|
вопрос по управлению двигателем, требуется просто решение управления двигателя постоянного тока с редук |
|
|
|
Feb 3 2008, 21:41
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 19
Регистрация: 3-02-08
Пользователь №: 34 718

|
Привет всем! Может вопрос простой, но тем не менее прошу помочь Дано есть двигатель http://www.terraelectronica.ru/catalog_inf...p;Razdel=Наборы для приложений мехатроники&TableName=class_19_6_13 есть 2 ключа К1 и К2 К1 - выключаьель который должен управляться лучом света на отражении от поверхности (лист бумаги)над ним (как пример, светодиод и фотодиод расположены рядом, но при перекрытии лситом бумаги происходит его засветка) Если засветка произощла К1 - замкнут, как только над ним появился лист бумаги над ним К1 разомкнут К2 - механический ключ - микропереключатель К1 и К2 стоят параллельно друг другу и последовательно между источником постоянного напряжения и двигателем, указанным выше необходимо релаизовать следующую работу двигателя Исходное состояние К1 и К2 замкнут (т.е. листа бумаги над К1 нет) - двигатель вращается К1 разомкнут (Лист бумаги над ним) К2 замкнут - двигатель вращается К1 разомкнут К2 разомкнут - двигатель останавлен К1 замкнут (бумаги нет) - двигатель вращается и замыкается К1 Таким образом схема приходит в исходное состояние. ПИтание схемы 12 в (автомобильное) Помогите пож реализовать данную схему управления. Готов финансово отблагодарить за быстрое и качественное решение. Важны минимальные габариты и надежность работы по указанному алгоритму. Особо надо обратить внимание на вопрос: будет ли искра при разрыве контакта К2 и если да, то как можно попытаться ее исключить. Зараннее спасибо за помощь С Уважением Константин
|
|
|
|
|
 |
Ответов
|
Feb 6 2008, 01:01
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 19
Регистрация: 3-02-08
Пользователь №: 34 718

|
Цитата(sergeeff Jr. @ Feb 6 2008, 04:07)  Самым дорогим в этом всем будет скорее всего программатор. Но и его можно дешево реализнуть (на форуме куча примеров).
Мк стоит рублей 50 (для него кварц и пару конденсаторов). Остальное и так нужно покупать. Так что если на макетке и с небольшим опытом, то дорого не будет стоить... один из форумчан (igorek) предложил следующее решение, которое мне нравится простотой, прошу всех проанализировать данную схему на работоспособность..
[ и еще вопрос нельзя ли в моем случае применить вот это http://www.averon.ru/el/elmod/index.php?group=2&item=9есди да, то как это можно адаптировать под мой двигатель? С Уважением, Константин
Сообщение отредактировал uacommerce - Feb 6 2008, 01:11
|
|
|
|
|
Feb 6 2008, 05:50
|
Бывалый
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 584
Регистрация: 7-08-07
Пользователь №: 29 615

|
Цитата(uacommerce @ Feb 6 2008, 04:01)  один из форумчан (igorek) предложил следующее решение, которое мне нравится простотой, прошу всех проанализировать данную схему на работоспособность.. Навскидку. Эта схема будет давать толчки при засветке до момента перекрытия фотодиода. Нужно ли это Вам, я не знаю. Из Ваших рассказов про устройство понятно, что K2 не нужен, только если для тестирования. Цитата(uacommerce @ Feb 6 2008, 04:01)  и еще вопрос нельзя ли в моем случае применить вот это http://www.averon.ru/el/elmod/index.php?group=2&item=9есди да, то как это можно адаптировать под мой двигатель? Это под 3-х фазный двигатель.
|
|
|
|
|
Feb 6 2008, 07:58
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 19
Регистрация: 3-02-08
Пользователь №: 34 718

