|
Операции с плавающей точкой без FPU, На сколько падает производительность? |
|
|
|
 |
Ответов
|
Apr 3 2008, 14:59
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987

|
Цитата(sigmaN @ Apr 3 2008, 14:21)  Интересно, а можно ли на целочисленном DSP с запасом производительности(скажем в 3-5 раз) зарулить вокодер на плавающей точке? Нельзя. Цитата(sigmaN @ Apr 3 2008, 14:21)  И вообще, каков overhead, так сказать, FP операций на проце без FPU? Примерно два порядка. Цитата(sigmaN @ Apr 3 2008, 14:21)  Страдает ли точность вычисления? Относительно чего? Цитата(sigmaN @ Apr 3 2008, 14:21)  Что нужно для подобных "извращений"? Быть "извращенцем". Цитата(sigmaN @ Apr 3 2008, 14:21)  Может быть есть какая-то библиотека виртуального FPU, так сказать? DSP Техас 55 серии. Библы есть какие-то, конечно, в т.ч., и стандартные. Только зачем они Вам? Компилятор плывучку поддерживает и для целочисленных DSP, а для нормальной плавающей точки нужно брать и процессор соответствующий.
--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
|
|
|
|
|
Apr 3 2008, 17:13
|

I WANT TO BELIEVE
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 617
Регистрация: 9-03-08
Пользователь №: 35 751

|
Цитата(Stanislav @ Apr 3 2008, 17:59)  Нельзя. Примерно два порядка. Относительно чего? Быть "извращенцем". Библы есть какие-то, конечно, в т.ч., и стандартные. Только зачем они Вам? Компилятор плывучку поддерживает и для целочисленных DSP, а для нормальной плавающей точки нужно брать и процессор соответствующий. Ясно всё. В общем нужно детальнее разбираться в алгоритмах работы нужных мне фич и не обращать внимание на плывучку, как вы говорите. Точность Относительно чего? Ну я имел ввиду относительно DSP с FPU. Но, понятно, вопрос дурацкий на самом деле А можно какие-нибудь подсказки по методике перевода алгоритма на целочисленные вычисления? Я, честно говоря, пока четко себе не представляю сам процесс....
--------------------
The truth is out there...
|
|
|
|
|
Apr 3 2008, 18:38
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987

|
Цитата(sigmaN @ Apr 3 2008, 21:13)  В общем нужно детальнее разбираться в алгоритмах работы нужных мне фич и не обращать внимание на плывучку, как вы говорите. Строго говоря, вычисления лучше делать не в целых числах, а в числах с фиксированной точкой (fixed point arithmetics). Попробуйте погуглить - найдёте немало интересного. Кроме того, на сайтах AD и TI есть много статей, аппнотов и мануалов, посвящённых данному вопросу. Однакож, и "плавающие" DSP никто не запретил юзать.  Попробуйте-ка найти приличный fixed-point DSP за такую цену. Цитата(sigmaN @ Apr 3 2008, 21:13)  ...А можно какие-нибудь подсказки по методике перевода алгоритма на целочисленные вычисления? Я, честно говоря, пока четко себе не представляю сам процесс... Выше уже написал. Программирование в числах с фиксированной точкой требует большой аккуратности - постоянно приходится считаться с возможностью как переполнения, так и значительной потери точности на операциях разного рода. Это программист должен постоянно помнить, и нормировать и масштабировать не покладая рук. В целом, конечно, с приобретением должного опыта эти вещи будут получаться автоматически. Есть и хитрости более "высокого порядка". Например, во многих вокодерах для параметрического оценивания используется рекурсивный алгоритм Левинсона-Дарбина, который весьма чувствителен к усечению разрядов. Заменив его на немного менее эффективный вычислительно метод LeRoux (Schur recursion), получим гораздо большую устойчивость решения для DSP с фиксированной точкой. Кроме того, часть вычислений (не менее 10-20%) придётся писать на АСМе, потому что ЯВУ не поддерживают многие полезности архитектур DSP. ЗЫ. А вообще, посмотрите стандарты. Алгоритмы работы вокодеров создаются обычно так, чтобы их легко можно было реализовать в целочисленном процессоре. ЗЗЫ. А почему именно SPEEX? Послушал сэмплы на сайте speex.org - не понравилось мне звучание, особенно при малых битрейтах. Тот же G723.1 звучит заметно лучше, да и и MELP при 2400 бит/с ему точно не уступает...
--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
|
|
|
|
|
Apr 4 2008, 06:21
|

