реклама на сайте
подробности

 
 
> Индуктивный датчик для мотор-применения, Датчик для измерения положения вала
Mr. Dj
сообщение Jul 12 2005, 11:52
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 26
Регистрация: 18-05-05
Из: Санкт-Петербург/Lappeenranta
Пользователь №: 5 157



Всем привет! w00t.gif

Проконсультируйте, плиз, по индуктивным датчикам для мотор-применения.
Какой у них срок службы, можно ли найти датчик с разрядностью 15 в габарите 60 - 100 мм, какие выбирать наиболее предпочтительно, ну и прочая полезная инфа?
Если есть ссылочки, киньте, плиз: valentine.djankhotoff@newelectro.ru.

Заранее тэньк ю. a14.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Denisjuk
сообщение Aug 10 2005, 00:52
Сообщение #2


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 17
Регистрация: 9-08-05
Пользователь №: 7 491



Точно знаю что преобразователи угол-фаза-код высокой точности на базе отечественных ВТ выпускают в Питере (БГТУ-Военмех), причём уже много лет с руками отхватывают, вот подойдут ли они под твою задачу. Оптические датчики для измерения скорости вращения и перемещения вала двигателей (т.е. вибрации вала) используются только в случаях кратковременных измерений, т.к. на вал в этом случае вынуждены прикреплять отражатель (грязь и пыль их враги). В тепличных (лабораторных условиях) это может прокатить и то только для измерения скорости; как решение с 10 летним сроком службы оптика не покатит-электростанцию (тоже электродвигатель) для обслуживания датчика останавливать не будут. В таких случаях используют датчики на эфекте "вихревых токов" совместно с зубчатым колесом. Основные производители Брюль&Кьер и Бентли-Невада (последний специализируется на датчиках для двигателей авианосцев США), к сожалению цена измерительного канала у них очень велика. О принципе действия можно ознакомиться на Вибрация и всё, всё, всё.... В России этими датчиками занимаются вояки (пензенские авиамоторы, была статья на страничке Autex'а) и компании занимающиеся энергетикой (Энергомаш.ru в частности). Вещь вроде выеденного яйца не стоит, однако там и аналоговой техники и цифровой навалом. И главное что подводных камней там для разработчика немерянно, проще всё же готовое купить (в Энергомаше почти год с этим датчиком парились, сам точнее парился пока не сделал cranky.gif ).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Mr. Dj
сообщение Aug 10 2005, 12:19
Сообщение #3


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 26
Регистрация: 18-05-05
Из: Санкт-Петербург/Lappeenranta
Пользователь №: 5 157



Спасибо!

Вот они, родимые. Правда, применительно к автомобилям. huh.gif Но не суть.
http://shems.h1.ru/index.php?03/ohran41.php

Теперь осталось определиться с производителями.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Denisjuk
сообщение Aug 10 2005, 23:51
Сообщение #4


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 17
Регистрация: 9-08-05
Пользователь №: 7 491



Цитата(Mr. Dj @ Aug 10 2005, 15:19)
Спасибо!

Вот они, родимые. Правда, применительно к автомобилям.  huh.gif Но не суть.
http://shems.h1.ru/index.php?03/ohran41.php

Теперь осталось определиться с производителями.
*

glare.gif Ну... почти всё расписано.
Теперь давай поделюсь тем о чём не пишут rolleyes.gif точнее тем с чем лично я столкнулся excl.gif
1) Если необходимо измерять только скорость, то тогда подойдёт датчик с релейной харрактеристокой срабатывания на заданный зазор и определённый сорт металла (с немагнитными металлами не работает).
Если нужно знать величину перемещения, то датчик и преобразователь должны иметь пропорциональную харрактеристику. В обоих случаях возникает вопрос о зазоре и габаритах датчика (есть стандартный ряд диаметров!!!). Дело в том что эти вещи зависят друг от друга. Датчик диаметром ~8мм может измерять перемещение ~1,5мм и скорость на расстоянии от зубчатого колеса ~0,7мм. Чем больше диаметр катушки, выше добротность контура генератора и ток через неё, тем больший зазор может быть между датчиком и зубчатым колесом.
2) Диапазон рабочих температур датчика (пока только катушки, не электроники; надеюсь о термо-ЭДС ты осведомлён не хуже меня) biggrin.gif
Если катушка намотана медным проводом (выдерживающим темперетуру 150 по цельсию) витков 50~100 диаметром 0,09~0,11 в один слой, то добротность контура и амплитуда генерации колебаний генератора будет зависеть от температуры. Хороший у некоторых отечественных производителей датчик температуры получился, однако , кстати для работы при высоких (~350) температурах делают напыление катушек на керамике. Разместить генератор в корпусе датчика не всегда возможно. Выполнить катушку не из меди тоже катит, добротность контура упадёт.
3) Катушка, как правило, находится в ж#пе (если надо заменить то не добраться, да и заново настроить например зазор для определения смещения, можно только остановив вообще всё - слабо турбину на ходу остановить), к самой катушке идёт соединительный коаксиальный кабель (он, его длина и харрактеристики очень влияют на добротность контура, учти! частота генерации ~1MHz), так вот при возможных сбоях в работе не меняют датчик (катушку), заменяют преобразователь. Сразу возникает проблема неидентичности двух катушек и необходимости калибровки всего канала измерения, взаимозаменяемости. Даже то как намотана катушка, и неизменность формы её витков от времени и температуру влияет на достоверность результатов.
4) Поэтому и конструктив катушки и технические решения в электронных узлах должны допускать замену датчика, измерительного канала, а также варьирования в широких пределах длины соединительного кабеля (обычно до 20м) без появления ощутимых погрешностей измеряемой величины blink.gif . Для измерения только скорости вращения, при невысоких температурах, требования могут быть менее жёсткими (как правило, вся электроника внутри корпуса вместе с катушкой).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Mr. Dj
сообщение Aug 12 2005, 07:07
Сообщение #5