|
Цитата(alexander55 @ Feb 6 2008, 09:50)  Навскидку. Эта схема будет давать толчки при засветке до момента перекрытия фотодиода. Нужно ли это Вам, я не знаю. Из Ваших рассказов про устройство понятно, что K2 не нужен, только если для тестирования. Это под 3-х фазный двигатель. что за толчки, можно поподробнее? Вообщем мне совершенно неважно насколько плавно выедет открытка наружу, желательно, конечно чтобы это было более менее равномерное движение..если так можно сказать.. да, получается К2 не нужен, так как его заменяет фактически адержка на выключение двигателя.. p.s ваша предложенная схема, которая очень близка к указанной тоже понравилась, но к сожалению я так и не смог увидеть ее окончательный вариант, поэтому остановился на указанной выше схеме. Возник такой вопрос. Псле засветки фотоэлемента (открытка вытащена и К1 замкнулся) двигатель вращается без нагрузки так как толкатель не связан с открытками, но это время движения (пока толкатель не захватит открытку) ничем не ограничивается и теоретически можно предположить, что в этот малый (1-1.5 сек) промежуток времени что-то помешает валу вращаться и двигатель не имея сигнала на остановку будет греться и возможен его выход из строя.. Т.е. я думаю, что стоит сделать некую защиту двигателя по току, наверное. Чтобы в случае возникновения такой аварийной ситуации двигатель просто отключался и его включение возможно было бы только если ток станет нормальным. Хотя придумать что может повлиять практически на двигатель без нагрузки я так и не смог. Есть ли еще у кого-то замечания по работоспособности схемы? С Уважением Константин Цитата(evgeny_ch @ Feb 6 2008, 11:37)  не могли бы Вы пояснить зачем после транзистора нужен еще каскад (насколько я понял с некоей гальванической развязкой, хотя сам понимаете я могу говорить и чушь :-)) что за регулятор скорости а входе? Переменный резистор? Какой тип транзисторов на схеме? Какие диоды? Реализована ли здесь защита по току? Какие еще преимущества такого решения? Чем реализована и как определяется задержка на выключение? И где собственно сам фотоэлемент? Я в предпоследнем своем посте http://electronix.ru/forum/index.php?showt...2850&st=15#попытался систематизировать задачу и ответить на поставленные раннее вопросы схема предложена исходя из написанного в нем? С Уважением Константин
|
|
|
|
|
Feb 6 2008, 10:33
|

Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 86
Регистрация: 8-04-07
Из: г.Луга Ленинградская обл.
Пользователь №: 26 862

|
В тему: Цитата Автору: Мне кажется вся Ваша задумка, по выталкиванию открытки, может решаться несколько иначе. Иногда очень полезно ВСЕ БРОСИТЬ и НАЧАТЬ С НУЛЯ (это бывает и очень часто и это нормально). Мне кажется весь механизм по выталкиванию открытки целесообразно построить на механических принципах. Движетелем открытки может быть пружина. В качестве примера хочу сослаться на весьма распространенные кодовые замки на металических дверях подъездов Российских многоквартирных домов. В этих замках все внутри замка. Никакой электроники. Только пружина и несколько железок (простейшей формы), никакой электроники и электроэнергии. Так вот, предлагаю Вам подумать над этим. Основной принцип может быть такой. 1 Мотор с редуктором и фрикционом взводит пружину до упора и после упора может крутится в штатном режиме, а фрикцион будет "скользить". Фрикцион не даст заклинить двигателю и позволит управлять двигателем в широком диапазоне времени включенного состояния без использования всяких концевых устройств его (двигателя) выключения и включения. 2 Датчик только один и следит он только за тем "взяли ли открытку". Если взяли, то включаем двигатель один раз на некоторый промежуток времени, заведомо больший требуемого времени взвода пружины (это в принципе как в АКМ (Автомат Калашникова), взвели затвор, отпустили и патрон в патроннике (для Вас открытка в щели)) Больше писать сил нет. Подумайте о написанном. Все, что тут написано - только мое мнение и не более того.
Сообщение отредактировал 131959G - Сегодня, 11:27
|
|
|
|
|
Feb 6 2008, 12:33
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 19
Регистрация: 3-02-08
Пользователь №: 34 718

