|
Поиск батарейки с сроком службы до 10 лет! |
|
|
|
 |
Ответов
|
Oct 15 2008, 18:02
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 384
Регистрация: 15-03-05
Из: г. Москва
Пользователь №: 3 371

|
У меня пока эскизник, и я исследую рынок по мере свободного времени и, скорее всего, я закажу по своей кооперации новую разработку, но для обоснования цены и харктеристик хотелось бы быть в курсе дел... P.S. Хотя на вибрации один такой аккумулятор так рванул, что бронированное стекло треснуло! Насчет некоторых ваших замечаний, не знаю как Вы, а для меня извесны решения по защите: вакуум - герметичность; рентген - определенная толщина титана, да и высота расположения КА позволяет понизить требования; температура - подогрев  А насчет США и Европы, Вы их статистику работы КА знаете?, а номенклатуру ЭРИ?, а то что они так же покупают полуфабрикаты индустриальных плат?... Элементы питания РКК Энергии делают для СЭП КА, а у меня другая задача!
|
|
|
|
|
Oct 15 2008, 19:34
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987

|
Цитата(DLR @ Oct 15 2008, 22:02)  ...Насчет некоторых ваших замечаний, не знаю как Вы, а для меня извесны решения по защите: вакуум - герметичность; рентген - определенная толщина титана, да и высота расположения КА позволяет понизить требования; температура - подогрев  Это понятно. Не совсем ясным является только требование "2,5 кг" с учётом подобных мер. Не говоря уже о стоимости... Цитата(DLR @ Oct 15 2008, 22:02)  ...А насчет США и Европы, Вы их статистику работы КА знаете?, а номенклатуру ЭРИ?, а то что они так же покупают полуфабрикаты индустриальных плат?... Насчёт статистики - по GPS и ГЛОНАСС знаю. Сравнение явно не в нашу пользу: американские по 8-10 лет и даже более служат, а наши - от силы года полтора. Другими специально не интересовался. По поводу плат и ЭРИ. Ничего криминального в заказе подобных изделий "на стороне" не вижу. Только компоненты для них все должны быть "с приёмкой", а сами изделия пройти полный цикл испытаний, на что обязательно должен иметься соотв. документ. Собссно, вопрос мой состоит в том, сможет ли выдать фирма SAFT подобную бумагу на своё изделие конкретно Вам, и согласится ли нести ответственность, если поломка КА случится по её вине? Цитата(barkey @ Oct 15 2008, 23:07)  А вот почему бы не обратиться в Федеральное Космическое Агентство с запросом на предоставление информации об отечественных изготовителях требуемых ХИТ космического применения? ..................................................... А использовать бытовые элементы в космическом аппарате - ну это беспредел. Вот-вот, и я о том же...  Цитата(barkey @ Oct 15 2008, 23:07)  ...Все эти ФГУП и ОАО - бывшие советские заводы - не могут сделать себе нормальные сайты с описанием продукции. Боюсь, что и с продукцией у них сейчас всё плохо. Нонче нанотехнологии рулят.
--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
|
|
|
|
|
Oct 16 2008, 05:56
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 384
Регистрация: 15-03-05
Из: г. Москва
Пользователь №: 3 371

