реклама на сайте
подробности

 
 
> Принципы обработки в DSO, Цифровая часть
InvisibleFed
сообщение Sep 1 2008, 09:28
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 401
Регистрация: 18-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 469



Здравствуйте. Делаю девайсину, так, хобби. Вот возникли сомнения в двух вопросах. Точнее сомнения и незнания.

1. Как реально происходит синхронизация в DSO. Т. е., например есть некий буфер с пачкой сэмплов, есть значение уровня срабатывания триггера, имеется окно отображения. В этом окне отображения есть такой параметр как положение (т. е. положение точки срабатывания триггера в пределах окна, по горизонтали). Буфер имеет конечную длину. Как правильно заполнять буфер (по срабатыванию триггера или постоянно?)? И как в таком случае учесть положение точки срабатываиня триггера синхронизации при отображении в окне? И вообще, общий принцип.
2. И отсюда, собственно второй вопрос. Об организации буфера сэмплов: циклический или двойной (в одну часть пишем новые сэмплы, вторую часть в это время отрисовываем)? Что предпочтительней и что реально используется? В случае циклического буфера интересен также алгоритм извлечения сэмплов для отрисовки.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
InvisibleFed
сообщение Sep 5 2008, 11:24
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 401
Регистрация: 18-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 469



Первый пост Syberian мне более менее понятен, хотя он действительно не дает ответа на мой вопрос (тут я солидарен с slog).

Цитата
Непрерывно поступающие "в никуда" выборки сигнала проходят через две/три дополнительные ячейки задержки на один такт. Значения в них сравниваются на предмет "пересечения" установленного порога срабатывания синхро.
Если в первой было меньше уровня, во второй/третьей - больше, и задан положительный фронт, выдается синхроимпульс.

Ну, собственно, это первое что приходит в голову для синхронизации по фронтам, все ясно и понятно.

Цитата
По поводу буфера экрана. Для плавности отображения, функции "стоп-кадр" с увеличением и прочих наворотов, используется oversampling - фактически, высота очередного отсчета на экране при обновлении берется через N отсчетов в памяти. При использовании "zoom" число N просто уменьшается.


Вот здесь мне не все ясно. Что означает "...высота очередного отсчета на экране при обновлении берется через N отсчетов в памяти"? Работая с Теками, я заметил, что отображение сигнала на экране происходит с некоторым накоплением (само по себе, это слово должно разъеснить тот бред который я пишу ниже). По крайней мере, создалось такое впечатление. Что я имею ввиду. На экране осцилла постоянно присутствую, скажем, пять отображений сигнала. Четыре - те что отрисовывались ранее, и пятое - то что только что нарисовалось. Причем при отрисовки нового "свежего" сигнала из обновенного буфера, с экрана удаляется самая "старая" версия сигнала. И так далее, по очереди. Если мое предположение верно, то буфер экрана в теках имеет N одинаковых по размеру областей, содержащих историю N версий наблюдаемого сигнала.

Цитата
Забудьте о "сдвигании" всего массива выборок вперед или назад, кольцевых буфернях и проч требухе! В "правильных" DSO заполнение только инкрементом в Static memory. Далее - с нуля, ага

Это почему, и что значит "правильных" (с примерами =))?

На данный момент позиция и предложение slog и Ledmaster мне более понятны, что-ли. Если я правильно понял идею Syberian, то мне видится очень неоптимальное использование памяти скопа. Фактически, в своем предпоследнем посте, Syberian предложил использовать бОльший буфер (на вскидку - он должен быть в 2 раза больше), сымплы из которого отнюдь не все отображаются на экране. Т.е. реально, будет оттображаться только половина всего буфера, а вторая половина служит лишь для того чтобы гарантировано отобразить сигнал до триггера (не потерять его). Такой варинт (или похожий) приходил мне в голову, но был быстро отвергнут всилу неоптимальности и неказистости...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
slog
сообщение Sep 5 2008, 11:53
Сообщение #3


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 961
Регистрация: 28-11-05
Пользователь №: 11 489



Цитата(InvisibleFed @ Sep 5 2008, 15:24) *
Работая с Теками, я заметил, что отображение сигнала на экране происходит с некоторым накоплением По крайней мере, создалось такое впечатление. Что я имею ввиду. На экране осцилла постоянно присутствую, скажем, пять отображений сигнала. Четыре - те что отрисовывались ранее, и пятое - то что только что нарисовалось. Причем при отрисовки нового "свежего" сигнала из обновенного буфера, с экрана удаляется самая "старая" версия сигнала. И так далее, по очереди. Если мое предположение верно, то буфер экрана в теках имеет N одинаковых по размеру областей, содержащих историю N версий наблюдаемого сигнала.

А может это последствия Тековской технологии? У них в дешевых скопах память на ПЗС. И вроде как должен быть какой-то аналог обычной ЭЛТрубки, которая проецирует картинку на ПЗС матрицу. ПЗС - вещь инерционная, и с неё сигнал считывает уже медленный АЦП. А так чтоб на экране было сразу несколько проходов луча, да с разной яркостью, как в аналоговом скопе, - это мечта всех дешевых DSO. "Цифровой фосфор" начинается с нескольких тыщ $$.
И вообще, записать данные в буфер дело не хитрое. Самое интересное потом. Чтобы иметь возможность растянуть интересный участок сигнала на экране, надо иметь буфер гораздо длиннее экрана, и надо уметь натягивать короткий экран на длинный буфер. Просто выкинуть лишние выборки это не правильный вариант. И наоборот, короткий буфер растягивать на длинный экран, добавляя отсутствующие точки с помощью апроксимации. И делать это надо очень быстро, бысрее чем юзер успеет выматериться по поводу тормознутости скопа. Минимум 20 раз в сек.


