реклама на сайте
подробности

 
 
> Подскажите, как защитить электромотор от черкания ротора о статор.
Laksus
сообщение Feb 13 2008, 11:55
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 146
Регистрация: 16-05-05
Пользователь №: 5 069



Подскажите, как защитить асинхронный электромотор от черкания ротора о статор.

При работе асинхронных электродвигателей (имею ввиду 3ф, 380в, 0.18...55кВт, короткозамкнутый ротор) иногда ротор начинает чиркать по статору, пластина статора врезается в провод, мотор выходит из строя.
Причина чирканья, или вал прослабился и стерся в подшипнике, или подшипник в подшипниковом щите, или износ подшипника. Это случается, несмотря на периодическую замену подшипников.
__Вопрос.___
Не подскажет ли кто, как узнать о том, что мотор скоро выйдет из строя от такой поломки, не разбирая мотора. Предполагая, что износ происходит постепенно. Существуют ли готовые приборы, или можно самому сделать? Какой принцип можно для этого использовать? Лучше всего если бы можно было измерять воздушный зазор, не доводя до черкания, но в принципе что угодно лишь бы не везти мотор на перемотку. Желательно чтобы подешевле, чтобы имело смысл защищать и малые моторы.
Александр
2008 02 13
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Finarfin
сообщение Apr 18 2008, 16:50
Сообщение #2


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 160
Регистрация: 23-03-08
Из: Россия, Орёл
Пользователь №: 36 167



возможно немного оффтоп, но контроллировать процесс износа подшипников можно с помощью весьма информативного параметра НИВ (нормированное интегральное время микроконтактирования) -
в сети что-то маловато есть про это
http://www.mashin.ru/jurnal/docout/9/2005-11-03-01.pdf
http://www.mashin.ru/jurnal/docout/9/2004-09-03-05.pdf
http://www.primexpo.ru:9000/ndt/tesis_2006/1_18.doc
у нас на кафедре много информации в этой области накопилось.
Пока подшипник норм работает, нив держится на одном уровне, стоит ему начать приближаться к аварийному состоянию (внешне даже еще не проявляется) - НИВ подскакивает вверх.
элементарная схемотехника, можно сделать хоть на лампах для мегарадиационного высокотемпературного исполнения

Сообщение отредактировал Finarfin - Apr 18 2008, 16:52
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Laksus
сообщение Apr 19 2008, 08:56
Сообщение #3


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 146
Регистрация: 16-05-05
Пользователь №: 5 069



Цитата(Антон Малыгин @ Mar 14 2008, 03:24) *
Выкинуть пора такой мотор у которого обмотка статора и ротора соприкасаются.
необходим равномерный воздушный зазор для нормально работы АД.
на край подшипники поменять.

Зачем "выкинуть" если можно отремонтировать?
Подшипники поменять, вал наварить и проточить, посадочное место завтулить.
Вопрос -
"Когда ремонтировать?"
"С какой периодичностью проверять исправность?"
Раз в месяц? Раз в год?
Раз в год мы проверяем разбирая моторы для замены подшипников или смазки в них,
потом все равно некоторые выходят из строя.
Раз в месяц не получиться, очень трудоемко и вряд ли нужно.

Цитата(приус @ Apr 18 2008, 16:03) *
Проще наверное устранить причину чем городить огород со спец контролем и спецнадзором.
Причина чиркапья-или дисбаланс ротора или китовские подшипники вкупе с кривыми руками
ремонтников.Трезвый слесарь и какой нибудь мобил в подшипники вместо смазки ЖС-10 лет
работы вполне реально.


Я же не веду речь о каких-то синхрофазотронах, или просвечивании мотора рентгеном.
Я предполагаю что эту диагностику можно сделать
1- Измеряя вибрацию мотора, (цена акселерометра порядка 10..20 баксов).
2- Измеряя спектр токов через мотор, (трансформаторы тока на ферритовом колечке
обойдутся по 1 доллару).
3- Измеряя магнитное поле возле мотора, (катушка меньше 1 доллара).
4- Измеряя температуру подшипниковых щитов мотора, (датчик температуры 2 бакса).
и плюс ко всему схемка на контроллере за пару баксов.

То есть задавая вопрос я предполагал, что можно создать дешевое устройство,
с ценой на уровне теплового реле. С помощью которого можно постоянно
или хотя бы периодически делать диагностику моторов разбирать не все подряд,
а только те что нужно.
Может я не прав и эту диагностику пока нельзя сделать дешево, ну а может кто-то уже изобрел этот "велосипед".
______
Извините, я не уточнил в первом вопросе, но я работаю на маленьком предприятии в сельской местности, порядка полтыщи моторов. Отсюда постоянное подчеркивание желаемой дешевизны устройства.
Это я к тому, что упоминание атомных станций в ответах выше может вызвать впечатление, что речь идет о системе для них.
_______
Всем откликнувшимся большое спасибо.

Сообщение отредактировал Laksus - Apr 19 2008, 09:20
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 3rd July 2025 - 23:12
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.06182 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016