|
WinAVR организация данных, Вопросы начинающего |
|
|
|
Jan 2 2008, 11:17
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 29
Регистрация: 28-09-07
Пользователь №: 30 914

|
Недавно начал учиться программировать МК AVR семейство Mega, для этого использую WinAVR 20071221, тестирую в Proteuse 7 SP2. В чем собственно непонядки: Проблемы с массивами: Код const unsigned char TabKey[4][4] PROGMEM = \ {{ '1', '2', '3', CTRL0 },\ { '4', '5', '6', CTRL1 },\ { '7', '8', '9', CTRL2 },\ { '*', '0', '#', CTRL3 }}; //или const u08 Tab[16] PROGMEM = \ { 33, 0xFA, 16, CTRL0, \ 48, 0xF9, 18, CTRL1, \ 56, 0xF8, 13, CTRL2, \ 69, 0xF7, 28, CTRL3 \ }; //использую внешний индекс extern u08 LastKey; //но возращаются левые выборки LastKey = Tab[LastKey]; //лажа Объясните плиз использование static, extern, volatile переменных, функций. В каких случаях лучше объявить extern переменную, а где лучше использовать функцию возращающую значение static переменной. Про volatile я вообще ниче не знаю С массивами тоже туго... Что лучше, использовать одномерный массив или при необходимости можно создавать несколько размерностей. Как правильно их объявлять и определять, как обращаться к элементам массива. Операции с массивами: логические, арифметические, сортировка... Структуры(struct)...Объявление, определение, битовые поля, использование массива в структуре и использование массива структур Объединения(union)... Перечесления(enum)... Динамическое выделение памяти...malloc...free Объявление и определение переменных внутри операторов... for(u08 i = 0; i < 10; i++){} Перегрузка функций Шаблоны функций PS Хочется услышать советы бывалых при использовании тех или инных типов данных PSS Хочется разобраться как организуется тот или иной тип на аппаратном уровне, что бы корректно использовать PSSS Сильно не ругайтесь если это все 1000 раз обсуждалось, просто захотелось собрать все в одном месте, можно ссылки если не хотите по 150 раз переписывать одно и тоже. Ссылки на литературу по теме приветствуются
|
|
|
|
|
 |
Ответов
|
Jan 2 2008, 14:56
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 53
Регистрация: 3-09-06
Из: Архангельск
Пользователь №: 20 038

|
Приветики! С Новым Годом!!! Посмотрите вот этот FAQ - возможно поможет....Это что касается самого WinAVR. Только есть досадный нюанс - текст на чисто немецком.... Файл
|
|
|
|
|
Jan 2 2008, 19:28
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 29
Регистрация: 28-09-07
Пользователь №: 30 914

|
Цитата(mdmitry @ Jan 2 2008, 21:09)  В документации к WinAvr есть FAQ, в том числе и про volatile, размещение данных во flash и другое написано, правда на английском.  Оо спасибо большое, я просто не знал про этот FAQ ПС мои массивы заработали Еще вот у меня перегрузка функций и объявление переменных в операторах не прокатывает. А вот про volatile так и не нашел(
Сообщение отредактировал Dim_ON - Jan 2 2008, 19:52
|
|
|
|
|
Jan 2 2008, 19:56
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 29
Регистрация: 28-09-07
Пользователь №: 30 914

|
Цитата(Сергей Борщ @ Jan 2 2008, 22:48)  Телепатически можно предположить, что вы что-то не то пишете в исходном коде. ну например: Код void motor_go(u08 speed); void motor_go(u08 speed, u08 kol_shagov); for(u08 i = 0; i < 10; i++){} Еще интересует можно ли использовать конструкторы и деструкторы для структур и перегружать их
Сообщение отредактировал Dim_ON - Jan 2 2008, 20:05
|
|
|
|
|
Jan 2 2008, 21:47
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 702
Регистрация: 14-07-06
Пользователь №: 18 823

