|
Акселерометр, подскажите где можно приобрести или как изготовить |
|
|
|
Nov 5 2007, 19:22
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 19
Регистрация: 5-11-07
Пользователь №: 32 074

|
Всем доброго времени суток! Мне необходим автономный акселерометр. Цель: замер показаний по вибрации и перегрузкам по 3-м (можно и менее) осям в автономном режиме (без компьютера) и последующее подключение к компьютеру для снятия данных. Возможно также использование вкупе с ноутбуком, но лучше бы, конечно, обойтись без него. Применение: снятие показаний вибрации автомобиля во время движения. Лично я от электроники далек, поэтому изначально интересует вопрос: можно ли где-нибудь приобрести за вменяемые деньги? Ну а если нет, то поделитесь как это можно воплотить в жизнь? Желательно сразу делать пометки о конкретных моделях акселерометров, плат, контроллеров и чего там еще...
Сообщение отредактировал Alekseus - Nov 5 2007, 19:25
|
|
|
|
|
 |
Ответов
|
Nov 5 2007, 21:33
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 19
Регистрация: 5-11-07
Пользователь №: 32 074

|
Постараюсь поставить цель поконкретнее: необходим прибор для измерения колебаний при движении автомобиля по неровностям. Высокой точности измерений не требуется, т.к. полученные графики будут приводиться для сравнения с другими моделями авто, а не для точного замера характеристик конкретного экземпляра. Но от датчика требуется постоянство. Если при одном и том же ударе он будет показывать изо дня в день различные значения, то такое дело не пойдет. Также встанет вопрос о ПО. Трудно ли создать, или может уже где-нибудь есть программы, которые могут конвертировать полученный сигнал в графическое представление, вроде такого:  Думаю делать датчик автономным будет дороговато (или я ошибаюсь?), поэтому возникает вопрос о совместимости с компьютером. Какой порт лучше использовать? USB, COM...? Писать хотелось бы как можно дольше... т.е. минимум 1 минута, а в идеале вообще не отключать запись и потом просматривать ключевые моменты, находя их по времени записи.
|
|
|
|
|
Jan 10 2008, 00:12
|

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 20
Регистрация: 5-01-08
Из: г. Казань
Пользователь №: 33 830

|
Цитата(Alekseus @ Nov 6 2007, 00:33)  Постараюсь поставить цель поконкретнее:
необходим прибор для измерения колебаний при движении автомобиля по неровностям. Высокой точности измерений не требуется, т.к. полученные графики будут приводиться для сравнения с другими моделями авто, а не для точного замера характеристик конкретного экземпляра. Но от датчика требуется постоянство. Если при одном и том же ударе он будет показывать изо дня в день различные значения, то такое дело не пойдет.
Также встанет вопрос о ПО. Трудно ли создать, или может уже где-нибудь есть программы, которые могут конвертировать полученный сигнал в графическое представление, вроде такого:
Думаю делать датчик автономным будет дороговато (или я ошибаюсь?), поэтому возникает вопрос о совместимости с компьютером. Какой порт лучше использовать? USB, COM...?
Писать хотелось бы как можно дольше... т.е. минимум 1 минута, а в идеале вообще не отключать запись и потом просматривать ключевые моменты, находя их по времени записи. Все же не совсем понятно. Речь идет о вибронагрузках или ударных? Если вибрация, то в качестве датчиков все же надо обращаться к ф. "Брюль и Къер" (http://www.bruel.ru/, http://www.bksv.com/). Это же законодатель в области виброметрии. Если же речь идет только об ударном импульсе, то это уже совсем другое, и здесь все зависит не только от пикового значения перегрузки, но и от длительности, от декремента его затухания и осщилляции процесса. А это совсем другой, отдельный вид испытаний. Кроме того, дорожная вибрация (т.е. эксплуатационная) - это по своей сути широкополосная случайная вибрация (см. нормаль "Мороз-5"). А это значит, что здесь речь не может идти о форме сигнала и его повторяемости. Здесь важна повторяемость спектральных зарактеристик. Анализатор спектра случайного сигнала за 300-500 рублей?!... нет уж, извините!, и за 500 баксов не выйдет. Да и вряд ли это задача для микроконтроллера, тут на одно БПФ уйдет столько ресурсов, что ни в какой сказке не сказать. Если задачу распараллелить на несколько узкоспециализированных, мощных сигнальных БПФ-процессоров, то еще может быть, что-то приемлемое получишь (это еще зависит от того, что требовать). Тем более, что Вы пытаетесь проанализировать, как я понял, трехмерную вибрацию (при этом, необходимо учитывать и не бесконечную жесткость конструкции автомобиля) - это уже скорее задачка для компьютеров типа Cube. И еще... Не знаю как Вы определились с местом установки датчиков, и каие параметры Вы будете анализировать, но результат от этого будет очень сильно зависеть, ведь любая механическая конструкция имеет для каждой точки контроля свой коэффициент передачи относительно точки возбужения (т.