|
Цитата(131959G @ Feb 6 2008, 14:33)  Мне кажется вся Ваша задумка, по выталкиванию открытки, может решаться несколько иначе. Иногда очень полезно ВСЕ БРОСИТЬ и НАЧАТЬ С НУЛЯ (это бывает и очень часто и это нормально). Мне кажется весь механизм по выталкиванию открытки целесообразно построить на механических принципах. Движетелем открытки может быть пружина. В качестве примера хочу сослаться на весьма распространенные кодовые замки на металических дверях подъездов Российских многоквартирных домов. В этих замках все внутри замка. Никакой электроники. Только пружина и несколько железок (простейшей формы), никакой электроники и электроэнергии. Так вот, предлагаю Вам подумать над этим. Основной принцип может быть такой. 1 Мотор с редуктором и фрикционом взводит пружину до упора и после упора может крутится в штатном режиме, а фрикцион будет "скользить". Фрикцион не даст заклинить двигателю и позволит управлять двигателем в широком диапазоне времени включенного состояния без использования всяких концевых устройств его (двигателя) выключения и включения. 2 Датчик только один и следит он только за тем "взяли ли открытку". Если взяли, то включаем двигатель один раз на некоторый промежуток времени, заведомо больший требуемого времени взвода пружины (это в принципе как в АКМ (Автомат Калашникова), взвели затвор, отпустили и патрон в патроннике (для Вас открытка в щели)) Больше писать сил нет. Подумайте о написанном. Все, что тут написано - только мое мнение и не более того. сегодя еще подумаю над вашим предложением. Исходя из поставленной задачи электричество должно быть в устройстве, так почему бы его не использовать для выдачи открыток. У меня есть около 10 вариантов, когда открытку забирает сам человек, нажимая кнопки, рычаги и тп, без использования электричесва. Но там везде ода и та же проблема. Человек не может и не хочет контролировать, что он сделал. В результате нажав на рычаг недостаточно сильно или слишком резко визитка может занять некое положение, деформироваться и тп. Но человеку ни что не мешает нажать еще и еще ив результате он может просто сломать устройство. Немаловажно то, что механический способ позволяет просто играться с устройством, что тоже нежелательно. В варианте же с электричеством мы исключаем влияние человеческого фактора. Человек забирает то, что торчит из щели, если не торчит, значит и воздействовать нельзя. Да и поиграться особо не получится, надо все время вытаскивать открытки, что вообщем-то гораздо скучнее, чем дергать рычаг или нажимать кнопку. С Уважением Константин Цитата(evgeny_ch @ Feb 6 2008, 15:37)  При использовании ШИМ в ДПТ возникают импульсные помехи, которые могут по цепям питания влиять на маломощные каскады упраления, следовательно нужна ГР. Регулятор скорости может вам и не понадобиться, но разгон и торможение необходимы. Схему я привел в качестве примера простой реализации, номиналы компонентов не расчитывал, силовая часть выбирается в зависимости от параметров двигателя. Пусковой ток меряйте при заторможенном якоре и номинальном напряжении питания. Вот еще простая схема. Успехов. я не электронщик и прошу мне помочь составить конечную схему, которую можно было бы макетировать. Имеющийся у меня двигатель на 1.5 в при затарможенном якоре ток 65 ма, напряжение двигателя от 3-х до 6в, внешний источник питания бортовое автомобильное питание 12в, которое надо стабилизировать. в предыдущих постах я подробно написал о пожеланиях к фотоэлементу. Ваша схема сложнее, чем та на которой я остановился, но возможно вы видите недостатки ее? Посмотрите пож в последних моих постах предложенную мне схему Очень был бы признателен за окончательный вариант вашей схемы. Что из себя представляет ГР? И оять же где у вас фотоэлемент? С Уважением Константин
|
|
|
|
|
Feb 6 2008, 13:07
|

Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 86
Регистрация: 8-04-07
Из: г.Луга Ленинградская обл.
Пользователь №: 26 862

|
Автору: Ну так раз у Вас есть механический вариант устройства который работает и Вас устраивает его работа, что мешает заставить электричество "нажать" в нем все что нужно, вместо человека, а человек просто даст старт (любым способом). Кстати использовать саму открытку в качестве управления световым потоком не лучшая идея. Лучше применить обычное разбалансированное легкое устройство типа коромысла, одно плечо которого будет подниматься самой открыткой, а другое выполнять роль шторки воздействующей на световой поток оптопары или иметь скажем на себе магнит для управления герконом. Вытащили открытку, коромысло упало вниз, шторка открыла путь свету (геркон остался без магнита). Поехала открытка и своим телом подняла коромысло, а другое плечо коромысла перекрыло свет шторкой (магнит приблизился к геркону). Я Вам уже выложил схему на другом форуме вчера. Детали схемы УМЫШЛЕННО применены самые распространенные, их можно легко поменять на другие (схема должна быть не критична к разбросу параметров элементов). Соберите ее, вместо К1 и К2 поставьте тумблера и поиграйте с двигателем. В основе схемы ИСТОЧНИК ТОКА. Он должен защитить всю схему от всех возможных проблем вплоть до КЗ двигателя. Если позволите, я выложу схемы на этот форум???
Сообщение отредактировал 131959G - Feb 6 2008, 13:23
|
|
|
|
|
Feb 6 2008, 14:38
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 19
Регистрация: 3-02-08
Пользователь №: 34 718

