Условия заряда годятся для любого аккумулятора, как с контроллером, так и без него. Контроллер заряда, собственно, и делает указанную диаграмму заряда. Сначала стабилизирует ток через аккумулятор, а затем, когда напряжение достигнет 4.2 +/- 0.05 В, стабилизирует это напряжение. При падении тока ниже порога (обычно 10-20 мА) - выключет заряд. Встроенный контроллер пока аккумулятор в режиме представляет из себя два встречно включенных открытых полевых транзистора. Управлялка выключает один или оба транзистора в зависимости от напряжения на банке и клеммах. С достоверностью определить может только разборка. Но, можно проделать пару экспериментов. Первое - включаете аккумулятор на резистор и следите за напряжением разряда. Если напряжение в районе 2.5 В меняется плавно - скорее всего контроллера нет, если сначала плавно, а затем резко 0 (или около того) - то точно есть. Напряжение отсечки для разных контроллеров может быть от 1.5 до 2.5 В. Если этим способом не удалось обнаружить контроллер, то можно попробовать по перенапряжению, но это может кончиться порчей аккумулятора, а то и взрывом. Для этого при заряде пытаетесь поставить напряжение 4.4 В на клеммах, если при этом ток заряда сразу падает в 0 - контроллер есть.
|