Цитата(Mr. Dj @ Aug 10 2005, 15:19)
Спасибо!
Вот они, родимые. Правда, применительно к автомобилям.

Но не суть.
http://shems.h1.ru/index.php?03/ohran41.phpТеперь осталось определиться с производителями.

Ну... почти всё расписано.
Теперь давай поделюсь тем о чём не пишут

точнее тем с чем лично я столкнулся
1) Если необходимо измерять только скорость, то тогда подойдёт датчик с релейной харрактеристокой срабатывания на заданный зазор и определённый сорт металла (с немагнитными металлами не работает).
Если нужно знать величину перемещения, то датчик и преобразователь должны иметь пропорциональную харрактеристику. В обоих случаях возникает вопрос о зазоре и габаритах датчика (есть стандартный ряд диаметров!!!). Дело в том что эти вещи зависят друг от друга. Датчик диаметром ~8мм может измерять перемещение ~1,5мм и скорость на расстоянии от зубчатого колеса ~0,7мм. Чем больше диаметр катушки, выше добротность контура генератора и ток через неё, тем больший зазор может быть между датчиком и зубчатым колесом.
2) Диапазон рабочих температур датчика (пока только катушки, не электроники; надеюсь о термо-ЭДС ты осведомлён не хуже меня)

Если катушка намотана медным проводом (выдерживающим темперетуру 150 по цельсию) витков 50~100 диаметром 0,09~0,11 в один слой, то добротность контура и амплитуда генерации колебаний генератора будет зависеть от температуры. Хороший у некоторых отечественных производителей датчик температуры получился, однако , кстати для работы при высоких (~350) температурах делают напыление катушек на керамике. Разместить генератор в корпусе датчика не всегда возможно. Выполнить катушку не из меди тоже катит, добротность контура упадёт.
3) Катушка, как правило, находится в ж#пе (если надо заменить то не добраться, да и заново настроить например зазор для определения смещения, можно только остановив вообще всё - слабо турбину на ходу остановить), к самой катушке идёт соединительный коаксиальный кабель (он, его длина и харрактеристики очень влияют на добротность контура, учти! частота генерации ~1MHz), так вот при возможных сбоях в работе не меняют датчик (катушку), заменяют преобразователь. Сразу возникает проблема неидентичности двух катушек и необходимости калибровки всего канала измерения, взаимозаменяемости. Даже то как намотана катушка, и неизменность формы её витков от времени и температуру влияет на достоверность результатов.
4) Поэтому и конструктив катушки и технические решения в электронных узлах должны допускать замену датчика, измерительного канала, а также варьирования в широких пределах длины соединительного кабеля (обычно до 20м) без появления ощутимых погрешностей измеряемой величины

. Для измерения только скорости вращения, при невысоких температурах, требования могут быть менее жёсткими (как правило, вся электроника внутри корпуса вместе с катушкой).