|
Разработка прецизионного электропривода, Система управления прецизионным электроприводом |
|
|
|
Oct 6 2008, 06:02
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 128
Регистрация: 21-06-07
Из: Омск
Пользователь №: 28 594

|
Необходимо разработать прецизионную систему управления безколлекторным двигателем постоянного тока (БДПТ). Параметры БДПТ точно не известны, известно, что он имеет номинальное напряжение 24-27В, ток 1-3А и имеет 4 полюса. Также на двигателе имеется импульсный датчик частоты с числом меток 4800. Что касаемо самой системы управления, то я реализовал на ATMega8 выход синусоидального ШИМ сигнала со сдвигом на 90 градусов. Прошу помочь с разработкой силовой части системы управления. Я примерно накидал схему (см. рисунок). Интересует такой вопрос, как можно измерить ток в обмотке двигателя? Какая максимальная частота ШИМа может быть подана на эту схему (чтобы не было сквозного тока и чтобы транзисторы успевали полностью открываться и закрываться (по даташиту на транзисторы и драйвер не смог этого понять)). И можно ли напрямую с выхода контроллера подавать управляющий сигнал на вход драйвера? P.S. Извиняюсь за глупые вопросы, просто дело в том, что я ещё не работал с силовой электроникой, а времени на изучение уже нет, нужно как можно быстрее разработать систему управления. P.P.S. Проект реализуется за счет собственных средств, поэтому не хотелось бы использовать дефицитных и дорогостоящих деталей.
|
|
|
|
|
 |
Ответов
|
Oct 6 2008, 10:06
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 128
Регистрация: 21-06-07
Из: Омск
Пользователь №: 28 594

|
Цитата(PhX @ Oct 6 2008, 16:15)  Вы вообще что под прецезионностью подразумеваете???? Стабилизация скорости? Задача слежения? Позиционирования? Вообще ничего не понятно... Какая задача-то? В том то и дело что у одних стабилизация скорости, а вот у других (на этом же двигателе и видимо придется работать с этой же силовой частью) следящий привод. Хоть позиционирования нет. Поэтому и охота выбрать что-то такое универсальное на все случаи жизни, но, как известно такого в идеале не получить. Хотя я думаю, что силовая часть следящего привода и стабилизации скорости не так уж сильно отличаются, в отличие от позиционирования. Цитата У синхронных машин есть такая особенность, они вращаются с частотой поля, которое, в свою очередь, возникает в результате тока, протекающего в фазных обмотках. Но у синхронных машин есть угол сдвига между реальным положением ротора и углом вращения поля. В идеале нужно вращать поле "со сдвигом на этот угол", т.е. когда у нас нагрузка на двигатель больше то и этот угол увеличивается, соответственно нам нужно на этот же угол "сдвинуть" поле, т.е. чтобы знать под каким именно углом находится ротор в данный момент времени. ИДЧ чтобы знать на какой угол ротор сдвинут по отношению к углу поля. Назначение чисто теоретическое. Думаю, для начала посмотрю аппноты и прочую литературу, где есть примеры практической реализации, еще немного поднаберусь знаний в этой области и после вернусь к разработке. Всем спасибо за советы.
|
|
|
|
|
Oct 6 2008, 10:30
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(Ден @ Oct 6 2008, 13:06)  ...Но у синхронных машин есть угол сдвига между реальным положением ротора и углом вращения поля. В идеале нужно вращать поле "со сдвигом на этот угол", т.е. когда у нас нагрузка на двигатель больше то и этот угол увеличивается, соответственно нам нужно на этот же угол "сдвинуть" поле, т.е. чтобы знать под каким именно углом находится ротор в данный момент времени. ИДЧ чтобы знать на какой угол ротор сдвинут по отношению к углу поля. Назначение чисто теоретическое. Думаю, для начала посмотрю аппноты и прочую литературу, где есть примеры практической реализации, еще немного поднаберусь знаний в этой области и после вернусь к разработке.
