реклама на сайте
подробности

 
 
> Выбираю микроконтроллер, есть несколько вопросов про AVR
motoprogger
сообщение Aug 19 2008, 15:29
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Новичок
Сообщений: 75
Регистрация: 19-08-08
Из: г. Омск
Пользователь №: 39 697



Электроника - моё второстепенное увлечение, и иногда я уделяю ему немного времени smile.gif
Основное увлечение - программирование, и поэтому в электронике меня больше всего привлекают микроконтроллеры. До этого я работал только с готовыми устройствами на микроконтроллерах - сотовыми телефонами Motorola. В них микроконтроллер Neptune LTE на ядре ARM7 Big Endian. Опыт программирования под них у меня достаточный, теперь решил попробовать свои силы в проектировании устройств на микроконтроллерах.
В качестве микроконтроллера для начала мой одногруппник мне посоветовал AVR, немного рассказал про их базовые возможности, а в начале сентября даст мне много информации, так что буду учиться.
В качестве примера для первого проекта я выбрал электронный регулятор угла опережения зажигания для комбинированного (бензин/газ) карбюраторного двигателя внутреннего сгорания. Принцип действия в том, что импульсы зажигания снимаются с датчика, жёстко связанного с коленвалом (или валом ГРМ, или валом распределителя зажигания, непринципиально), а характеристика "угол от частоты вращения" формируется с помощью микроконтроллера сдвигом импульсов. Для этого нужно измерять время от некоторого условного нуля отсчёта (момента включения зажигания?) до каждого фронта (или спада) сигнала датчика в тактах генератора (f=400 кГц) и выдавать фронт/спад выходного импульса при тактах этого генератора с известным номером.
Для изучения поведения двигателя на бензине и на газе требуется, чтобы характеристику "фи от эф" можно было менять без остановки двигателя, давая команды с ноутбука. Сможет ли AVR воспринимать тактовые импульсы, отдавать выходные импульсы и одновременно программно обрабатывать USB? Какая тактовая частота для этого потребуется? (На каждый входной импульс от датчика зажигания - несколько арифметических операций, два чтения GPIO и одно получение данных из таблицы, на каждый тактовый импульс - несколько арифметических операций, несколько сравнений, не более одной выдачи на GPIO).
Смогу ли я прошивать микроконтроллер через его встроенный бутлоадер, пользуясь интерфейсом UART?
P.S. 1) Под "несколькими арифметическими операциями" я понимаю небольшое, каждый раз постоянное, число операций типа сложения-вычитания.
2) Если кого-то смущает "GPIO", это непосредственно управляемые/считываемые выводы микроконтроллера. Если они обычно называются по-другому, пожалуйста, скажите как.

Сообщение отредактировал motoprogger - Aug 19 2008, 15:38
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
motoprogger
сообщение Aug 22 2008, 12:56
Сообщение #2


Частый гость
**

Группа: Новичок
Сообщений: 75
Регистрация: 19-08-08
Из: г. Омск
Пользователь №: 39 697



Цитата
О! Молодец, земляк! Какая машина?

Читай выше. ВАЗ-21011.
Цитата
Опорным датчиком импульсов служит ДХ на трамблере в положении 0град

Не знаешь, на пусковых (0-800) оборотах какой УОЗ лучше всего? Установочный, нулевой или между ними? Если делать установочный, то ставить на него ДХ и уже от установочного формировать характеристику.
Цитата
Для точного регулирования угла нужна неплохая тактовая.

Я выше написал: f=400 кГц, что на частоте 6000 об/мин даёт погрешность 0,09 градуса. Плюс прочие факторы - не думаю, что больше 0,2 градуса. Тактовая процессора - выше я прикидывал, сколько операций надо.
Цитата
Используй Mega88. Для связи с компом м/сх MAX232.

Контроллер себе как-нибудь подберу, а для связи с компом придётся юзать PL2303, т. к. на ноутбуках нет COM-портов.
Цитата
Для графика УОЗ я использовал 6 опорных точек с интерполяцией между ними. Отдельных вход от газового клапана для переключения таблиц.

Насчёт графика УОЗ - информацию беру из "Радиоежегодника" за 1990-й год, там, кроме наброска характеристики из 5 точек с квадратичной интерполяцией, ещё довольно интересный коммутатор и принцип управления энергией искры. Только аналоговый блок управления заменю на микроконтроллер.
Цитата
Управление - на "тазиковский" коммутатор. 0 - накачка, 1-искра, длительность импульса мин. 3 мс.