|
Цитата(131959G @ Feb 6 2008, 17:07)  Автору: Ну так раз у Вас есть механический вариант устройства который работает и Вас устраивает его работа, что мешает заставить электричество "нажать" в нем все что нужно, вместо человека, а человек просто даст старт (любым способом). не все устраивает, я и пояснил причину почему не устраивает и что оптимальным является симбиоз эектрического и механического. Цитата Кстати использовать саму открытку в качестве управления световым потоком не лучшая идея. Лучше применить обычное разбалансированное легкое устройство типа коромысла, одно плечо которого будет подниматься самой открыткой, а другое выполнять роль шторки воздействующей на световой поток оптопары или иметь скажем на себе магнит для управления герконом. Вытащили открытку, коромысло упало вниз, шторка открыла путь свету (геркон остался без магнита). Поехала открытка и своим телом подняла коромысло, а другое плечо коромысла перекрыло свет шторкой (магнит приблизился к геркону). придумать можно все что угодно в общей сложности придумано 25 вариантов такого устройства, НО..есть еще один критерий, который малозаметен на стадии разработки - стоимость изготовления всех деталей и сроки изготовления. Собственно половина вариантов появилось из за того, что надо уйти от больших затрат на производство, как опытного образца, так и партии устройств. А также нужно не забывать, что датчик должен быть расположен в самой щели на тонкой вертикальной стенке коробки. Любое коромысло это детали, которые в лучшем случае можно вырезать на лазерной резке или сделать из металла, но сложные фигуры - это термопластавтомат (прессформа) или выращивание. Сами понимаете это большие начальные затраты, которые на стадии создания опытного образца надо постараться исключить, чем собственно я и занимаюсь сейчас, в том числе подняв этот топик. Минимальная стоимость опытного образца - вот наиважнейший критерий (и не только электроники..и даже не столько электроники, как конструкции) Цитата Я Вам уже выложил схему на другом форуме вчера. Детали схемы УМЫШЛЕННО применены самые распространенные, их можно легко поменять на другие (схема должна быть не критична к разбросу параметров элементов). Соберите ее, вместо К1 и К2 поставьте тумблера и поиграйте с двигателем. В основе схемы ИСТОЧНИК ТОКА. Он должен защитить всю схему от всех возможных проблем вплоть до КЗ двигателя. Если позволите, я выложу схемы на этот форум??? было бы очень желательно, чтобы вы выложили схему здесь но в окончательном варианте с учетом последних поправок, о которых я говорил в посте http://electronix.ru/forum/index.php?showt...2850&st=15#там все подробно изложено, в том числе там сказано что уже нет К2 и что должен быть фототранзистор. и если можно поясните ее преимущества перед той схемой что предложена http://electronix.ru/forum/uploads/post-34...60166_thumb.jpgи которая сейчас и предложена на обсуждение форумчанам. зараннее спасибо за вашу помощь С Уважением Константин
Сообщение отредактировал uacommerce - Feb 6 2008, 14:42
|
|
|
|
|
Feb 6 2008, 19:33
|

Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 86
Регистрация: 8-04-07
Из: г.Луга Ленинградская обл.
Пользователь №: 26 862