е точки приложения вибрации). Причем, коэффициент этот комплексный и вектор этого коэффициента для каждой точки выписывает такие кренделя!... Представьте себе просто самолет, у которго один датчик стаит непосредственно на шасси, а второй-на конце крыла, а трети, ну скажем на киле. Понятно, что все они выдадут сигнал с разным спектральным составом. Правда, для спектрального анализа случайных процессов поворот вектора не важен, а только его величина (модуль), ведь здесь оценивается спектральная плотность мощности и, значит, фаза здесь по барабану. Но, тем не менее, для каждой точки контроля спектр будет свой, т.к. для каждой из них квадрат коэффициента передачи (в данном случае это уже просто квадрат АЧХ) будет различный, т.е. Вы будете иметь дело в чистом виде с т.н. виброполем. Кроме того, у автомобиля, как известно 4 колеса (запаска не в счет  ), т.е. реально имеем четырехточечное возбуждение вибрации. При этом, в силу все той же жесткости конструкции, эти точки взаимнокоррелированы. И это еще без учета нелинейностей, которых в конструкции автомобиля хоть отбавляй (амортизаторы, стабилизаторы устойчивости, всевозможные люфты, даже если они в пределах допусков), которые вносят нестационарность. Кстати говоря, в нормали "Мороз-5" в качестве модели эксплуатационной вибрации принята стационарная случайная вибрация с Гауссовским распределением амплитуд. А теперь попробуйте представить, что это-же это такое: нелинейное преобразование четырех, определенным, но чаще всего неизвестным образом, взаимно скоррелированных трехмерных случайных процессов, которые суммируются в точке контроля, предварительно пройдя через свой тракт со своим, частотно-зависимым комплексным коэффициентом передачи? (Здесь еще пока сложение векторное). В общем, могу сказать, что за анализ (и уж тем более синтез модели в лабораторных условиях) трхмерной вибрации с многоточечным возбуждением пока что даже ведущие фирмы в этой области, такие как уже упомянутая датская Брюль и Къер, японская IMV. английская Дерритрон, штатовская Дунеган энд Ф Ко берутся очень робко. Лично мне только известно, что в свое время французская Продера предприняла в области разработки таких испытательных комплексов более-мене серьезную попытку. Правда, должен сказать, что и у нас, в Казани, в свое время была предпринята довольно оригинальная )и надо сказать удачная) попытка синтеза заданного одномерного виброполя с одноточечным возбуждением, при этом удавалось получать результат близкий к многоточечному возбуждению, но гораздо меньшей кровью в виду меньшего числа степеней свобод при синтезе - точка возбуждения ведь была только одна и коррелировать ей было не с кем. Оригинальность метода заключалась в том, что эффект, близкий к многоточечному возбуждению достигался за счет использования свойств самого объекта испытаний. Там же были и другие интересные наработки. К сожалению, из-за отсутствия спроса на отечественную прикладную науку это дело не только не продвинулось, но и зачахло. А жаль. В общем, или я не понял Вашу задачу (а точнее цель) и тогда ее (задачу) действительно можно решить довольно простыми и дешевыми средствами или..., или, получается, что я Вас ни чем не обнадежил.
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
Alekseus Акселерометр Nov 5 2007, 19:22 Stanislav За вменяемые деньги готовое изделие приобрести вря... Nov 5 2007, 19:33 maximiz Может быть, проще купить демоплату у AD или еще у ... Nov 5 2007, 19:56 Stanislav Цитата(Alekseus @ Nov 6 2007, 00:33) Пост... Nov 5 2007, 21:46  Alekseus Цитата(Stanislav @ Nov 6 2007, 01:46) Уск... Nov 5 2007, 22:19   Stanislav Цитата(Alekseus @ Nov 6 2007, 01:19) Скри... Nov 5 2007, 22:31 Alekseus ЦитатаТогда определитесь с граничными значениями п... Nov 5 2007, 22:41 Stanislav Цитата(Alekseus @ Nov 6 2007, 01:41) Сам ... Nov 5 2007, 23:17 Alekseus ЦитатаА сколько таких отрезков нужно записать?