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 26
Регистрация: 18-05-05
Из: Санкт-Петербург/Lappeenranta
Пользователь №: 5 157



Спасибо большое за интересную и полезную информацию. С удовольствием почитал, многого не знал.

И все же вернусь к меркантильным вопросам:
1. Кто производит?
2. Срок службы (на 10 лет этих датчиков хватит?)
3. Стоимость?
4. Максимально возможная разрядность при наружном диаметре датчика не более 60 мм.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- Mr. Dj   Индуктивный датчик для мотор-применения   Jul 12 2005, 11:52
- - Ostver   ЦитатаПроконсультируйте, плиз, по индуктивным датч...   Jul 13 2005, 06:53
|- - Mr. Dj   Цитата(Ostver @ Jul 13 2005, 09:53)ЦитатаПрок...   Jul 13 2005, 07:24
- - Ostver   Тут только сельсин, из известных мне . А про оптик...   Jul 13 2005, 09:04
- - anton   Оптика из легко доставаемых 8 бит военные оптическ...   Jul 16 2005, 07:00
|- - Mr. Dj   И всё-таки... Не годится оптика. Я бы с удовольств...   Jul 18 2005, 06:03
- - Ostver   Пофантазируй с датчиком (датчиками) Холла.   Jul 18 2005, 06:43
- - anton   Тоесть 15 это количество фиксируемых положений а н...   Jul 18 2005, 16:22
- - rat   Ну дак 15 разрядов или положений. Уточните, батень...   Aug 8 2005, 03:57
|- - Mr. Dj   Итак, было написано РАЗРЯДНОСТЬ 15. Если есть пр...   Aug 8 2005, 05:26
- - rat   Подозреваю что с датчиками Холла как не извращайся...   Aug 8 2005, 06:51
|- - Mr. Dj   Да, диапазон углов 360 градусов. А что за немецкие...   Aug 8 2005, 06:55
- - rat   C температурой не угадал, но покопать эту тему сто...   Aug 8 2005, 09:55
- - rat   Или здесь http://www.baumerelectric.com/en/shop/c...   Aug 8 2005, 09:57
- - rat   А здесь вроде даже до -40 работают http://www.indu...   Aug 8 2005, 10:02
|- - Mr. Dj   Спасибо, сейчас посмотрим!   Aug 8 2005, 10:15
- - rat   Кстати, а чем вращающиеся трансформаторы неустроил...   Aug 9 2005, 04:09
|- - Mr. Dj   На самом деле их-то и решено применить. Бесспорно,...   Aug 9 2005, 05:20
- - rat   Вроде где-то на Алтае собирались делать ВТ, кстати...   Aug 9 2005, 06:05
||- - Mr. Dj   М-да. Хиловато, ребята, хиловато... Ну вот, еси к...   Sep 6 2005, 04:43
|- - Владислав   Цитата(Mr. Dj @ Aug 10 2005, 15:19) Спаси...   Nov 17 2005, 18:59
- - Vic1   Denisjuk ЦитатаВ таких случаях используют датчики...   Sep 23 2005, 13:57
|- - Denisjuk   Цитата(Vic1 @ Sep 23 2005, 16:57)...не пензен...   Sep 30 2005, 05:39
- - Vic1   Уже разместила в ветке http://forum.electronix.ru...   Sep 30 2005, 07:16
- - Vic1   А на следующей странице этой же темы - главы из мо...   Sep 30 2005, 07:23
- - Vic1   А не выпускаем, потому что мы из РАН (плохо это ил...   Sep 30 2005, 07:42
- - Vic1   Обещанный материал (по датчикам, правда, 1 страни...   Sep 30 2005, 11:24
- - Vic1   То Denisjuk Посмотрели?   Oct 3 2005, 05:09
- - _artem_   Posmotrite ese eti , mozet podojdut.   Nov 17 2005, 22:16
- - zaratustra   rat , Не подбросите инфы по датчикам с ВТ? Больше...   Nov 19 2005, 09:56
- - Jakob   Посмотрите здесь ассортимент датчиков угла поворот...   Aug 3 2006, 15:54
- - Yura_K   ЦитатаНе подбросите инфы по датчикам с ВТ? Вот ссы...   Aug 3 2006, 17:24


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 21st July 2025 - 11:43
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01438 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016