--------------------
В действительности всё не так, как на самом деле.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ReAl
сообщение Sep 5 2008, 19:36
Сообщение #4


Нечётный пользователь.
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 033
Регистрация: 26-05-05
Из: Бровари, Україна
Пользователь №: 5 417



Цитата(slog @ Sep 5 2008, 14:53) *
А может это последствия Тековской технологии? У них в дешевых скопах память на ПЗС. И вроде как должен быть какой-то аналог обычной ЭЛТрубки, которая проецирует картинку на ПЗС матрицу. ПЗС - вещь инерционная, и с неё сигнал считывает уже медленный АЦП.
Кто проецирует? Куда проецирует?
ПЗС (Прибор с Зарядовой Связью) aka ППЗ (Прибор с Переносом Заряда) - это не технология приёма "картинки", а "дискретно-аналоговая" технология работы с сигналом в виде зарядовых пакетов. По этой технологии могут быть сделаны регистры считывания сигнала с массива фотодиодов (так устроены, например, ПЗС-матрицы и линейки Sony), порождённые светом заряды могут накапливаться прямо в этих аналоговых сдвиговых регистрах (full-frame CCD), но с тем же успехом корпус может быть непрозрачным а зарядовые пакеты в сдвиговые регистры могут вноситься электрическим способом, таким образом можно получить аналоговый сдвиговый регистр (см, например, микросхему 528БР1) и даже заодно в них могут быть организованы фильтры. В цветных телевизорах такие линии задержки радостно задерживают аналоговый сигнал на строку.
Меняя скорость тактирования можно менять время задержки, построить ревербератор.
Записывая аналоговый сигнал в ПЗС-регистр на высокой скорости и считывая на низкой можно учинить "лупу времени".
Но никакие "картинки" при этом никуда не проецируются.


--------------------
Ну, я пошёл… Если что – звоните…
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- InvisibleFed   Принципы обработки в DSO   Sep 1 2008, 09:28
- - InvisibleFed   Может некорректно или непонятно задал вопрос? Я ув...   Sep 3 2008, 10:52
- - slog   Цитата(InvisibleFed @ Sep 1 2008, 13:28) ...   Sep 3 2008, 11:33
- - InvisibleFed   ЦитатаЧё изобретаешь-то? Да собственно ничего не и...   Sep 4 2008, 00:53
|- - Ledmaster   Цитата(InvisibleFed @ Sep 4 2008, 06:53) ...   Sep 4 2008, 03:03
- - slog   Не понял, в чем проблема? Постоянно пишем в один к...   Sep 4 2008, 04:50
- - InvisibleFed   ЦитатаПостоянно пишем в один кольцевой буфер. Он ж...   Sep 4 2008, 12:23
|- - Ledmaster   Цитата(InvisibleFed @ Sep 4 2008, 18:23) ...   Sep 4 2008, 17:56
- - InvisibleFed   ЦитатаА Вы еще подумайте Я про два раздельных бу...   Sep 4 2008, 23:04
- - Syberian   На мой взгляд, схема синхронизации в DSO такая: Н...   Sep 5 2008, 03:40
- - slog   Цитата(Syberian @ Sep 5 2008, 07:40) На м...   Sep 5 2008, 04:45
|- - Syberian   Цитата(slog @ Sep 5 2008, 07:45) Ну и как...   Sep 5 2008, 05:01
|- - slog   Цитата(Syberian @ Sep 5 2008, 09:01) В на...   Sep 5 2008, 05:14
|- - Syberian   Цитата(slog @ Sep 5 2008, 08:14) И нет ов...   Sep 5 2008, 05:44
|- - khach   Цитата(ReAl @ Sep 5 2008, 21:36) Кто прое...   Sep 6 2008, 09:00
|- - ReAl   Цитата(khach @ Sep 6 2008, 12:00) Проецир...   Sep 6 2008, 12:15
- - InvisibleFed   ЦитатаЧтобы иметь возможность растянуть интересный...   Sep 6 2008, 01:33
|- - Ledmaster   Цитата(InvisibleFed @ Sep 6 2008, 07:33) ...   Sep 6 2008, 06:55
- - InvisibleFed   Спасибо за информацию. Посмотрю на работе. Вот инт...   Sep 6 2008, 07:09
|- - Ledmaster   Цитата(InvisibleFed @ Sep 6 2008, 13:09) ...   Sep 6 2008, 07:44
- - InvisibleFed   Вот и Перцы подтянулись (khach, это я про Вас - зн...   Sep 6 2008, 11:03
- - InvisibleFed   Теперь и я понял, что "4-8 АЦП" это их к...   Sep 7 2008, 01:30
|- - slog   Цитата(InvisibleFed @ Sep 7 2008, 05:30) ...   Sep 8 2008, 09:34
|- - khach   Цитата(InvisibleFed @ Sep 7 2008, 03:30) ...   Sep 8 2008, 10:13
- - InvisibleFed   ЦитатаЗачем два? Все равно отрисовать неуспеете и ...   Sep 8 2008, 10:43


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 31st July 2025 - 18:08
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01421 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016