ок... Nov 5 2007, 23:23 Stanislav Цитата(Alekseus @ Nov 6 2007, 02:23) окол... Nov 5 2007, 23:47 Alekseus Stanislav, спасибо большое за консультацию! Ещ... Nov 5 2007, 23:51 Stanislav Цитата(Alekseus @ Nov 6 2007, 02:51) Stan... Nov 5 2007, 23:57 maximiz Цитата(Alekseus @ Nov 6 2007, 02:51) Stan... Nov 6 2007, 05:56 sergeeff Jr. Вот например очень хороший список акселерометров
h... Nov 6 2007, 06:44 amusin Если нужен один самописец, то купите demo-board... Nov 6 2007, 06:55 Alekseus maximiz, sergeeff Jr.
спасибо большое за советы... Nov 6 2007, 09:59 Stanislav Цитата(Alekseus @ Nov 6 2007, 12:59) Наро... Nov 6 2007, 18:21  anton Цитата(Stanislav @ Nov 6 2007, 21:21) От ... Nov 7 2007, 16:41 maximiz Цитата(Alekseus @ Nov 6 2007, 12:59) ....... Nov 6 2007, 10:11 Alekseus ЦитатаКупите подержанный и решите, думаю, проблемы... Nov 6 2007, 10:19 bvn123 http://adc-usb.narod.ru - АЦП с памятью с подкл. 2... Nov 6 2007, 10:33 Alekseus bvn123, в принципе то, что нужно... но цена на сай... Nov 6 2007, 10:45 bvn123 Цитата(Alekseus @ Nov 6 2007, 14:45) bvn1... Nov 7 2007, 09:28 anton Поповоду винчестеров юзали сегейт на самолете поле... Nov 6 2007, 17:35 Alekseus ЦитатаУкажите свой e-mail или напишите на e-mail, ... Nov 7 2007, 12:24 Stanislav Цитата(Alekseus @ Nov 7 2007, 15:24) цена... Nov 7 2007, 12:51 maximiz Цитата(Alekseus @ Nov 7 2007, 15:24) цена... Nov 7 2007, 12:33 el34 Alekseus, раз Вы пока далеки от электроники , попр... Nov 7 2007, 12:59 maximiz Цитата(el34 @ Nov 7 2007, 15:59) в таком ... Nov 7 2007, 13:29 el34 maximiz>Это уже навороты Надо просто входной р... Nov 7 2007, 13:29 maximiz Цитата(el34 @ Nov 7 2007, 16:29) maximiz... Nov 7 2007, 14:06 el34 Цитата( maximiz )А про диктофоны - погоди, не выда... Nov 7 2007, 14:13 Alekseus maximiz, el34 ну все... пошло-поехало )))
А лучше... Nov 7 2007, 14:21 maximiz Цитата(Alekseus @ Nov 7 2007, 17:21) maxi... Nov 7 2007, 14:34 Stanislav 2 maximiz & el34
Братцы, нафиг эти навороты, д... Nov 7 2007, 17:19 el34 Цитата( Stanislav )2 maximiz & el34Братцы, наф... Nov 7 2007, 17:24 maximiz Alekseus, вот готовый усб двухосевой акселерометр,... Nov 13 2007, 17:54 Alekseus Спасибо большое Nov 13 2007, 20:00 Muadib Привет!
подсказать кто нибудь может.
использу... Jan 9 2008, 19:26 Stanislav Цитата(Muadib @ Jan 9 2008, 22:26) Привет... Jan 9 2008, 20:59 Kekek Цитата(Alekseus @ Nov 5 2007, 21:22) Всем... Jan 10 2008, 06:19 Kekek Также мы выпускаем собственные датчики с диапазоно... Jan 10 2008, 07:59 Stanislav Цитата(Kekek @ Jan 10 2008, 10:59) Также ... Jan 10 2008, 11:13 Muadib Ерунда разбиремся.
Вот пример, двигатель с частот... Jan 10 2008, 12:02 bvn123 Цитата(Muadib @ Jan 10 2008, 16:02) Ерунд... Jan 10 2008, 12:42 Muadib а в реальных условиях сколько времени отводится на... Jan 10 2008, 14:46 Funtov Здравствуйте!
Если позволите, я тоже в эту тем... Jan 26 2008, 10:48 Alekseus Всем привет!
Извиняйте за долгое молчание... ... Oct 17 2008, 12:03 TSerg Цитата(Alekseus @ Oct 17 2008, 16:03) 1. ... Oct 17 2008, 13:29  Alekseus Цитата(TSerg @ Oct 17 2008, 17:29) 1. При... Nov 7 2008, 16:26 Alekseus ау Nov 9 2008, 01:50 Alekseus меня все игнорируют?
в общем самым реальным по пр... Nov 12 2008, 19:52 Stanislav Цитата(Alekseus @ Nov 12 2008, 22:52) мен... Nov 14 2008, 01:51 gregory Датчики MEMS измеряют ускорение с 0 частоты, те чу... Dec 10 2008, 09:11
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|