|
Цитата(Dim_ON @ Jan 2 2008, 23:56)  ну например: Код void motor_go(u08 speed); void motor_go(u08 speed, u08 kol_shagov); for(u08 i = 0; i < 10; i++){} Еще интересует можно ли использовать конструкторы и деструкторы для структур и перегружать их Простите, Вы уже с массивами разобрались? Не плодите дополнительных сущностей и вопросов, с декларированным Вами знанием языка 'C' за конструкторами и деструкторами через пару месяцев приходите. А приведенном примере расскажите словами, что хотели сделать. Я не понимаю.
--------------------
Уходя, оставьте свет...
|
|
|
|
|
Jan 3 2008, 07:29
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 29
Регистрация: 28-09-07
Пользователь №: 30 914

|
Цитата(Dog Pawlowa @ Jan 3 2008, 00:47)  Простите, Вы уже с массивами разобрались? Не плодите дополнительных сущностей и вопросов, с декларированным Вами знанием языка 'C' за конструкторами и деструкторами через пару месяцев приходите. А приведенном примере расскажите словами, что хотели сделать. Я не понимаю. Да, с массивами разобрался... Хочу использовать одно имя функции, с разным количеством аргументов, или разными типами аргументов Хочу объявлять переменные не вначале функции, а внутри операторов Код switch(u08 temp = getchar()) {} Но впринцепе, если перегрузка не работает, то про конструкторы вопрос отпадает Цитата(mdmitry @ Jan 3 2008, 01:38)  Кажется, первый вопрос в FAQ по avr-libc именно по volatile. Код uint8_t flag; ... ISR(SOME_vect) { flag = 1; } ...
while (flag == 0) { ... } Компилятор будет обычно получать доступ к флагу только однажды, и оптимизирует дальнейшие пути полного доступа, так как его code path analysis(анализ нахождения кода) показывает, что ничто в цикле не могло изменить, так или иначе, состояние флага. Сказать компилятору, что эта переменная могла быть изменена вне ее code path analysis(анализа нахождения кода) (т.е. изнутри обычного прерывания), переменная должна быть объявлена: Код volatile uint8_t flag; Для этих целей я использовал extern переменные и все работает...в чем разница? Заметил, что при объявлении extern переменных необходимо сразу их определять, иначе памяти под них не выделяется и в дальнейшем компилятор их не находит. Цитата(Б. Керниган, Д. Ритчи @ Jan 3 2008, 01:38)  Поскольку внешние(extern) переменные доступны всюду, их можно использовать в качестве связующих данных между функциями как альтернативу связей через аргументы и возвращаемые значения. Для любой функции внешняя переменная доступна по ее имени, если это имя было должным образом объявлено. По умолчанию одинаковые внешние имена, используемые в разных файлах, относятся к одному и тому же внешнему объекту (функции). (В стандарте это называется редактированием внешних связей (линкованием) (external linkage).) ...... Если же программа расположена в нескольких исходных файлах и внешняя переменная определена в файле1, а используется в файле2 и файлеЗ, то объявления extern в файле2 и файлеЗ обязательны, поскольку необходимо указать, что во всех трех файлах функции обращаются к одной и той же внешней переменной. На практике обычно удобно собрать все объявления внешних переменных и функций в отдельный заголовочный файл.
Сообщение отредактировал Dim_ON - Jan 3 2008, 08:07
|
|
|
|
|
Jan 3 2008, 08:16
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 29
Регистрация: 28-09-07
Пользователь №: 30 914

|
Цитата(Dog Pawlowa @ Jan 3 2008, 11:09)  extern - средство для удобного разделения проекта на модули (файлы), и volatile заменить не может. Я правильно Вас понял? extern - область видимости весь проект(все файлы/модули), в которых они объявлены! volatile - область видимости весь проект(все файлы/модули), без дополнительных объявлений. Специальная альтернатива extern(лучше подходит для применения!) static - область видимости 1 файл(модуль). ПС значит надо заканчивать extern-ичать и начинать volatile-ить
Сообщение отредактировал Dim_ON - Jan 3 2008, 08:55
|
|
|
|
|
Jan 3 2008, 09:12
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 702
Регистрация: 14-07-06
Пользователь №: 18 823