|
Есть общая масса прибора, в состав которой входит и защита!, вследствии данной массы и ТЗ определяется масса батареи... Стоимость и характеристики разработки у моей коопреации, должны быть обоснованны! По ГЛОНАСу не все КА выходят из строя за 1...1,5 года, есть и долгожители, у европы тоже не все в порядке (работает 1 из 3-х)... По поводу плат и ЭРИ, устанавливаемые как и у нас так и у них - это изделия индустриального типа, на них нет "приемки!" как таковой, а полный цикл испытаний проводится только разработчиком аппаратуры во время так называемой сертификации (на самом деле меньше половины), а так же в составе приборов - В ПРИНЦИПЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДОБНЫХ ЭРИ ПРИВОДИТ К ВЫСОКОМУ РИСКУ!!!, но основываясь на статистику, что более 50% КА состоит из ЭРИ ИП, вопрос их использования основывается на сертификации, которая решается нашими силами! Цитата(barkey @ Oct 15 2008, 23:55)  Получается, неспроста амеры запретили у себя авиаперевозку литиевых элементов питания...
А у Вас какой химической системы элемент рванул, можете партнамбер дать? Он под нагрузкой был или свободный? Какая вибрация была? Произошло замыкание между банками, что и привело к взрыву! Конкретного изготовителя батареи сказать не могу, не знаю, к нам он поступает как готовый прибор. Цитата(barkey @ Oct 15 2008, 23:07)  По импортному литию возможна ситуация, что не продадут элементы с высокими удельными характеристиками заряда по двум причинам: экспортные ограничения и взрывоопасность. А использовать бытовые элементы в космическом аппарате - ну это беспредел. В принципе, есть способы достать...
|
|
|
|
|
Oct 16 2008, 21:38
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987

|
Цитата(DLR @ Oct 16 2008, 09:56)  Есть общая масса прибора, в состав которой входит и защита!, вследствии данной массы и ТЗ определяется масса батареи... Стоимость и характеристики разработки у моей коопреации, должны быть обоснованны! Ну, так и обосновывайте, кто мешает? Только учтите, что вывод груза на высокую орбиту стоит от нескольких тысяч до нескольких десятков тыс. долл. за килограмм. Потеря спутника из-за отказа приводит к значительным потерям, в том числе, и финансовым. Вот и подумайте, стОит ли "экономить на спичках"... Цитата(DLR @ Oct 16 2008, 09:56)  ...По ГЛОНАСу не все КА выходят из строя за 1...1,5 года, есть и долгожители, Самый "долгоиграющий" ГЛОНАСС эксплуатируется с перерывами 3,5 года. Остальные - в среднем чуть более года, при том, что группировка состоит из неполного числа спутников. Цитата(DLR @ Oct 16 2008, 09:56)  ...у европы тоже не все в порядке (работает 1 из 3-х)... У Европы работает 2 из 2-х. Работой, правда, это назвать сложно - пока что спутники GIOVE-A и GIOVE-B передают только тест-сигналы. На развёртывание полноценного космического сегмента нав. системы GALILEO у европеев банально не хватает средств, и поэтому её будущее сейчас под большим вопросом. Но КА ведут себя исправно. Только при чём здесь это всё? Если кто-то даже "лепит горбатого", что, обязательно брать с него пример? Цитата(DLR @ Oct 16 2008, 09:56)  ...По поводу плат и ЭРИ, устанавливаемые как и у нас так и у них - это изделия индустриального типа, на них нет "приемки!" как таковой, а полный цикл испытаний проводится только разработчиком аппаратуры во время так называемой сертификации (на самом деле меньше половины), а так же в составе приборов... Как у вас всё, однако, запущено... Цитата(DLR @ Oct 16 2008, 09:56)  - В ПРИНЦИПЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДОБНЫХ ЭРИ ПРИВОДИТ К ВЫСОКОМУ РИСКУ!!!, Правда? Интересно, кому и что Вы хотите пояснить, да ещё такими кричащими буквами? Использование же "ширпотреба" в аппаратуре для КА приводит к гарантированному отказу. Цитата(DLR @ Oct 16 2008, 09:56)  ...но основываясь на статистику, что более 50% КА состоит из ЭРИ ИП, вопрос их использования основывается на сертификации, которая решается нашими силами! Ну да, сертифицировать мы можем, а там хоть трава не расти... Плохо всё. Очень... PS. О "разработках" вашей конторы последних лет премного наслышан. О том, что будет, если с таким подходом до космоса доберётесь, даже думать не хочется...
--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
|
|
|
|
|
Oct 17 2008, 11:15
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 384
Регистрация: 15-03-05
Из: г. Москва
Пользователь №: 3 371