Всем спасибо за советы. Угол сдвига, о котором вы говорите, возникает в результате воздействия нагрузки, либо запаздывания нарастания тока драйвера. Т. е. для конкретики нужно указывать тип двигателя и условия его применения. Замечу, что частота вращения при этом не изменяется. Посмотрите пдфину от ST, в первом приближении можно считать ваш двигатель шаговым, с большим, чем у традиционных ШД полюсным делением. Если вы ставите своей задачей исследования чего-либо, то следует воспользоваться готовыми и уже исследованными изделиями, а то нелогично получается. Уверен, при скромном бюджете, такой подход будет оптимальным.
Сообщение отредактировал evgeny_ch - Oct 6 2008, 10:51
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
Ден Разработка прецизионного электропривода Oct 6 2008, 06:02 slog Посмотри Ap.Notes у Atmel. Там и про управление бе... Oct 6 2008, 06:54 evgeny_ch DC 12-24V 30A Three Phase Power
Hardware for Eithe... Oct 6 2008, 07:17 Ден Аппнот обязательно посмотрю
ЦитатаИ еще не понятно... Oct 6 2008, 07:43 evgeny_ch Цитата(Ден @ Oct 6 2008, 10:43) ...
Подра... Oct 6 2008, 08:26 maximiz ЦитатаПодразумевается то, что двигатель 1) должен ... Oct 6 2008, 08:01 PhX Уважаемый ДЕН!
1. Для начала определитесь с ал... Oct 6 2008, 08:25 Ден Цитата(maximiz @ Oct 6 2008, 15:01) П.С. ... Oct 6 2008, 08:30  PhX Цитата(Ден @ Oct 6 2008, 13:30) А атымет ... Oct 6 2008, 08:40 maximiz ЦитатаА атымет был выбран только лишь потому, что ... Oct 6 2008, 08:44 Ден Цитата(PhX @ Oct 6 2008, 15:25) 2. От atm... Oct 6 2008, 08:59 evgeny_ch Цитата(Ден @ Oct 6 2008, 11:59) ... Еесли... Oct 6 2008, 09:25 maximiz ЦитатаЕесли грубо описать то датчик это с одной ст... Oct 6 2008, 09:02 Ден Цитата(maximiz @ Oct 6 2008, 15:44) Он, в... Oct 6 2008, 09:07 PhX Цитата(Ден @ Oct 6 2008, 14:07) и практич... Oct 6 2008, 09:15 _Pasha Цитата(Ден @ Oct 6 2008, 12:07) По поводу... Oct 6 2008, 12:43 PhX Да, кстати, может вообще для начала отказаться от ... Oct 6 2008, 10:33 maximiz ЦитатаНо у синхронных машин есть угол сдвига между... Oct 6 2008, 12:17 maximiz ЦитатаМега8 не надо пытаться
Щас Burner еще подой... Oct 6 2008, 17:49 evgeny_ch Цитата(maximiz @ Oct 6 2008, 20:49) Щас B... Oct 6 2008, 18:06 Ден Цитата(_Pasha @ Oct 6 2008, 19:43)
Вы ж... Oct 7 2008, 03:11 PhX Цитата(Ден @ Oct 7 2008, 08:11) Для самог... Oct 7 2008, 03:24 slog А что это может быть за двигатель синронный с двум... Oct 7 2008, 04:30 maximiz ЦитатаВ том то и все дело что нужно запустить имен... Oct 7 2008, 07:28 evgeny_ch Цитата(maximiz @ Oct 7 2008, 10:28) Ден, ... Oct 7 2008, 11:08 slog Да... вентилятор очень прецезионная вещь. Наверно ... Oct 7 2008, 10:22 Ден Цитата(slog @ Oct 7 2008, 11:30) А что эт... Oct 7 2008, 11:04 maximiz Цитаталибо C8051F410
Там 3хх надо
Силабсовский ... Oct 7 2008, 16:40 evgeny_ch Цитата(maximiz @ Oct 7 2008, 19:40) Там 3... Oct 7 2008, 17:30 maximiz Вечер добрый, Евгений
От оно, все шесть партов Oct 7 2008, 19:29 evgeny_ch Цитата(maximiz @ Oct 7 2008, 22:29) Вечер... Oct 7 2008, 19:59
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|