реклама на сайте
подробности

 
 
> Разгон шагового двигателя, S - кривая разгона-торможения
exeron
сообщение Mar 27 2008, 16:59
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 19
Регистрация: 14-06-06
Пользователь №: 18 062



Имеется не самый мощный контроллер C8051F343, хотелось бы на нем реализовать S кривую разгона. Пните в нужном направлении.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
evgeny_ch
сообщение Mar 28 2008, 14:23
Сообщение #2


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(exeron @ Mar 27 2008, 20:59) *
Имеется не самый мощный контроллер C8051F343, хотелось бы на нем реализовать S кривую разгона. Пните в нужном направлении.

У вас привод с ОС? Если да см. Jerk.


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Kirill Frolov
сообщение Mar 28 2008, 19:10
Сообщение #3


Частый гость
**

Группа: Новичок
Сообщений: 111
Регистрация: 10-02-07
Из: St.Petersburg, Russia
Пользователь №: 25 241



Цитата(evgeny_ch @ Mar 28 2008, 17:23) *
У вас привод с ОС? Если да см. Jerk.


Куда смотреть?



Цитата(exeron @ Mar 28 2008, 21:10) *
Вообще говоря, когда я начал тему, меня больше всего интересовала формула по которой можно было бы найти задержки таймера, на вроде c(n)=c0*(sqr(n+1)-sqr(n)).


См . application note AVR446... Да, грабли с переполнением или потерей точности в целочисленных вычислениях там разложены весьма хорошо (и в аппноте тоже...) Там в конце ссылка на оригинал, рекомендуется сравнить с аппнотой в плане формул.

Цитата
Теперь вопросы следующие:
1. Имеется некоторое устройство которое будет разгонятся шаговым двигателем с ускорением до 0.4 м/сек2, на сколько целесообразно использование S кривой? И вообще какие реальные впечатления от S кривой, в плане уменьшения вибраций.


Чо за кривая я вообще х.з. Я думаю разгон с постоянным ускорением рационален в том смысле, что если со скоростью не растёт сопротивление и не падает мощность движка -- это разумно в физическом смысле (что в реальности, увы, не совсем так). График скорости от времени ниже:

Код
      ________________________
     /                                        \
    /                                          \
   /                                            \
  /                                              \
/                                                \
/                                                  \

|<>|<-------------->|<>|
уск.      равн. движ.             тормоз


(по вертикали скорость, по горизонтали *время* (а не шаги для ШД)...)


--------------------
[ZX]
Go to the top of the page
 
+Quote Post
exeron
сообщение Mar 29 2008, 06:23
Сообщение #4


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 19
Регистрация: 14-06-06
Пользователь №: 18 062



Цитата(Kirill Frolov @ Mar 28 2008, 22:10) *
См . application note AVR446... Да, грабли с переполнением или потерей точности в целочисленных вычислениях там разложены весьма хорошо (и в аппноте тоже...) Там в конце ссылка на оригинал, рекомендуется сравнить с аппнотой в плане формул.

Чо за кривая я вообще х.з. Я думаю разгон с постоянным ускорением рационален в том смысле, что если со скоростью не растёт сопротивление и не падает мощность движка -- это разумно в физическом смысле (что в реальности, увы, не совсем так). График скорости от времени ниже:


Смотрел я на эту аппноту и на оригинал тоже на embedded.com smile.gif . Там как раз разгон с постоянным ускорением и рассматривался. А S кривая, это когда в вашем графике часть разгона и торможения имеет S образный профиль, а например, ускорение выглядит как ваш график. (это в самом простом случае)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DL36
сообщение Mar 29 2008, 07:45
Сообщение #5


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 460
Регистрация: 5-10-06
Из: Херсон
Пользователь №: 21 006



Цитата(exeron @ Mar 29 2008, 10:23) *
Смотрел я на эту аппноту и на оригинал тоже на embedded.com smile.gif . Там как раз разгон с постоянным ускорением и рассматривался. А S кривая, это когда в вашем графике часть разгона и торможения имеет S образный профиль, а например, ускорение выглядит как ваш график. (это в самом простом случае)

Все зависит от приемистости системы двигатель исполнительное устройство. Если двигатель в системе способен отработать подаваемую с нуля частоту импульсов, то мое мнение, S кривая и не нужна.
Добавил чуток:
Если в процессе пуска в системе требуется выполнить натяг, для выбора зазоров, то тут уже никуда не денешься, прийдется применять S кривую. Поскольку с шаговым двигателем, нельзя задать момент двигателя менее пускового.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 25th June 2025 - 03:14
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01389 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016