реклама на сайте
подробности

 
 
> Датчик дисбаланса, датчик распознавания., помогите выбрать
helge12
сообщение Feb 1 2008, 05:22
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 25
Регистрация: 27-12-04
Пользователь №: 1 692



Здравствуйте! Подскажите вариант решения проблемы.
Есть медицинское изделие. Центрифуга. Представляет собой регулируемый блоком управления электропривод с мягкой подвеской и выходным концом вала, на кототый устанавливаются сменные массивные роторы. Ротор представляет собой металлическую болванку с отверстиями для установки проб реактивов (пробирки, стаканы, мешки с кровью и т.д.). Все это дело плавно раскручивается до определенной частоты вращения и через заданный промежуток времени плавно останавливается. При этом происходит разложение проб на фракции для последующего отделения и проведения анализов.
1.Для предотвращения обратного смешивания в процессе работы или торможения, а так же некачественного разделения, ставятся определенные требования к качеству балансировки ротора. Для этого применяется точное развешивание емкостей с пробами, устанавливаемые в диаметрально противоположные посадочные места ротора и т.д. Но здесь всегда присутствует человеческий фактор или ошибка обслуживающего персонала, что может привести к порче изделия или самих проб. Поэтому в изделие необходимо ввести датчик дисбаланса, который будет устанавливаться на подвеске привода и выдавать аварийный логический уровень, при превышениии дисбаланса (уровня вибраций) заданного значения. До сего времени использовался механический концевой выключатель, который выдавал сигнал при превышении амплитуды колебаний подвески привода (смещении подвески привода от среднего состояния)более максимального значения. Слышал, что еще применяют ртутные прозрачные колбы с запресованными контактами. Посоветуйте, что из современной элементной базы можно применить в нашем случае. Может ли подойти сюда обычный акселерометр? В идеале датчик должен иметь двух или трехпроводный интерфейс для связи с блоком управления и программируемый уровень срабатывания.
2.Каждый из сменных роторов имеет ограничение на максимальную частоту вращения. Есть которые работают до 12000 об/мин, есть до 6000 и есть до 2500. Естественно, если установить ротор на 2500 и случайно задать ему 12000, то возможно произойдет авария привода, разрыв ротора, порча проб и т.д. Поэтому в изделие необходимо ввести систему распознавания роторов, установленных на вал привода. Т.е. в ротор нужно впресовать или вклеить автономный чип или еще что-то и считывать его код при начале работы. Считыватель будет находится в непосредственной близости в корпусе изделия и выдавать код блоку управления, который сам ограничит максимальную частоту вращения для данног типа ротора. Фотометрические методы не подходят. Что можно применить в данном случае. Может какие нибудь чип-метки?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
helge12
сообщение Feb 4 2008, 03:23
Сообщение #2


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 25
Регистрация: 27-12-04
Пользователь №: 1 692



Нет не подходит. Нет места для установки датчика Холла. Поскольку конструкция роторов разная и обеспечить одинаковый зазор между датчиком и магнитами невозможно. Тут надо что-то типа радиометки с дальльностью связи порядка 10-15 см.
Преобразователь частоты конечно имеет датчик тока, только этот сигнал не заводится на центральный процессор. Кроме того, если даже и завести, то алгоритм напрашивается такой, что впору ставить отдельный микропроцессор для его реализации. Наверное проще поставить на подвеску что-то типа ADXL 250 с типовой обвязкой и подстроечным резистором для регулировки порога срабатывания. Единственно, невозможно будет сделать изменение порога для различных роторов.
Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 19th July 2025 - 06:18
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.0135 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016