Цитата(asdf @ Feb 13 2008, 15:22)

По логике событий по мере механического износа должна увеличиваться амплитуда вибрации.
Может быть поставить контроллер с акселлерометром?
Правда могут быть случаи усиления вибрации при плохой балансировке нагрузки.
Цитата(Liseev @ Feb 13 2008, 15:27)

Более извращенный способ - микрофон + DSP. Анализировать звуки, издаваемые мотором, при износе и возрастании вибрации должен изменяться и характер звучания.
1. Подход с акселерометром - в мире общепризнан, и используется не только в асинхронных движках. Однако, измерять одну лишь величину ускорений не всегда достаточно.
2. Никаких "извращений" с микрофоном производить не нужно - акселерометра с частотной полосой измеряемых ускорений до 1,5-2 кГц должно быть достаточно для фиксации характера "звуков". Только после этого нужно получить их спектральный (или кепстральный) состав, для чего сигнальный процессор, в общем-то, и не требуется (хотя, с моей точки зрения, желателен

), достаточно и "обычного" микроконтроллера. По виду спектральной функции (или спектрограммы в "продвинутом" дивайсе), можно определить величину и характер износа движущихся частей, вплоть до конкретного вала, шестерни или подшипника.
Литературу, к сожалению, с ходу посоветовать не могу.
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)