|
Принципы обработки в DSO, Цифровая часть |
|
|
|
Sep 1 2008, 09:28
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 401
Регистрация: 18-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 469

|
Здравствуйте. Делаю девайсину, так, хобби. Вот возникли сомнения в двух вопросах. Точнее сомнения и незнания.
1. Как реально происходит синхронизация в DSO. Т. е., например есть некий буфер с пачкой сэмплов, есть значение уровня срабатывания триггера, имеется окно отображения. В этом окне отображения есть такой параметр как положение (т. е. положение точки срабатывания триггера в пределах окна, по горизонтали). Буфер имеет конечную длину. Как правильно заполнять буфер (по срабатыванию триггера или постоянно?)? И как в таком случае учесть положение точки срабатываиня триггера синхронизации при отображении в окне? И вообще, общий принцип. 2. И отсюда, собственно второй вопрос. Об организации буфера сэмплов: циклический или двойной (в одну часть пишем новые сэмплы, вторую часть в это время отрисовываем)? Что предпочтительней и что реально используется? В случае циклического буфера интересен также алгоритм извлечения сэмплов для отрисовки.
|
|
|
|
|
 |
Ответов
|
Sep 5 2008, 11:24
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 401
Регистрация: 18-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 469

|
Первый пост Syberian мне более менее понятен, хотя он действительно не дает ответа на мой вопрос (тут я солидарен с slog). Цитата Непрерывно поступающие "в никуда" выборки сигнала проходят через две/три дополнительные ячейки задержки на один такт. Значения в них сравниваются на предмет "пересечения" установленного порога срабатывания синхро. Если в первой было меньше уровня, во второй/третьей - больше, и задан положительный фронт, выдается синхроимпульс. Ну, собственно, это первое что приходит в голову для синхронизации по фронтам, все ясно и понятно. Цитата По поводу буфера экрана. Для плавности отображения, функции "стоп-кадр" с увеличением и прочих наворотов, используется oversampling - фактически, высота очередного отсчета на экране при обновлении берется через N отсчетов в памяти. При использовании "zoom" число N просто уменьшается. Вот здесь мне не все ясно. Что означает "...высота очередного отсчета на экране при обновлении берется через N отсчетов в памяти"? Работая с Теками, я заметил, что отображение сигнала на экране происходит с некоторым накоплением (само по себе, это слово должно разъеснить тот бред который я пишу ниже). По крайней мере, создалось такое впечатление. Что я имею ввиду. На экране осцилла постоянно присутствую, скажем, пять отображений сигнала. Четыре - те что отрисовывались ранее, и пятое - то что только что нарисовалось. Причем при отрисовки нового "свежего" сигнала из обновенного буфера, с экрана удаляется самая "старая" версия сигнала. И так далее, по очереди. Если мое предположение верно, то буфер экрана в теках имеет N одинаковых по размеру областей, содержащих историю N версий наблюдаемого сигнала. Цитата Забудьте о "сдвигании" всего массива выборок вперед или назад, кольцевых буфернях и проч требухе! В "правильных" DSO заполнение только инкрементом в Static memory. Далее - с нуля, ага Это почему, и что значит "правильных" (с примерами =))? На данный момент позиция и предложение slog и Ledmaster мне более понятны, что-ли. Если я правильно понял идею Syberian, то мне видится очень неоптимальное использование памяти скопа. Фактически, в своем предпоследнем посте, Syberian предложил использовать бОльший буфер (на вскидку - он должен быть в 2 раза больше), сымплы из которого отнюдь не все отображаются на экране. Т.е. реально, будет оттображаться только половина всего буфера, а вторая половина служит лишь для того чтобы гарантировано отобразить сигнал до триггера (не потерять его). Такой варинт (или похожий) приходил мне в голову, но был быстро отвергнут всилу неоптимальности и неказистости...
|
|
|
|
|
Sep 5 2008, 11:53
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 961
Регистрация: 28-11-05
Пользователь №: 11 489

|
Цитата(InvisibleFed @ Sep 5 2008, 15:24)  Работая с Теками, я заметил, что отображение сигнала на экране происходит с некоторым накоплением По крайней мере, создалось такое впечатление. Что я имею ввиду. На экране осцилла постоянно присутствую, скажем, пять отображений сигнала. Четыре - те что отрисовывались ранее, и пятое - то что только что нарисовалось. Причем при отрисовки нового "свежего" сигнала из обновенного буфера, с экрана удаляется самая "старая" версия сигнала. И так далее, по очереди. Если мое предположение верно, то буфер экрана в теках имеет N одинаковых по размеру областей, содержащих историю N версий наблюдаемого сигнала. А может это последствия Тековской технологии? У них в дешевых скопах память на ПЗС. И вроде как должен быть какой-то аналог обычной ЭЛТрубки, которая проецирует картинку на ПЗС матрицу. ПЗС - вещь инерционная, и с неё сигнал считывает уже медленный АЦП. А так чтоб на экране было сразу несколько проходов луча, да с разной яркостью, как в аналоговом скопе, - это мечта всех дешевых DSO. "Цифровой фосфор" начинается с нескольких тыщ $$. И вообще, записать данные в буфер дело не хитрое. Самое интересное потом. Чтобы иметь возможность растянуть интересный участок сигнала на экране, надо иметь буфер гораздо длиннее экрана, и надо уметь натягивать короткий экран на длинный буфер. Просто выкинуть лишние выборки это не правильный вариант. И наоборот, короткий буфер растягивать на длинный экран, добавляя отсутствующие точки с помощью апроксимации. И делать это надо очень быстро, бысрее чем юзер успеет выматериться по поводу тормознутости скопа. Минимум 20 раз в сек.
--------------------
В действительности всё не так, как на самом деле.
|
|
|
|
|
Sep 5 2008, 19:36
|