|
Цитата(uacommerce @ Feb 6 2008, 17:38)  ... С Уважением Константин Надо обдумать всю тему и распутать. По поводу схемы форумчанина igorek (только без обид пож.): Ваш мотор имеет R= 30 Ом. (фора для схемы). В схеме транзистор КТ3102 захочет пропустить ток Iк. = около 4,5/30=150 мА.. Открываем справочник по транзисторам. Смотрим предельные эксплуатационные данные на КТ3102. Внимательно читаем: "Постоянный ток коллектора ---- 100мА.." Я утверждаю, что транзистору КТ3102 в данной схеме с Вашим мотором будет ТЯЖЕЛО(а ведь Вы просили НАДЕЖНОСТЬ? не так ли?). Попробуйте включить Ваш мотор от ПЯТИ вольт и померять ток через него. Возможно я заблуждаюсь со своими выводами по схеме. В моей схеме мотором управляет КТ814 (посмотрите его параметры).
Сообщение отредактировал 131959G - Feb 6 2008, 19:34
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
uacommerce вопрос по управлению двигателем Feb 3 2008, 21:41 sergeeff Jr. У меня ссылка не работает... Feb 3 2008, 22:02 uacommerce Цитата(sergeeff Jr. @ Feb 4 2008, 02:02) ... Feb 3 2008, 22:29 sergeeff Jr. Цитата(uacommerce @ Feb 4 2008, 01:41) К1... Feb 3 2008, 23:07 uacommerce Цитата(sergeeff Jr. @ Feb 4 2008, 03:07) ... Feb 3 2008, 23:43 sergeeff Jr. Я сейчас пользуюсь SFH9202 (на своей платке), для ... Feb 4 2008, 00:09 uacommerce Цитата(sergeeff Jr. @ Feb 4 2008, 04:09) ... Feb 4 2008, 00:16  alexander55 Цитата(uacommerce @ Feb 4 2008, 03:16)
... Feb 4 2008, 06:26   uacommerce Цитата(alexander55 @ Feb 4 2008, 10:26)
... Feb 4 2008, 10:30    alexander55 Цитата(uacommerce @ Feb 4 2008, 13:30) Бо... Feb 4 2008, 10:46     uacommerce Цитата(alexander55 @ Feb 4 2008, 14:46) А... Feb 4 2008, 12:07      Tanya Цитата(uacommerce @ Feb 4 2008, 15:07) а ... Feb 4 2008, 14:39     uacommerce Цитата(alexander55 @ Feb 4 2008, 14:46) А... Feb 4 2008, 13:21      alexander55 Цитата(uacommerce @ Feb 4 2008, 16:21) во... Feb 4 2008, 13:43       uacommerce Цитата(alexander55 @ Feb 4 2008, 17:43) П... Feb 4 2008, 14:23        alexander55 Цитата(uacommerce @ Feb 4 2008, 17:23) за... Feb 4 2008, 14:27         uacommerce Цитата(alexander55 @ Feb 4 2008, 18:27) П... Feb 4 2008, 14:50          alexander55 Цитата(uacommerce @ Feb 4 2008, 17:50)
С... Feb 5 2008, 05:39           Tanya Цитата(alexander55 @ Feb 5 2008, 08:39) Т... Feb 5 2008, 06:51           uacommerce Цитата(alexander55 @ Feb 5 2008, 09:39) С... Feb 5 2008, 19:54         uacommerce Цитата(alexander55 @ Feb 4 2008, 18:27) П... Feb 5 2008, 21:52          sergeeff Jr. Цитата(uacommerce @ Feb 6 2008, 01:52) Во... Feb 5 2008, 22:13           uacommerce Цитата(sergeeff Jr. @ Feb 6 2008, 02:13) ... Feb 6 2008, 00:03    Tanya Цитата(uacommerce @ Feb 4 2008, 13:30) Бо... Feb 4 2008, 11:25 sergeeff Jr. Отправил... Feb 4 2008, 00:39 sergeeff Jr. Насчет моторчика: на то он и дешевый, что это ширп... Feb 4 2008, 13:50 sergeeff Jr. Ну значит сопротивление 23 ом. Feb 4 2008, 14:27 sergeeff Jr. поправил... =)
Я вот только не очень понимаю, зач... Feb 4 2008, 15:10 sergeeff Jr. Я так понимаю транзистор с диодом должны токи держ... Feb 5 2008, 06:46 alexander55 Цитата(sergeeff Jr. @ Feb 5 2008, 09:46) ... Feb 5 2008, 07:34 sergeeff Jr. uacommerce, написал бы чтоли что вообще должно пол... Feb 5 2008, 20:23         alexander55 Цитата(131959G @ Feb 6 2008, 22:33)
Вы п... Feb 7 2008, 05:30          uacommerce Цитата(alexander55 @ Feb 7 2008, 09:30) В... Feb 7 2008, 07:20           131959G Цитата(uacommerce @ Feb 7 2008, 10:20) по... Feb 7 2008, 14:57            uacommerce Цитата(131959G @ Feb 7 2008, 18:57) За эт... Feb 7 2008, 15:20    evgeny_ch Цитата(uacommerce @ Feb 6 2008, 11:58) не... Feb 6 2008, 11:37 evgeny_ch http://www.nxp.com/acrobat_download/applic...tes/A... Feb 6 2008, 07:37 upc2 <<Верхняя часть кробки это отсек с открыткам... Feb 7 2008, 06:26 upc2 С двигателем выяснили . Хороший.
Проясним еще неск... Feb 8 2008, 08:54 alexander55 Цитата(upc2 @ Feb 8 2008, 11:54) Как вы о... Feb 8 2008, 10:36  upc2 Цитата(alexander55 @ Feb 8 2008, 13:36) П... Feb 8 2008, 11:05   alexander55 Цитата(upc2 @ Feb 8 2008, 14:05) Я решил ... Feb 8 2008, 11:39   uacommerce Цитата(upc2 @ Feb 8 2008, 15:05) Если авт... Feb 9 2008, 20:18 sergeeff Jr. Не забудьте фотки опытного образца выложить... Feb 9 2008, 22:54
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|