|
Цитата(Dim_ON @ Jan 3 2008, 12:16)  Я правильно Вас понял? extern - область видимости весь проект(все файлы/модули) volatile - область видимости весь проект(все файлы/модули). Специальная альтернатива extern(лучше подходит для применения) static - область видимости 1 файл(модуль). Нет, неправильно. Вы скачали хоть какой-нибудь учебник по С? Представьте, что Вы английский язык собрались изучать по советам на форуме. Теоретически возможно, но ... Кстати, об английском. extern (от external [англ] - внешний)- дает знать компилятору, что такая переменная где-то есть, и ее не нужно создавать. volatile (англ - непостоянный, изменчивый) - дает знать компилятору, что переменная может измениться в любой момент static ( что, тоже переводить?) - дает знать компилятору, что переменная будет находиться в статической области памяти, несмотря на то, что она может определена в функции (область видимости - это вторично).
--------------------
Уходя, оставьте свет...
|
|
|
|
|
Jan 3 2008, 09:29
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 29
Регистрация: 28-09-07
Пользователь №: 30 914

|
Цитата(Dog Pawlowa @ Jan 3 2008, 12:12)  Нет, неправильно. Вы скачали хоть какой-нибудь учебник по С? Представьте, что Вы английский язык собрались изучать по советам на форуме. Теоретически возможно, но ... Я знаю С/С++, но писал я консольные проги под ПК, поэтому и интересует как без лишнего ущерба (расхода аппаратных средств) перейти на программирование МК...Когда был студентом писал на асме под К580, КР1821ВМ85, 1816ВЕ48, 1816ВЕ51, но это больше были теоретические проекты. Щас же когда есть возможность моделировать и отлаживать в Протеусе, решил соеденить свои теоритеческие знания с практикой... Цитата(Dog Pawlowa @ Jan 3 2008, 12:12)  Кстати, об английском. extern (от external [англ] - внешний)- дает знать компилятору, что такая переменная где-то есть, и ее не нужно создавать. volatile (англ - непостоянный, изменчивый) - дает знать компилятору, что переменная может измениться в любой момент static ( что, тоже переводить?) - дает знать компилятору, что переменная будет находиться в статической области памяти, несмотря на то, что она может определена в функции (область видимости - это вторично). Да с анг, не очень), спасибо за пояснение На счет первого поста, то вы меня наверное неправильно поняли, я хотел что бы Вы давали советы по использованию того или иного типа данных, а не обясняли что такое тип данных...
|
|
|
|
|
Jan 3 2008, 09:57
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 702
Регистрация: 14-07-06
Пользователь №: 18 823

|
Цитата(Dim_ON @ Jan 3 2008, 13:29)  Я знаю С/С++, но писал я консольные проги под ПК, поэтому и интересует как без лишнего ущерба (расхода аппаратных средств) перейти на программирование МК... Да с анг, не очень), спасибо за пояснение На счет первого поста, то вы меня наверное неправильно поняли, я хотел что бы Вы давали советы по использованию того или иного типа данных, а не обясняли что такое тип данных... У, так Вы не начинающий вовсе, а знаете С/C++? Простите, неправильно понял. С какой именно практикой Вы хотите соединить теоретические знания? Протеус - это не практика, это скорее шаг в сторону, в придуманный мир.
--------------------
Уходя, оставьте свет...
|
|
|
|
|
Jan 3 2008, 10:34
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 29
Регистрация: 28-09-07
Пользователь №: 30 914