|
Цитата(Stanislav @ Oct 17 2008, 01:38)  Ну, так и обосновывайте, кто мешает? Только учтите, что вывод груза на высокую орбиту стоит от нескольких тысяч до нескольких десятков тыс. долл. за килограмм. Потеря спутника из-за отказа приводит к значительным потерям, в том числе, и финансовым. Вот и подумайте, стОит ли "экономить на спичках"... Ну а кто хочет ставить что-то плохое на КА?, Разве я вам описал структуру, элементы, алгоритм функционирования аппаратуры...? Разработанные нашим отделением КА летают заданный САС (если их выведут на орбиту  )! Цитата(Stanislav @ Oct 17 2008, 01:38)  Самый "долгоиграющий" ГЛОНАСС эксплуатируется с перерывами 3,5 года. Остальные - в среднем чуть более года, при том, что группировка состоит из неполного числа спутников. У Европы работает 2 из 2-х. Работой, правда, это назвать сложно - пока что спутники GIOVE-A и GIOVE-B передают только тест-сигналы. На развёртывание полноценного космического сегмента нав. системы GALILEO у европеев банально не хватает средств, и поэтому её будущее сейчас под большим вопросом. Но КА ведут себя исправно. Только при чём здесь это всё? Если кто-то даже "лепит горбатого", что, обязательно брать с него пример?  Интересно!, мы что все спутники (кроме одного) за один год запустили  Цитата(Stanislav @ Oct 17 2008, 01:38)  Как у вас всё, однако, запущено...  Интересно, а как вы выкручиваетесь (кроме проведения испытаний), если необходимой технологии, лучше чем индастриал не существует? Цитата(Stanislav @ Oct 17 2008, 01:38)  Правда? Интересно, кому и что Вы хотите пояснить, да ещё такими кричащими буквами? Использование же "ширпотреба" в аппаратуре для КА приводит к гарантированному отказу. НИКТО НЕ СОБИРАЕТСЯ СТАВИТЬ "ШИРПОТРЕБ", откуда ВЫ это взяли? Хотя на самолетах видел и такое... Цитата(Stanislav @ Oct 17 2008, 01:38)  Ну да, сертифицировать мы можем, а там хоть трава не расти... Плохо всё. Очень...  Повторюсь, какие у Вас идеи, кроме проведения испытаний данной элементной базы? Может Вы всем глаза откроете! Цитата(Stanislav @ Oct 17 2008, 01:38)  PS. О "разработках" вашей конторы последних лет премного наслышан. О том, что будет, если с таким подходом до космоса доберётесь, даже думать не хочется... Приемники ГЛОНАСС - это НИИ КП, а не наше предприятие, есть разница! Цитата(Stanislav @ Oct 17 2008, 02:20)  Вот и у меня вопрос возник: чем подогревать-то батарею автор темы собирается? Неужто электричеством?  Не зная специфики применения данной батареи незачем учить, что и как ставить!, она работать будет максимум сутки, а до этого просто храниться, а батареи с предварительным запуском большим током, не подходят в принципе! Цитата(Microwatt @ Oct 17 2008, 02:13)  Хм, подслушал разговоры... А что, нет никакой возможности иметь на борту возобновляемый источник энергии? Ведь батарейка нужна 1200 ватт-часов приблизительно.. Солнечная батарея в лист бумаги даст ватт даже через 10 лет. За 5000 часов на солнце она выработает в 5-6 раз больше, чем искомая батарейка. Масса ее будет в 5 раз меньше и не взрывается она и не выделяет ничего. Если нужна периодически большая мощность - ставят накопитель из известного (конденсатор, аккумулятор, маховики). До ГЛОНАСС тоже что-то летало. И по нескольку лет. Возможно, не видно каких-то дополнительных требований ТЗ.... Нет, 45 Ачасов надо будет растянуть на сутки работы, а вот в это время подзараяда от солнечных батарей не будет! До этого времени будем подогревать электричеством
|
|
|
|
|
Oct 17 2008, 11:46
|
Гуру
     
Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802

|
Цитата(DLR @ Oct 17 2008, 14:15)  Не зная специфики применения данной батареи незачем учить, что и как ставить!, она работать будет максимум сутки, а до этого просто храниться, а батареи с предварительным запуском большим током, не подходят в принципе! Нет, 45 Ачасов надо будет растянуть на сутки работы, а вот в это время подзараяда от солнечных батарей не будет! До этого времени будем подогревать электричеством  Ну, не надо так запальчиво "не надо нас учить"... В конце-концов, Вы сюда пришли и задали вопрос чтобы поучиться? Или послать всех? Среди химических источников существуют т.н. ампульные батареи. Срок их хранения очень большой и саморазряда там нет. Перед использованием они активизируются механически или электрически. Разрывается мембрана и электролит поступает к пластинам. Время готовности от долей секунды до единиц секунд. Поищите в поисковике. Они имеют неплохие удельные характеристики. Когда-то давненько такую у нас на работе комплексники пытались применить для аварийного управления газопроводом. Ящик литров десять выдавал пару киловатт-часов. Может ошибаюсь...
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
DLR Поиск батарейки с сроком службы до 10 лет! Sep 2 2008, 09:49 sergeeff А что, набрать в googl'e строку типа : battery... Sep 2 2008, 11:45 DLR Пробовал, к сожалению их масса слишком велика, нео... Sep 2 2008, 12:10 TheMad На какое напряжение нужна батарейка?
Я бы обратил ... Sep 2 2008, 15:55 SSerge Если ещё и требования по температуре от -40, то то... Sep 2 2008, 16:37 rx3apf Цитата(SSerge @ Sep 2 2008, 20:37) Если е... Sep 2 2008, 18:49 DLR Требования по напряжению - 30В (не менее 27)
Устан... Sep 3 2008, 05:18 rx3apf Цитата(DLR @ Sep 3 2008, 09:18) Требовани... Sep 3 2008, 07:58 DLR спасибо большое за помощь!
Остановился на лит... Sep 3 2008, 08:12 barkey Можете еще рассмотреть вариант газовых водородных ... Oct 14 2008, 07:56 Stanislav Цитата(DLR @ Sep 3 2008, 09:18) Требовани... Oct 14 2008, 19:59 DLR Это не ГЛОНАС!, и большинство из КА ГЛОНАС лет... Oct 15 2008, 05:51 Stanislav Цитата(DLR @ Oct 15 2008, 09:51) Это не Г... Oct 15 2008, 11:18 barkey А вот почему бы не обратиться в Федеральное Космич... Oct 15 2008, 19:07     Stanislav Цитата(DLR @ Oct 17 2008, 15:15) Ну а кто... Oct 18 2008, 00:35 barkey Цитата(DLR @ Oct 15 2008, 23:02) P.S. Хот... Oct 15 2008, 19:55 Microwatt Цитата(DLR @ Sep 2 2008, 12:49) Здравству... Oct 16 2008, 22:13 Stanislav Цитата(Microwatt @ Oct 17 2008, 02:13) Хм... Oct 16 2008, 22:20 DLR Я и говорю, что нельзя ставить ампульные батареи... Oct 17 2008, 11:54 Microwatt Цитата(DLR @ Oct 17 2008, 14:54) Я и гово... Oct 17 2008, 14:38 DLR К сожалению все не так просто, устройство военное ... Oct 17 2008, 16:58 Microwatt Цитата(DLR @ Oct 17 2008, 19:58) К сожале... Oct 17 2008, 19:57 DLR Да не майор это,
а система, в функции которой вхо... Oct 17 2008, 20:51 DLR Никто не даст мне поставить на борт ширпотреб... Oct 18 2008, 07:37 Vokchap Закрыл. Oct 18 2008, 13:59
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|