнее схема "предусилителя напряжения" - там можно использовать обычные п/п приборы экономя на трансформаторах.
--------------------
Насколько проще была бы жизнь, если бы она была в исходниках
|
|
|
|
|
Nov 28 2007, 11:04
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 84
Регистрация: 3-10-05
Из: Москва-Троицк
Пользователь №: 9 174

|
NiOS, имея некий опыт в создании устройств поджига, еще раз советую пойти по одному из путей 1) взять индивидуальные катушки в свечных колпачках 2) сделать систему с промежуточным высоким напряжением и прямоходовыми катушками В любом случае, тиратрон на нужное напряжение будет гораздо тяжелее, чем те 200 грамм, которые весит катушка. Кроме того, и у тиратронов и у управляемых разрядников есть проблема с эрозией электродов. Есть еще тиристоры, но на нужное напряжение они также тяжелые и с управлением не все так просто. Прикладываю описание катушки, нечто похожее есть у многих фирм.
Сообщение отредактировал Slonic - Nov 28 2007, 11:05
|
|
|
|
|
Nov 28 2007, 11:32
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 601
Регистрация: 1-03-05
Из: Spb
Пользователь №: 2 972

|
Цитата(Slonic @ Nov 28 2007, 14:04)  Прикладываю описание катушки, нечто похожее есть у многих фирм. Спасибо за файл. 200г, 24кВ, в чем подвох (для русского человека)? Только обычная катушка потянет на 1.5 кг, а здесь всего 200г*4=0.8кг. Чего сразу не делали такие катушки. Что мешало(ресурс/надежность, малое время разряда)?
--------------------
Насколько проще была бы жизнь, если бы она была в исходниках
|
|
|
|
|
Nov 28 2007, 11:48
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 84
Регистрация: 3-10-05
Из: Москва-Троицк
Пользователь №: 9 174

|
Цитата(NiOS @ Nov 28 2007, 14:32)  Спасибо за файл. 200г, 24кВ, в чем подвох (для русского человека)? Только обычная катушка потянет на 1.5 кг, а здесь всего 200г*4=0.8кг. Чего сразу не делали такие катушки. Что мешало(ресурс/надежность, малое время разряда)? Я думаю, что у других фирм есть и еще более компактные катушки (Bosch, Beru). У последней точно есть нечто похожее, что устанавливают сейчас на некоторые модели моторов Lexus. Да, при расчетах, прибавьте к весу обычной катушки еще 4 высоковольтных провода с наконечниками с обеих сторон. Подвох для русского человека в том, что не нужно судить о размере катушки по выходному напряжению. Трансформатор поджига для лампы-вспышки тоже развивает напряжение до десятка киловольт, а весит несколько граммов. В системах зажигания с индуктивным накоплением энергии размер катушки определяется в первую очередь энергией импульса, точнее, той энергией, которую надо накопить в обмотке, чтобы после трансформации с учетом всех потерь, на выходе получить 50мДж в искре. Ну и от технологии много зависит, раньше все катушки были маслонаполненными, а сейчас перешли на заливку компаундами. Кроме того, раньше вообще такие катушки были не нужны т.к. не было ЭСУД.
|
|
|
|
|
Dec 5 2007, 12:50
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 84
Регистрация: 3-10-05
Из: Москва-Троицк
Пользователь №: 9 174

|
Цитата(NiOS @ Nov 28 2007, 16:20)  Те надо понимать, что раньше не требовались разработки компаунда с заданной диэлектрической проницаемостью. Вы снова путаете понятия. Не диэлектрической проницаемостью, а электрической прочностью. И разработки, конечно, требовались, но на все требуется время. Практически все современные катушки - "сухие", т.е. без масла. Посмотрите под капот любого современного автомобиля... Если из отечественных - то в любую машину с инжектором, везде стоят блоки зажигания на сухих катушках.
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
NiOS Силовой коммутатор на 20кВ (импульс) Nov 20 2007, 10:24 rezident В мотоциклах (с одним цилиндром) прерыватель стоял... Nov 20 2007, 10:38 NiOS Цитата(rezident @ Nov 20 2007, 13:38) В м... Nov 20 2007, 10:54  rezident Цитата(NiOS @ Nov 20 2007, 15:54) Проблем... Nov 20 2007, 11:04  Tanya Цитата(NiOS @ Nov 20 2007, 13:54) Проблем... Nov 20 2007, 11:07   NiOS Цитата(Tanya @ Nov 20 2007, 14:07) Может,... Nov 20 2007, 11:38  тавр Цитата(NiOS @ Nov 20 2007, 13:54) Проблем... Nov 20 2007, 11:26 тавр В авто давно бесконтактное зажигание. Nov 20 2007, 10:50 stoker Комутировать такие напряжения - только лампы, тира... Nov 20 2007, 13:59 NiOS Цитата(stoker @ Nov 20 2007, 16:59) Комут... Nov 20 2007, 14:36  stoker Цитата(NiOS @ Nov 20 2007, 17:36) Где тир... Nov 20 2007, 16:39 stoker Цитата(rezident @ Nov 20 2007, 19:48) С в... Nov 20 2007, 16:53    stoker Цитата(NiOS @ Nov 21 2007, 14:47) Девайс ... Nov 21 2007, 14:08 Slonic На досуге советую почитать:
http://www.ardio.ru/i... Dec 6 2007, 10:43 Diramo Мы использовали быстрые высоковольтные свичи фирмы... Dec 13 2007, 05:47 Slonic Цитата(Diramo @ Dec 13 2007, 08:47) Мы ис... Dec 13 2007, 08:15  Diramo Цитата(Slonic @ Dec 13 2007, 11:15) Diram... Dec 13 2007, 09:16
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|