|
Цитата(Dog Pawlowa @ Jan 3 2008, 12:57)  У, так Вы не начинающий вовсе, а знаете С/C++? Простите, неправильно понял. С какой именно практикой Вы хотите соединить теоретические знания? Протеус - это не практика, это скорее шаг в сторону, в придуманный мир. Изучал, но это я неправильно выразился, не извеняйтесь Мне хочется научиться правильному стилю программирования МК AVR, с использованием С и WinAVR. (ИМХО) Протеус это как раз таки первый шаг к практике, так как программист может визуально представить и довести до рабочего сотояния, то что он написал. А так же неплохая практика работы с схематехническим редактором. Но если есть отладочная плата, то канешна Протеус придуманный мир
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
Dim_ON WinAVR организация данных Jan 2 2008, 11:17 bloodden Вся проблема в том, что у АВР память программ и па... Jan 2 2008, 11:46 Dim_ON Цитата(bloodden @ Jan 2 2008, 15:46) По-м... Jan 2 2008, 12:04  Dim_ON Микроконтроллеры AVR семейства MEGA имеют RISC (со... Jan 2 2008, 13:34   zltigo Цитата(Dim_ON @ Jan 2 2008, 15:34) Не я п... Jan 2 2008, 13:44    Dim_ON Цитата(zltigo @ Jan 2 2008, 17:44) Вот им... Jan 2 2008, 14:13     zltigo Цитата(Dim_ON @ Jan 2 2008, 16:13) Давайт... Jan 2 2008, 14:38 mdmitry >PS Хочется услышать советы бывалых при использ... Jan 2 2008, 13:10 733259 Вам сначала руководство по C бы почитать, про масс... Jan 2 2008, 13:38       Сергей Борщ Цитата(Dim_ON @ Jan 3 2008, 09:29) Но впр... Jan 3 2008, 10:41        Dim_ON Цитата(Сергей Борщ @ Jan 3 2008, 13:41) П... Jan 3 2008, 10:55   mdmitry Цитата(Dim_ON @ Jan 2 2008, 22:28) А вот ... Jan 2 2008, 22:38 vooon скорее всего вы компилируете Си компилятором а не ... Jan 3 2008, 11:25 Dim_ON Цитата(vooon @ Jan 3 2008, 14:25) скорее ... Jan 3 2008, 11:37  vooon да, тогда будут доступны все возможности С++ Jan 3 2008, 11:56 Сергей Борщ Цитата(vooon @ Jan 3 2008, 13:25) наверня... Jan 3 2008, 14:23  mdmitry Цитата(Сергей Борщ @ Jan 3 2008, 17:23) Д... Jan 3 2008, 21:46 Dim_ON Всем спасибо за подсказки
Пока вроде вопросы з... Jan 3 2008, 12:06 Dim_ON Подскажите плиз
Как в avr-gcc обращаться к младшем... Jan 5 2008, 15:12 Сергей Борщ Цитата(Dim_ON @ Jan 5 2008, 17:12) Как в ... Jan 5 2008, 17:13  Dim_ON Цитата(Сергей Борщ @ Jan 5 2008, 20:13) К... Jan 5 2008, 17:18  zltigo Цитата(Сергей Борщ @ Jan 5 2008, 19:13) И... Jan 5 2008, 18:41   Сергей Борщ Цитата(zltigo @ Jan 5 2008, 20:41) Ну а
... Jan 5 2008, 19:03    zltigo Цитата(Сергей Борщ @ Jan 5 2008, 21:03) в... Jan 5 2008, 19:57     Сергей Борщ Цитата(zltigo @ Jan 5 2008, 21:57) Не дол... Jan 5 2008, 21:49      zltigo Цитата(Сергей Борщ @ Jan 5 2008, 23:49) н... Jan 5 2008, 22:17 Dim_ON Еще можно наверное вот так:Кодuint16_t KeyCod;
uin... Jan 5 2008, 18:43 Dim_ON Еще возник вопрос:
создаю в EEPROM-е массив структ... Jan 6 2008, 10:31 Сергей Борщ Цитата(Dim_ON @ Jan 6 2008, 12:31) eeprom... Jan 6 2008, 12:47
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|