реклама на сайте
подробности

 
 
> Вопрос по пикам и HITECH PICC, Как заставить его сгенерить код попроще
DukeXar
сообщение Jul 26 2005, 05:48
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Свой
Сообщений: 50
Регистрация: 23-07-05
Из: Россия, Киров
Пользователь №: 7 038



Хочу простого. Есть функция, которая в зависимости от состояния автомата, реализует те или иные действия и переводит автомат в другое состояние.
На MPASM сделал так:
Код
ReadUserInput:
       movlw high ReadUserInput_gotos
       movwf PCLATH
       movf a1_state, W      ; W <- a1_state
       andlw b'00000011'     ; clip to [0..3]
       addwf PCL, F          ; jump
ReadUserInput_gotos:
       goto read_user_input_0
       goto read_user_input_1
       goto read_user_input_2
       goto read_user_input_3
      ; ^^^ 8 Tcy

read_user_input_0:
       jbc b_tst, rui_00
       bsf a1_state, 0
       goto read_user_input_end
rui_00:
       jbc b_dwn, rui_01
       bsf a1_state, 1
       goto read_user_input_end
rui_01:
 clb b_ui_mc
       jbs b_mc, read_user_input_end
       seb b_ui_mc
       bsf a1_state, 0
       bsf a1_state, 1
       goto read_user_input_end

read_user_input_1:
       jbs b_tst, read_user_input_end
       bcf a1_state, 0
       seb b_ui_tst
       goto read_user_input_end

read_user_input_2:
       jbs b_dwn, read_user_input_end
       bcf a1_state, 1
       seb b_ui_dwn
       goto read_user_input_end

read_user_input_3:
       jbs b_mc, read_user_input_end
       bcf a1_state, 0
       bsf a1_state, 1
      ;seb b_ui_mc
      ;goto read_user_input_end
read_user_input_end:
       return


А теперь вопрос: как на C осуществить табличный переход? А то при использовании switch (a1_state) {case0: break; case 1: break; ...} или при использовании if (a1_state == 0) ... компилятор генерит код, который осуществляет проверку значения переменной a1_state на равенство сначала 0, потом 1, потом ... долго в общем. Пробовал еще так:
Код
typedef void (* StatePtr ) ( void );

void state0( void ) {}
void state1( void ) {}
...

const StatePtr states[] = {state0, state1, state2, state3};

char a1_state = 0;

void main()
{
 while (1)
 {
   // some stuff
   states[a1_state] ();
 }
}

Но перед вызовом функции states[a1_state]() компилятор загружает полный адрес функции, после чего вызывает cranky.gif . А если у меня все в одной странице помещается? Зачем тогда полный адрес?

Как лечить, что читать?

Извиняюсь за возможные ошибки, но с пиками знаком лишь один месяц biggrin.gif



--------------------
Магам можно все.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
katarsis
сообщение Aug 4 2005, 02:18
Сообщение #2


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 116
Регистрация: 14-05-05
Из: snz->ekb->msk.
Пользователь №: 5 026



мне кажется имеет смысл все переписать для работы с прерываниями. в этом нет ничего сложного. я вот делаю примерно так:
1. в файле picxxxx.lkr вносим изменения:
CODEPAGE NAME=resvectors START=0x0 END=0x3 PROTECTED
CODEPAGE NAME=intvectors START=0x4 END=0xff PROTECTED
CODEPAGE NAME=page START=0x100 END=0x3FE


SECTION NAME=RESET_VECTOR ROM=resvectors // Reset and interrupt vectors
SECTION NAME=INT_VECTOR ROM=intvectors // Reset and interrupt vectors
SECTION NAME=PROG ROM=page // ROM code space

теперь у нас разделен вектор ресета (начальной загрузки) и прерывания. числа обязательно проверяются по мануалу. да бы не париться с банками я обычно откаменцичаваю
//SHAREBANK NAME=gpr0 START=0xA0 END=0xDF
так что переменные созданые через res выбираются тока в нулевом банке. wink.gif
Теперь в .asm. Начало кода будет как
RESET_VECTOR CODE ; processor reset vector
goto main ; go to beginning of program
с ресета идем на меин wink.gif

INT_VECTOR CODE ;interrupt vector location
movwf w_temp ;save off current W register contents
movf STATUS,w ; move status register into W register
movwf status_temp ; save off contents of STATUS register
bcf PORTC,0
goto but
сохранили регистры w, STATUS далее проверили от чего прерывание. в данном случае проверялась ножка по порту. далее так же можно проверить по завершенности работы таймера и т д.
хочется заметить, что в процессе работы с 16ыми пиками нашелся интересный глючек. как известно у 16го пика 8ми уровневый стек, но при этом нет флажка в флайловых регистрах сообщающих о его переполнении. при таком раскладе вроде бы можно отрываться на прерывание и не возвращаться из него по retfie. ну в общем это не так )) в дебаггере все работает на ура, а в реальной плате пик либо просто не шьется, либо сходит сума. ...мы разменяли с пяток адамов пока поняли в чем дело ))) (с).
а потом совсем все просто. запускаешь таймер разрешаешь прерывания, пускаешь вечный цыкл время от времени его будет отдергивать по таймеру. вот так.
кстати в си ты всегда можешь подсунуть асемблерный год при помощи
#asm
blabla
#endasm
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Samrat
сообщение Aug 4 2005, 15:18
Сообщение #3


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 36
Регистрация: 24-08-04
Пользователь №: 536



Вообще, конечно придётся делать от прерываний таймера. Конечно можно просто поднять частоту, это криминал, но не великий, просто поднимется ток потребления. Лучше при этом ещё и перейти на серию контроллеров в маркировке которой стоит цифра 10, а лучше 20 это позволит поднять частоту до указанных цифр. И конечно воспользоваться опцией : компиляции в асм для контроля длин ходов программы.
Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 18th July 2025 - 15:25
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01647 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016