реклама на сайте
подробности

 
 
> Подскажите, как защитить электромотор от черкания ротора о статор.
Laksus
сообщение Feb 13 2008, 11:55
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 146
Регистрация: 16-05-05
Пользователь №: 5 069



Подскажите, как защитить асинхронный электромотор от черкания ротора о статор.

При работе асинхронных электродвигателей (имею ввиду 3ф, 380в, 0.18...55кВт, короткозамкнутый ротор) иногда ротор начинает чиркать по статору, пластина статора врезается в провод, мотор выходит из строя.
Причина чирканья, или вал прослабился и стерся в подшипнике, или подшипник в подшипниковом щите, или износ подшипника. Это случается, несмотря на периодическую замену подшипников.
__Вопрос.___
Не подскажет ли кто, как узнать о том, что мотор скоро выйдет из строя от такой поломки, не разбирая мотора. Предполагая, что износ происходит постепенно. Существуют ли готовые приборы, или можно самому сделать? Какой принцип можно для этого использовать? Лучше всего если бы можно было измерять воздушный зазор, не доводя до черкания, но в принципе что угодно лишь бы не везти мотор на перемотку. Желательно чтобы подешевле, чтобы имело смысл защищать и малые моторы.
Александр
2008 02 13
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Stanislav
сообщение Feb 13 2008, 20:45
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987



Цитата(asdf @ Feb 13 2008, 15:22) *
По логике событий по мере механического износа должна увеличиваться амплитуда вибрации.
Может быть поставить контроллер с акселлерометром?
Правда могут быть случаи усиления вибрации при плохой балансировке нагрузки.
Цитата(Liseev @ Feb 13 2008, 15:27) *
Более извращенный способ - микрофон + DSP. Анализировать звуки, издаваемые мотором, при износе и возрастании вибрации должен изменяться и характер звучания.
1. Подход с акселерометром - в мире общепризнан, и используется не только в асинхронных движках. Однако, измерять одну лишь величину ускорений не всегда достаточно.
2. Никаких "извращений" с микрофоном производить не нужно - акселерометра с частотной полосой измеряемых ускорений до 1,5-2 кГц должно быть достаточно для фиксации характера "звуков". Только после этого нужно получить их спектральный (или кепстральный) состав, для чего сигнальный процессор, в общем-то, и не требуется (хотя, с моей точки зрения, желателен smile.gif ), достаточно и "обычного" микроконтроллера. По виду спектральной функции (или спектрограммы в "продвинутом" дивайсе), можно определить величину и характер износа движущихся частей, вплоть до конкретного вала, шестерни или подшипника.
Литературу, к сожалению, с ходу посоветовать не могу.


--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 1st July 2025 - 16:52
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01363 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016