Эксперт
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 467
Регистрация: 25-06-04
Пользователь №: 183

|
Цитата(Stanislav @ Apr 3 2008, 22:38)  ЗЗЫ. А почему именно SPEEX? Послушал сэмплы на сайте speex.org - не понравилось мне звучание, особенно при малых битрейтах. Тот же G723.1 звучит заметно лучше, да и и MELP при 2400 бит/с ему точно не уступает... SPEEX CELP и звучит как CELP. Как G723.1 на 5.3 кб/cек. А MELP звучит конечно великолепно для 2.4кб/сек, но в целом так себе, если с потоком не париться В варианте VBR SPEEX по идее должен, как говорят авторы, звучать лучше большинства стандартных. Верю. Есть правда и стандарты VBR - тот же G726.2 AMR-NB C другой стороны переменный битовый поток порождает свои проблемы - с тем же буфером джитера и всё такое. SPEEX "просто сказка" в том смысле, что там есть много чего нахаляву. Дело не только в том, что он open source, но и в том, что там много всяких дополнительных вкусностей. На вкус и цвет..., пусть расцветают все цветы..., у SPEEX есть тоже свои достоинства Потом речь идёт не о том, чтобы "сделать", а о том, чтобы портировать готовое. Т.е. на С и если говорить о sPEEX vbr - то во float. Во float по нормальному, вообще-то лучше использовать float процессор. И действительно, стандартный IEEE float тянет примерно два порядка быстродействия на процессоре FIXED Или пользоваться суррогатными типами если нужно сделать за так и быстро :-) Тянет примерно один порядок Пацан спросил-пацан ответел :-)
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
sigmaN Операции с плавающей точкой без FPU Apr 3 2008, 10:21 fontp Можно, только не в 3-5, а скорее раз 8-10
Для этог... Apr 3 2008, 10:29 sigmaN Цитата(fontp @ Apr 3 2008, 13:29) Можно, ... Apr 3 2008, 12:57  fontp Цитата(sigmaN @ Apr 3 2008, 16:57) Да уж.... Apr 3 2008, 13:33   DRUID3 Цитата(fontp @ Apr 3 2008, 16:33) Если ни... Apr 3 2008, 14:24    fontp Цитата(DRUID3 @ Apr 3 2008, 18:24) Я ещ... Apr 3 2008, 14:31     sigmaN Цитата(fontp @ Apr 3 2008, 17:31) Он хоче... Apr 3 2008, 14:54     DRUID3 Цитата(fontp @ Apr 3 2008, 17:31) Он хоче... Apr 3 2008, 14:58    Stanislav Цитата(fontp @ Apr 4 2008, 10:21) SPEEX C... Apr 4 2008, 07:30     fontp Цитата(Stanislav @ Apr 4 2008, 11:30) Не ... Apr 4 2008, 07:52      Stanislav Цитата(fontp @ Apr 4 2008, 11:52) С 6.3 я... Apr 4 2008, 10:50       fontp Цитата(Stanislav @ Apr 4 2008, 14:50) Есл... Apr 4 2008, 11:15 sigmaN Господа, ну послушайте не сэмплы с сайта, которые ... Apr 4 2008, 08:50 fontp Цитата(sigmaN @ Apr 4 2008, 12:50) Господ... Apr 4 2008, 09:10 sigmaN Сэмплы MELPe-PLUS
Даааа, послушал я MELPe-Plus 4... Apr 4 2008, 19:35 Degun Кто пробовал для DSP фирмы Texas Instruments серии... Apr 21 2008, 17:51 fontp Цитата(Degun @ Apr 21 2008, 21:51) Кто пр... Apr 22 2008, 07:21  rifch Цитата(fontp @ Apr 22 2008, 11:21) Нужна ... Apr 24 2008, 13:33   fontp Цитата(rifch @ Apr 24 2008, 17:33) Сделал... Apr 24 2008, 13:39    Degun Цитата(fontp @ Apr 24 2008, 17:39) Обёртк... Apr 25 2008, 06:08     fontp Цитата(Degun @ Apr 25 2008, 10:08) А разв... Apr 25 2008, 07:16      Degun Цитата(fontp @ Apr 25 2008, 11:16) Так че... Apr 25 2008, 12:49 Andrew32768 ... а если переписать этот класс с использованием ... Jun 17 2008, 13:37 fontp Цитата(Andrew32768 @ Jun 17 2008, 17:37) ... Jun 17 2008, 14:00  Andrew32768 Цитата(fontp @ Jun 17 2008, 20:00) Как эт... Jun 17 2008, 14:18   fontp Цитата(Andrew32768 @ Jun 17 2008, 18:18) ... Jun 17 2008, 14:45
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|