Хотел оставить прежний, ВАЗовский, на перспективу - собрать и поставить вышеупомянутый
Вход - намерен брать с обоих клапанов, если оба закрыты - выдавать характеристику для последнего открытого. Если при включении оба были закрыты - вообще не давать искру.

Сообщение отредактировал motoprogger - Aug 22 2008, 13:01
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AHTOXA
сообщение Aug 22 2008, 13:00
Сообщение #3


фанат дивана
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 387
Регистрация: 9-08-07
Из: Уфа
Пользователь №: 29 684



Цитата(motoprogger @ Aug 22 2008, 18:56) *
Не знаешь, на пусковых (0-800) оборотах какой УОЗ лучше всего? Установочный, нулевой или между ними? Если делать установочный, то ставить на него ДХ и уже от установочного формировать характеристику.


Есть такой сайт - mpsz.ru. Там лежит куча характеристик УОЗ под разные авто. Ну и схему можно глянуть, как другие люди сделали.


--------------------
Если бы я знал, что такое электричество...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Syberian
сообщение Aug 25 2008, 04:10
Сообщение #4


Участник
*

Группа: Свой
Сообщений: 68
Регистрация: 29-12-06
Из: Омск
Пользователь №: 23 999



Цитата(AHTOXA @ Aug 22 2008, 16:00) *
куча характеристик УОЗ под разные авто.


Вот именно, что такая куча... wacko.gif поди найди под свой
Я делал по вот такой штуке:

Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- motoprogger   Выбираю микроконтроллер   Aug 19 2008, 15:29
- - haker_fox   Цитата(motoprogger @ Aug 20 2008, 00:29) ...   Aug 19 2008, 15:48
- - motoprogger   ЦитатаИмелось в виду AVR? Да. Именно AVR. Цитатамо...   Aug 19 2008, 16:13
|- - haker_fox   Цитата(motoprogger @ Aug 20 2008, 01:13) ...   Aug 19 2008, 16:58
- - motoprogger   ЦитатаТо, что Вы называете встроенным бутлоадеров ...   Aug 19 2008, 17:09
- - SasaVitebsk   Ваша задача (основная) весьма примитивна. С ней сп...   Aug 19 2008, 19:58
- - UniBomb   Цитата(motoprogger @ Aug 19 2008, 19:29) ...   Aug 19 2008, 19:58
- - GDI   ЦитатаСможет ли AVR воспринимать тактовые импульсы...   Aug 20 2008, 06:42
|- - Dog Pawlowa   А все-таки - зачем USB в машине?   Aug 20 2008, 08:20
- - SysRq   А как же AT90USB* (и еще некоторые)? Atmel же прош...   Aug 20 2008, 08:22
- - uriy   ЦитатаА все-таки - зачем USB в машине? Читайте вни...   Aug 20 2008, 09:00
|- - aaarrr   Цитата(uriy @ Aug 20 2008, 13:00) Может б...   Aug 22 2008, 06:16
|- - Олег Хохлов   Цитата(aaarrr @ Aug 22 2008, 09:16) Повре...   Aug 22 2008, 06:22
|- - aaarrr   Цитата(Олег Хохлов @ Aug 22 2008, 10:22) ...   Aug 22 2008, 06:34
|- - Олег Хохлов   Цитата(aaarrr @ Aug 22 2008, 09:34) Нет. ...   Aug 22 2008, 06:45
- - motoprogger   Если смотреть на ARM - есть ли ARM-микроконтроллер...   Aug 20 2008, 12:06
|- - UniBomb   Цитата(motoprogger @ Aug 20 2008, 16:06) ...   Aug 21 2008, 09:12
- - Sergei_Ilchenko   В контроллере управления зажиганием USB на первый ...   Aug 20 2008, 12:36
- - motoprogger   Автомобиль - ВАЗ-21011. с её родным двигателем Да...   Aug 20 2008, 13:24
- - GDI   SPI есть во всех АВР микроконтроллерах, за исключе...   Aug 21 2008, 08:12
- - Syberian   Цитата(motoprogger @ Aug 19 2008, 18:29) ...   Aug 22 2008, 03:43
|- - AHTOXA   Цитата(Syberian @ Aug 25 2008, 10:10) Вот...   Aug 25 2008, 05:02
- - motoprogger   Зависимость от разрежения я тоже для начала не соб...   Aug 25 2008, 16:41


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 23rd July 2025 - 08:10
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01394 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016