реклама на сайте
подробности

 
 
> Посоветуйте принцип контроля заряда аккумулятора., Я думаю использовать закон сохранения заряда
Дон Амброзио
сообщение Jun 27 2008, 09:04
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Участник*
Сообщений: 323
Регистрация: 11-02-08
Пользователь №: 34 947



Посоветуйте принцип контроля заряда аккумулятора.

Я думаю использовать закон сохранения заряда: количество заряда в аккумуляторе равно интегралу разности втекающего и вытекающего токов. Т.е. с помощью АЦП какого-нибудь микроконтроллера постоянно меряем входящий и выходящий токи. Находим их разницу и интегрируем её. Находим таким образом, сколько Кулонов вошло в аккумулятор, а обратно не вышло, т.е. сколько Кулонов осталось в аккумуляторе. Думаете можно так делать? Заводим сигналы с шунтов на АЦП микроконтроллера и интегрируем. Так?

А кроме того, меряя ещё с помощью АЦП выходное напряжение аккумулятора можно определять его ёмкость(по известной формуле C = Q/U, Q мы вычисляем, U замеряем), потерю ёмкости со временем, т.е. деградацию и старение аккумулятора. Хорошая идея?

Сообщение отредактировал Дон Амброзио - Jun 27 2008, 09:11


--------------------
После устранения бага в программе она стала работать....хуже
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
syoma
сообщение Jun 28 2008, 15:07
Сообщение #2


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 817
Регистрация: 14-02-07
Из: наших, которые работают за бугром
Пользователь №: 25 368



Цитата
Это констатация того факта, что в настоящее время не существует эффективных решений, позволяющих достаточно точно определять оставшиеся ампер-часы аккумулятора

Хе-хе.
Такие алгоритмы существуют и вполне неплохо себя ведут. Во время практики в институте мне пришлось запрограммировать один такой алгоритм в МК для вот такой лодки на солнечных батареях:
http://www.frisiansolarchallenge.nl/eng/page.php?nodeId=454
В лодке есть свинцовые аккумуляторы, которые заряжаются от солнечных батарей и крутят мотор.
Так вот была поставлена задача - определять оставшуюся емкость батарей и расчитывать возможную дальность при текущем токе и скорости.
Сам же алгоритм расчета был описан в докторской еще в 1991 году.
Я сейчас всех деталей не помню, но могу сказать некоторые базисные вещи, которые я реализовывал согласно этой докторской:
1. Алгоритм работает по принципу и dQ/dT, то есть каждую секунду измеряется ток батареи и на основании этого определенным формулам определяется измерение емкости батареи, которое прибавляется или вычитается из текущей емкости. Каждую секунду процесс повторяется. На напряжение батареи алгоритм не смотрит.
2. Температура батарей также измеряется, при этом влияние температуры также приводится к dQ/dT, то есть если нет изменения температуры со времени посл изменения, то емкость не меняется.
3. Если ток долгое время равен 0( порядка 2ч), то запускается процедура инициализации емкости - если тока долгое время нет, то емкость батареи можно определить по напряжению на клемах, и температуре электролита.
4. При заряде если напряжение на клемах менее 14в, то весь зарядный ток идет на емкость, если больше, то только 70% - остальное просто преврящается в тепло.
5. При разряде измерение емкости хитро считается.
Принцип только измерения тока тут не работает, так как известно, что количество энергии, которое можно "вытянуть" в итоге из аккумулятора зависит от тока - чем он больше, тем меньше энергии в результате выдаст аккум.
Поэтому мы считали фактическое измерение емкости по току и плюс интегрировали по хитрой формуле, чтобы получить "надбавку" к емкости, если ток был меньше определенного значение.
6. Что.то было еще для использования того фактора, что если батарея разряжалась, а потом вдруг разряд исчез, то из-за каких-то процессов внутри, оставшаяся емкость слегка увеличится.

Все это дело было очень хорошо проверено на стендовых батареях и в результате были получены определенные коэфициенты, которые ввели в алгоритм. Данный алгоритм повел себя также хорошо, когда мы начали его испытыать при постоянно изменяющихся токах.
В итоге точность была около 5%. Недостаток в том, что батареи нужно минимум раз в год испытывать, чтобы получить нужные коэфициенты. Иначе алгоритм начинает безбожно врать.

Если надо, могу найти эту докторскую, правда на немецком, и сам мой код на С для 8051
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Дон Амброзио
сообщение Jun 28 2008, 20:42
Сообщение #3


Местный
***

Группа: Участник*
Сообщений: 323
Регистрация: 11-02-08
Пользователь №: 34 947



Цитата(syoma @ Jun 28 2008, 19:07) *
Сам же алгоритм расчета был описан в докторской еще в 1991 году.

Да ужжж.. Задача, как я и предполагал, не такая простая, как многим кажется


--------------------
После устранения бага в программе она стала работать....хуже
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- Дон Амброзио   Посоветуйте принцип контроля заряда аккумулятора.   Jun 27 2008, 09:04
- - MrYuran   А как быть с кулонами (или А*ч), которые вошли и о...   Jun 27 2008, 09:08
|- - Дон Амброзио   Цитата(MrYuran @ Jun 27 2008, 13:08) А ка...   Jun 27 2008, 09:23
|- - Designer56   Цитата(Дон Амброзио @ Jun 27 2008, 15:23)...   Jun 27 2008, 09:26
|- - MrYuran   Цитата(Designer56 @ Jun 27 2008, 12:26) А...   Jun 27 2008, 09:29
- - Voice2001   Цитата(Дон Амброзио @ Jun 27 2008, 13:04)...   Jun 27 2008, 09:09
|- - Дон Амброзио   Цитата(Voice2001 @ Jun 27 2008, 13:09) по...   Jun 27 2008, 09:27
|- - Дон Амброзио   Признаю, что облажался !!! Забыл, что...   Jun 27 2008, 09:40
|- - Дон Амброзио   Цитата(Дон Амброзио @ Jun 27 2008, 13:40)...   Jun 27 2008, 09:51
- - maximiz   Цитатаа энергию он запасает в электрическом поле, ...   Jun 27 2008, 09:47
- - asdf   Цитата(Дон Амброзио @ Jun 27 2008, 13:04)...   Jun 27 2008, 10:31
- - Дон Амброзио   Посоветуйте принцип контроля заряда определения те...   Jun 27 2008, 10:57
- - maximiz   В двух словах Заряжается сама АКБ рекомендуемым...   Jun 27 2008, 11:53
|- - Дон Амброзио   Цитата(maximiz @ Jun 27 2008, 15:53) Ну и...   Jun 27 2008, 12:44
- - maximiz   Это крик души или переоценка функциональных способ...   Jun 27 2008, 12:58
|- - Дон Амброзио   Цитата(maximiz @ Jun 27 2008, 16:58) Это ...   Jun 27 2008, 13:10
- - maximiz   Понятно. Значит, крик души от того, что АКБ ...   Jun 27 2008, 13:35
- - Harbour   зарядить аккум - это не поле перейти - для кажного...   Jun 28 2008, 02:11
- - DRUID3   ЦитатаЕсли надо, могу найти эту докторскую, правда...   Jun 28 2008, 15:10
- - syoma   Цитатаадача, как я и предполагал, не такая простая...   Jun 29 2008, 17:36


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 29th July 2025 - 21:11
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01407 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016