реклама на сайте
подробности

 
 
> Причина выгорания транзисторов, помогите найти причину выгорания транзисторов
A R T
сообщение May 27 2008, 09:19
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 99
Регистрация: 22-06-06
Из: Сарапула
Пользователь №: 18 275



Доброго времени суток ВСЕМЪ!!!

Представлена схема питания привода, обеспечивающая плавную регулировку скорости вращения и реверс двигателя постоянного тока.

Двигатель типа Д-550 мощностью 550 Вт высокомоментный с якорной обмоткой и постоянными магнитами в статоре. Под нагрузкой при частоте вращения 6000 об/мин потребляет ток до 3 А и подсаживает максимальное напряжение источника до 125 В.

Требуется обеспечить резкое динамическое торможение двигателя. Для этого последовательно выключаем ШИМ-регулятор, запираем силовые ключи VT2 и VT4, а затем открываем ключи VT3 и VT5. При этом якорная обмотка вращающегося по инерции двигателя замыкается через ограничивающие ток резисторы R10, R11, R14 и R15.

Схема работает, но в момент торможения на максимальных оборотах пробивает транзисторы VT2 и драйверы DD2 (если было включено Назад), либо VT4 и DD3 (если было включено Вперед).

У транзистора после выхода из строя звонятся сток-исток-затвор; у драйвера появляется сопротивление между ногами 7 и 8, нижнее плечо остается живмым...

В чем может быть причина выхода из строя транзисторов и драйверов???

Заранее благодарен ВСЕМЪ ответившим!!!
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 


--------------------
Сделал трэш - разбудил Ктулху!!!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Amper25
сообщение May 27 2008, 16:31
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 215
Регистрация: 10-04-07
Пользователь №: 26 929



Цитата
не совсем понял при чем тут заряд конденсатора, ведь затвор соединяется с истоком внутренней логикой драйвера, или я что-то не понимаю...


С2 и С3 используются для питания верхнего драйвера полевика. Для поддержания напряжения на C2 и C3 необходимо чтобы напряжение на Vs иногда периодически было около 0В, тогда открывается VD2 или VD3 и заряжает кондер.
Если этого не делать, то С2 или С3 постепенно разрядятся и не будут питать верхний драйвер. Соответственно управляемый полувик закроется.

Тоесть, проще говоря, эти драйверы предназначены для работы в режиме постоянного переключения. И вкл. надолго верхний полевик ими нельзя.
Кстати, при неправильном управлении, может происходить медленное выключение полевика, от которого он сгорает.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
A R T
сообщение May 28 2008, 04:13
Сообщение #3


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 99
Регистрация: 22-06-06
Из: Сарапула
Пользователь №: 18 275



Цитата(Amper25 @ May 27 2008, 20:31) *
Тоесть, проще говоря, эти драйверы предназначены для работы в режиме постоянного переключения. И вкл. надолго верхний полевик ими нельзя.
Кстати, при неправильном управлении, может происходить медленное выключение полевика, от которого он сгорает.

Не нашел в даташите ограничений по этому поводу, если не сложно, ткните носом, плиз...
Цитата
да и двигателем на 120в можно примерно так упр., когда в сети действует один полупериод,
работает один тразистор и защитный диод другого , потом наоборот

боюсь, что в этом случае обмотка двигателя будет издавать сильный шум - для меня это критично... мы в первоначальной реализации работали без импусльсного регулятроа (DD1,VT1,L1...), шимили транзистором верхнего плеча, при этом движок "орал" так, что со стула сдувало. Пришлось делать отдельный регулятор - дроссель меньше шумит...
Цитата
2 драйвера поставить, Hcpl316, питание можно однополярном +15в так же как и для ir2110.

почеу Hcpl316, почему не ir2110??? Посмотрел бегло инфу на Hcpl316... как я понял, основные отличия - наличие опторазвязки и пиковый ток вкл/выкл затвора ±3 А... Вроде ir справляется...


--------------------
Сделал трэш - разбудил Ктулху!!!
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- A R T   Причина выгорания транзисторов   May 27 2008, 09:19
- - Пушкарев Михаил   Вероятная причина - большая противоэдс при торможе...   May 27 2008, 10:21
- - rv3dll(lex)   не буду точно разбираться что и когда горит пред...   May 27 2008, 10:23
- - yuri_d   Скорее всего проблемы в невыполнении условия: 1) V...   May 27 2008, 10:26
|- - A R T   Цитата(yuri_d @ May 27 2008, 14:26) Скоре...   May 27 2008, 11:54
- - Amper25   Полностью согласен с rv3dll(lex) и yuri_d. От себя...   May 27 2008, 10:56
- - VladimirYU   Цитата(A R T @ May 27 2008, 13:19) Доброг...   May 27 2008, 11:02
- - sergey sva   Для торможения может, целесообразнее применять тир...   May 27 2008, 17:06
- - Amper25   sergey sva, а полевиками через что управлять? Чере...   May 27 2008, 17:51
|- - sergey sva   Цитата(Amper25 @ May 27 2008, 21:51) serg...   May 27 2008, 18:12
- - rv3dll(lex)   причём тут верхние ключи они у него не сгорают ка...   May 28 2008, 05:39
- - yuri_d   Цитата(Amper25 @ May 27 2008, 20:31) С2 и...   May 28 2008, 08:30
- - A R T   Цитата(rv3dll(lex) @ May 28 2008, 09...   May 28 2008, 11:02


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 19th August 2025 - 08:58
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01432 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016