Нечётный пользователь.
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 033
Регистрация: 26-05-05
Из: Бровари, Україна
Пользователь №: 5 417

|
Цитата(slog @ Sep 5 2008, 14:53)  А может это последствия Тековской технологии? У них в дешевых скопах память на ПЗС. И вроде как должен быть какой-то аналог обычной ЭЛТрубки, которая проецирует картинку на ПЗС матрицу. ПЗС - вещь инерционная, и с неё сигнал считывает уже медленный АЦП. Кто проецирует? Куда проецирует? ПЗС (Прибор с Зарядовой Связью) aka ППЗ (Прибор с Переносом Заряда) - это не технология приёма "картинки", а "дискретно-аналоговая" технология работы с сигналом в виде зарядовых пакетов. По этой технологии могут быть сделаны регистры считывания сигнала с массива фотодиодов (так устроены, например, ПЗС-матрицы и линейки Sony), порождённые светом заряды могут накапливаться прямо в этих аналоговых сдвиговых регистрах (full-frame CCD), но с тем же успехом корпус может быть непрозрачным а зарядовые пакеты в сдвиговые регистры могут вноситься электрическим способом, таким образом можно получить аналоговый сдвиговый регистр (см, например, микросхему 528БР1) и даже заодно в них могут быть организованы фильтры. В цветных телевизорах такие линии задержки радостно задерживают аналоговый сигнал на строку. Меняя скорость тактирования можно менять время задержки, построить ревербератор. Записывая аналоговый сигнал в ПЗС-регистр на высокой скорости и считывая на низкой можно учинить "лупу времени". Но никакие "картинки" при этом никуда не проецируются.
--------------------
Ну, я пошёл… Если что – звоните…
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
InvisibleFed Принципы обработки в DSO Sep 1 2008, 09:28 InvisibleFed Может некорректно или непонятно задал вопрос? Я ув... Sep 3 2008, 10:52 slog Цитата(InvisibleFed @ Sep 1 2008, 13:28) ... Sep 3 2008, 11:33 InvisibleFed ЦитатаЧё изобретаешь-то?
Да собственно ничего не и... Sep 4 2008, 00:53 Ledmaster Цитата(InvisibleFed @ Sep 4 2008, 06:53) ... Sep 4 2008, 03:03 slog Не понял, в чем проблема? Постоянно пишем в один к... Sep 4 2008, 04:50 InvisibleFed ЦитатаПостоянно пишем в один кольцевой буфер. Он ж... Sep 4 2008, 12:23 Ledmaster Цитата(InvisibleFed @ Sep 4 2008, 18:23) ... Sep 4 2008, 17:56 InvisibleFed ЦитатаА Вы еще подумайте Я про два раздельных бу... Sep 4 2008, 23:04 Syberian На мой взгляд, схема синхронизации в DSO такая:
Н... Sep 5 2008, 03:40 slog Цитата(Syberian @ Sep 5 2008, 07:40) На м... Sep 5 2008, 04:45 Syberian Цитата(slog @ Sep 5 2008, 07:45) Ну и как... Sep 5 2008, 05:01  slog Цитата(Syberian @ Sep 5 2008, 09:01) В на... Sep 5 2008, 05:14   Syberian Цитата(slog @ Sep 5 2008, 08:14) И нет ов... Sep 5 2008, 05:44   khach Цитата(ReAl @ Sep 5 2008, 21:36) Кто прое... Sep 6 2008, 09:00    ReAl Цитата(khach @ Sep 6 2008, 12:00) Проецир... Sep 6 2008, 12:15 InvisibleFed ЦитатаЧтобы иметь возможность растянуть интересный... Sep 6 2008, 01:33 Ledmaster Цитата(InvisibleFed @ Sep 6 2008, 07:33) ... Sep 6 2008, 06:55 InvisibleFed Спасибо за информацию. Посмотрю на работе. Вот инт... Sep 6 2008, 07:09 Ledmaster Цитата(InvisibleFed @ Sep 6 2008, 13:09) ... Sep 6 2008, 07:44 InvisibleFed Вот и Перцы подтянулись (khach, это я про Вас - зн... Sep 6 2008, 11:03 InvisibleFed Теперь и я понял, что "4-8 АЦП" это их к... Sep 7 2008, 01:30 slog Цитата(InvisibleFed @ Sep 7 2008, 05:30) ... Sep 8 2008, 09:34 khach Цитата(InvisibleFed @ Sep 7 2008, 03:30) ... Sep 8 2008, 10:13 InvisibleFed ЦитатаЗачем два? Все равно отрисовать неуспеете и ... Sep 8 2008, 10:43
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|